Банки предлагают оформить отношения
Банки все чаще предлагают своим клиентам подписки, в которые могут входить повышенный кешбэк, проценты на остаток или другие преимущества. Таким образом банки пытаются не только заработать, но и удержать клиентов и заставить их тратить деньги у компаний-партнеров
Границы между финансовыми и нефинансовыми организациями каждый год становятся все тоньше. Пока одни люди покупают продукты или смотрят кино через сервисы Сбера, другие копят деньги в «Сейвах» от Яндекса — накопительных счетах с ежедневными выплатами процентов. Как мы писали ранее (см. «“Яндекс” сейвит, чтобы сплитовать», «Эксперт» № 36 за 2023 год), появление накопительных счетов у «Яндекса» — знак того, что компания готовится к запуску кредитных продуктов.
Банки, со своей стороны, все чаще играют на поле экосистем и даже технологических и развлекательных компаний. Сейчас мы видим, как один за другим они внедряют такой инструмент, как подписка.
Сейчас подписки предлагают уже шесть банков: Сбер, «Тинькофф», Газпромбанк, Московский кредитный банк (МКБ), Совкомбанк и МТС-банк. Подписчики обычно получают некий набор развлекательных сервисов, определенные скидки и кешбэк и немного более выгодные условия по банковским продуктам. Впрочем, последнее вовсе не обязательно: задача банка — прежде всего оставить деньги клиентов у себя и обеспечить приоритет трат у своих партнеров.
Первым среди банков подписку предложил титан экосистем. Сейчас у Сбера сразу несколько вариантов подписок. «СберПрайм» первый месяц можно использовать бесплатно, затем — 199 рублей в месяц или 1390 рублей в год. В подписку включены музыка и фильмы. Есть повышенный кешбэк на продукты экосистемы Сбера и в некоторых крупных супермаркетах. А вот выгодных условий по продуктам банка нет. Зато в «СберПрайм+», который стоит 399 рублей в месяц, все практически то же самое плюс более выгодные условия по вкладам и кешбэку прибавляется 1 п. п. к ставке по вкладу, а 2,5 п. п. ставки по кредиту каждый месяц возвращается бонусами «СберСпасибо».