Росавиация забрала все рейсы на зарубежных направлениях у «Уральских авиалиний»

МонокльHi-Tech

Авиаторг уместен

Росавиация забрала все рейсы на зарубежных направлениях у «Уральских авиалиний» — для других авиаперевозчиков это может стать сигналом к скорейшему выкупу иностранных лайнеров

Александр Лабыкин

Если решение регулятора не изменится, «Уральские авиалинии» смогут летать только внутри страны. Фото: Алексей  Павлишак/ТАСС

Росавиация отозвала допуски по всем международным рейсам у компании «Уральские авиалинии» по причине того, что она не заключила договор с прогосударственной компанией «НЛК-финанс» на выкуп эксплуатируемых иностранных самолетов. С февраля прошлого года из-за санкций на этих лайнерах невозможно летать в недружественные страны, но именно такие машины составляют почти половину российского авиапарка. Для их срочного выкупа государство выделило 300 млрд рублей, а также создало ООО «НЛК-финанс», которое должно переоформить на себя иностранный флот для последующей сдачи самолетов в лизинг российским эксплуатантам. Однако частные авиакомпании сочли условия слишком жесткими: помимо собственно стоимости лизинга им предлагалось отдавать «НЛК-финанс» еще и 30–40% прибыли от перевозок. На этой неделе требование платить ежегодно часть прибыли отменили, и ряд перевозчиков, в том числе «Уральские авиалинии», уже выразили готовность к сотрудничеству. Если сделка состоится, компании вернут ее международные рейсы, которые сейчас распределены между четырьмя конкурентами.

Денег не пожалели

В ближайшее время несколько авиакомпаний могут заключить с Росавиацией в лице аффилированной с ней «НЛК-финанс» договор финансового лизинга на выкуп иностранных авиалайнеров. Это должно поставить точку в истории, которая длится с марта прошлого года, когда россияне потеряли право выполнять международные рейсы на судах, находящихся в собственности компаний из недружественных государств, которые поддержали санкции. То есть стало невозможно летать за границу ни на Airbus, ни на Boeing, ни на иных импортных самолетах, которых в России в прошлом году было около 740 из 1101. Уже в марте прошлого года 78 бортов иностранного производства, отправленные нашими авиакомпаниями в зарубежные рейсы, были там арестованы и не вернулись. После этого многие перевозчики поставили на такие рейсы либо российские самолеты, либо лайнеры из дружественных стран, а остальные машины перевели на внутренние рейсы или перестали использовать. «Чтобы подстраховать авиакомпании от изъятия воздушных судов, Росавиация внесла иностранные самолеты в свой реестр. То есть они сейчас имеют двойную регистрацию — международную и российскую, — говорит главный редактор “Авиа Про” Роман Гусаров. — Но риск арестов все равно сохраняется, поэтому еще в марте прошлого года в правительстве решили выделить деньги на выкуп лайнеров, и Минтранс начал собирать заявки, кому и сколько самолетов надо выкупить и на каких условиях». Заявок в том же месяце набралось на 20 млрд долларов. Тогда глава Минтранса Виталий Савельев утверждал, что властям предстоит приобрести более 500 самолетов иностранных лизингодателей. В дальнейшем при участии Росавиации была создана компания «НЛК-финанс», которая, как сказано в постановлении о ее учреждении, предназначена для «страхования рисков авиационной отрасли и авиаперевозчиков в связи с санкциями и блокировкой части традиционных механизмов авиастрахования». По сути, это лизинговая компания, которой из Фонда национального благосостояния (ФНБ) выделят порядка 300 млрд рублей для выкупа иностранных лайнеров и последующей сдачи их в аренду российским перевозчикам. При этом Минфин предлагает лизинг не операционный, а финансовый. В случае операционного лизинга авиакомпания просто арендует судно на шесть-восемь лет, выплачивая ежемесячно определенную сумму. Финансовый же лизинг предполагает помимо арендного платежа депозит в размере 15–20% стоимости авиалайнера; при такой схеме договор заключается на срок до 15 лет и позволяет получить судно в собственность. Из 300 млрд ФНБ авиакомпании могут претендовать на кредит по ставке 1,5% годовых для внесения в «НЛК-финанс» депозита за выкупаемый самолет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Свое перемещение на Запад он никогда не называл эмиграцией — для него это было изгнание» «Свое перемещение на Запад он никогда не называл эмиграцией — для него это было изгнание»

