На рынок приходят новые потребители, и производителям предстоит с ними работать

МонокльБизнес

Мультиколорные зумеры

На рынок приходят новые потребители, и производителям предстоит научиться с ними работать

Роман Шалимов*

Точки продажи bubble tea открываются повсеместно. Предоставлено бабл-чайной сетью

Основную выручку компаний пищевого сектора формируют и еще долго будут формировать базовые целевые группы в возрасте 25+, но вы и моргнуть не успеете, как к ним присоединятся сегодняшние школьники. А многие из них уже сейчас часто посещают бабл-чайные сети, корейские бистро и потребляют прочую продукцию QSR (quick service restaurants, то есть то, что раньше называлось фастфудом, до того как этот термин не был безнадежно дезавуирован в медиа).

И если продолжать выпускать вкус «малина» или «апельсин» сейчас еще окей во многих категориях, то в какой-то момент это может оказаться уже не очень окей, так как в моду войдет вкус, условно, «баблгам». А кто-то оказался не в курсе и потерял новую аудиторию.

В общем, вкусы нового потребителя, зумера, надо изучать, а желательно и формировать (иначе за вас это сделает Tik-Tok), и вот тут есть подвох.

Точнее, два: один медийный, а другой — ресечерский, исследовательский.

Медийщики, с заголовками типа «Gen Z выбирает острые продукты», безбожно усредняют эту аудиторию. Для определения зумера используется простая возрастная страта — все, кто родился после 2005 года. И получается, что технически и модники в «Авиапарке» с разноцветными волосами, и парни с пивом у гаражей в Вологде — это зумеры. Заверяю вас: их вкусы и предпочтения при выборе продуктов различаются кардинально. Но для медиа они почему-то выглядят единой группой: «Поколение Z любит перец гочуджан». Это касается и западных медиа. Они не делают различия между ребенком из семьи среднего класса и Хосе, папа которого работает уборщиком и живет не на Майами-Бич (на Майами-Бич он работает), а подальше от первой линии города, где такие длинные-домики-бараки, и вкус «тако» понятнее и привычнее популярнее модных «джусболлов».

Дальше: медийщики в подаче информации о молодежи подвержены повестке. Если вы зайдете в «Гугл» и напишете на английском «топовые вкусы в молочке у Gen Z», то на вас выпрыгнет миллион статей про то, что молодежь массово переключается на альтернативные молочные продукты. Ореховое молоко и так далее. Что правда, альтернативы растут. Прогнозные данные различны, но к 2030 году ожидается удвоение этого рынка при росте разных подкатегорий на 10–20% каждый год (в зависимости от группы и страны). Сейчас вот на выставке Gulfood обнаружил новое для себя течение альтернативщиков — мицелийный протеин, на основе грибов. Это сейчас будут активно продвигать (на сленге зумеров — «форсить»).

Но нельзя же рост альтернатив выдавать за 100% реальности и к тому же подкреплять непрерывным медийным накатом на традиционную молочку, которую не то чтобы хотят убить, но как бы намекают, что в будущем для нее нет места. Важно: рост альтернатив — это тоже правда, но не вся правда. Нюанс, как говорится.

Но поисковая выдача, равно как и повестка пищевых конференций, заполнены сплошным plant-based. Причем я гуглил из России, на английском, и вряд ли они, IT-рептилоиды, специально как-то настраивают выдачу на нас. Но не исключено.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихая охота биотехнологов Тихая охота биотехнологов

Почему грибы становятся кандидатом в «эликсиры долголетия и молодости»

Монокль
Для всех и каждого Для всех и каждого

Современный и эргономичный интерьер в компактной евротрешке

Идеи Вашего Дома
Кто заменит иностранную цифру Кто заменит иностранную цифру

Российские IT-компании наращивают темпы в импортозамещении ПО

Монокль
«Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000» «Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000»

