Удастся ли свести баланс между публичными ЭЗС и электромобилями?

МонокльРепортаж

На всех не хватит

Редакционная статья

Недалеко от нашего офиса есть зарядка для электромобилей. На парковке, платной для всех прочих авто, выделено два места для счастливых обладателей электромобилей. Счастливых в том случае, если они успеют их занять: пустыми эти места не бывают.

Это позволяет предположить, что спрос существенно превышает предложение. А рядом припаркованы еще несколько десятков машин с двигателями внутреннего сгорания, всем своим видом демонстрируя свой численный перевес.

От общего парка легковых автомобилей на «электрички» в России приходятся сотые доли процента. И хотя их продажи растут сумасшедшими темпами — относительно 2022 года в 2023-м было продано, по данным консалтинговой компании Strategy Partners, в 4,7 раза больше электромобилей — их доля в продажах всех новых авто составила 1,3%. Для примера: в Китае в 2022 году — 29%, в Европе — 21%.

Всего в 2023 году в России было продано чуть более 14 тыс. электромобилей. При этом наиболее значительный объем пришелся на машины премиум класса. Чаще всего это второй-третий автомобиль, который вряд ли будет «ночевать» во дворе многоквартирного дома, а устроится в комфортабельном гараже пригородного дома с доступом к собственной электрозарядной станции (ЭЗС).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении