Жареный петух наконец догнал российское авиастроение
Больше двадцати лет российские авиакомпании с большим удовольствием покупали самолеты иностранного производства. Кто-то намеренно экономил и получал лайнеры, которые уже успели полетать в других странах, а кто-то формировал самый молодой флот в мире и гордился этим. Но довольны жизнью были и те и другие.
Правда, при этом за бортом этой счастливой жизни оказались авиастроители. Они-то привыкли производить всю линейку пассажирских воздушных судов и выпускать их сотнями штук. А тут оказались не у дел. Но руки не опускали. Продолжали попытки сделать самолеты. Хотя и их не миновала тяга к заграничному: Sukhoi Superjet 100, разработку которого корпорация «Сухой» начала в инициативном порядке в 2000 году, сразу планировался как «сборная солянка» из иностранных систем и агрегатов, поскольку это, как считали в корпорации, облегчит ему выход на международные рынки.
МС-21, наследника семейства «Як», изначально предполагалось оснащать американскими двигателями PW1431G от Pratt & Whitney. Александр Иноземцев, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель», где создан двигатель ПД-14 и разрабатывается целое семейство перспективных двигателей на его базе, рассказывал, что ему приходилось убеждать руководство Объединенной авиастроительной корпорации в том, что российским авиастроителям по силам создать двигатель, способный конкурировать с лучшими западными аналогами. Убедил. Но и после этого МС-21 все равно предполагалось