Как мировая наука и бизнес борются со старением

РБК
Гитлер. Поход во власть Гитлер. Поход во власть

Человек, создавший Третий рейх, был, несомненно, злым гением

Дилетант
Сами себя заработают Сами себя заработают

Если копить никак не получается, пора изучить все скрытые возможности денег

VOICE
Инвестиции не задались Инвестиции не задались

Самые выгодные вложения 2024 года

Деньги
Волшебный мотив Волшебный мотив

Шампанское и креветки, классический новогодний дуэт, камертон праздничного стола

Добрые советы
Метаморфозы «маленького дуче» Метаморфозы «маленького дуче»

Как Бенито Муссолини стал полновластным диктатором Италии

Дилетант
История с продолжением История с продолжением

Изящный респектабельный интерьер в стиле современной классики

SALON-Interior
Если только захочу Если только захочу

Как научить ребёнка мечтать?

Новый очаг
Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров

Как ИИ и новые технологии меняют научные подходы и практики

РБК
Дорогая моя Москва Дорогая моя Москва

Краткая история элитных районов Москвы

СНОБ
Перезагрузка жилищной сферы России: «Все начинается с земли» Перезагрузка жилищной сферы России: «Все начинается с земли»

Как реализуются проекты комплексного развития территорий?

ФедералПресс
Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других

Как формируется наша самооценка и что делать, если она слишком низка?

Psychologies
Осторожно, мокрый пол: как Puma и Марк Кукурелья попытались обратить провал в шутку Осторожно, мокрый пол: как Puma и Марк Кукурелья попытались обратить провал в шутку

Провал Пумы: вышедший в новой обуви на поле Кукурелья дважды поскользнулся

Forbes
Срамота в глазах смотрящего Срамота в глазах смотрящего

«Партенопа»: Паоло Соррентино показывает красивое

Weekend
«Бежевое родительство»: как соцсети навязывают «правильные» тренды в воспитании детей «Бежевое родительство»: как соцсети навязывают «правильные» тренды в воспитании детей

Почему просмотр материалов о воспитании детей в соцсетях может вызвать стресс?

Forbes
Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление

Почему для альфа и зумеров забота о планете стала обычной рутиной?

Forbes
Туве Янссон Туве Янссон

Правила жизни писательницы Туве Янссон

Правила жизни
С журналами не расставайтесь С журналами не расставайтесь

«Первый номер»: автопортрет глянцевой журналистики

Weekend
Снял с языка Снял с языка

Матвей Лыков — о кино и жизни

Men Today
Музыка, созданная искусственным интеллектом: кто является автором? Музыка, созданная искусственным интеллектом: кто является автором?

Как ИИ влияет на авторское право в музыкальной сфере?

Наука и техника
«Дом-комод» – новое начало «Дом-комод» – новое начало

К 165-летию со дня рождения А. П. Чехова

Знание – сила
Вечный фашизм Вечный фашизм

Предлагаем вниманию читателей знаменитое эссе писателя и философа Умберто Эко

Дилетант
Нация и коллаборация Нация и коллаборация

50 лет «Лакомбу Люсьену» Луи Маля

Weekend
«Хочу перестать грустить и понять, почему шел муж»: как сформулировать работающий запрос к психологу «Хочу перестать грустить и понять, почему шел муж»: как сформулировать работающий запрос к психологу

Какие психологические запросы не работают и как их правильно составлять?

Psychologies
Фудблогинг Фудблогинг

Среди разнообразия страниц соцсетей блоги о еде пользуются особой популярностью

Здоровье
Председатель Сахалинской областной думы: «Словосочетание «Первый в России» для нас становится привычным» Председатель Сахалинской областной думы: «Словосочетание «Первый в России» для нас становится привычным»

Как выстроена работа депутатов в Сахалинской области?

ФедералПресс
«Видеть тебя не могу»: умеют ли животные обижаться? «Видеть тебя не могу»: умеют ли животные обижаться?

Всем своим видом животные могут показывать, что обижены! Так ли это?

Psychologies
Открыть в приложении