Как Александр Солженицын относился к эмиграции и почему вернулся победителем

Weekend
Когда модель превзойдет алгоритмы Когда модель превзойдет алгоритмы

О том, как модели искусственного интеллекта «выходят за флажки»

Монокль
«Возгонка эмоций приводит к тому, что приходится постоянно повышать дозу проклятий» «Возгонка эмоций приводит к тому, что приходится постоянно повышать дозу проклятий»

Об отторжении пафоса в русской культуре и о моментах, когда пафос уместен

Weekend
Большой переполох Большой переполох

На что обратить внимание при выборе клининговой компании?

Лиза
ЦБ предупреждает ЦБ предупреждает

Частные инвесторы становятся активнее, но чаще пытаются манипулировать рынком

Монокль
«Нашла мать в луже крови»: как был устроен рынок подпольных абортов в разных странах «Нашла мать в луже крови»: как был устроен рынок подпольных абортов в разных странах

К чему может привести запрет абортов? Исторические примеры

Forbes
Россияне пока не догоняют Россияне пока не догоняют

Как сравнить уровень жизни в разных странах?

Монокль
Выйти из «зловещей долины» Выйти из «зловещей долины»

Что такое ИИ-тревожность и как с ней справляться

РБК
Федерико Арнальди: «Я не могу без любви» Федерико Арнальди: «Я не могу без любви»

Федерико Арнальди – о вкусной еде, русских девушках и любви

Добрые советы
Бесконечно биться головой в закрытую дверь: как работают женщины-адвокаты в России Бесконечно биться головой в закрытую дверь: как работают женщины-адвокаты в России

Как не опускать руки, зная, что в России 99% приговоров — обвинительные

Forbes
Счастливы вместе Счастливы вместе

Свадьба Александра и Вики Петровых получилась грандиозной!

OK!
Универмаг как кузница новых брендов Универмаг как кузница новых брендов

Николай Константинов о том, как и зачем создавать универмаги русской моды

Монокль
Дима Лорен: «Не надо меня копировать!» Дима Лорен: «Не надо меня копировать!»

Автор мегахитов — о сонграйтерах, главной проблеме авторов песен и успехе

ЖАРА Magazine
ANNA ASTI: «Я не привыкла к наградам» ANNA ASTI: «Я не привыкла к наградам»

ANNA ASTI о выборе песни для своего репертуара, собаках и главном в шоу-бизнесе

ЖАРА Magazine
Пятиконечно все сбудется! Пятиконечно все сбудется!

Пять героических явлений, процессов и слов 2023 года

Деньги
Обретенная история Обретенная история

Книга Михаила Бирюкова о Мстёре — поселке иконописцев — и настоящем чуде

Seasons of life
От Байкала до Амура, из Империи в Федерацию От Байкала до Амура, из Империи в Федерацию

Байкало-Амурская магистраль: важная иллюстрация в книге «История СССР, России»

Знание – сила
Отчаянный газовый покер Отчаянный газовый покер

На рынке СПГ есть только два игрока, которые имеют достаточные амбиции

Монокль
Как уменьшить нагрузку на глаза при работе на компьютере: 7 важных правил Как уменьшить нагрузку на глаза при работе на компьютере: 7 важных правил

Несколько правил, чтобы больше не сталкиваться с компьютерным синдромом

ТехИнсайдер
3 серьезных минуса блестящего маникюра с втиркой — самого модного нейл-дизайна последних лет 3 серьезных минуса блестящего маникюра с втиркой — самого модного нейл-дизайна последних лет

Что не так с блестящим маникюром с втиркой?

VOICE
9 лучших кукольных советских мультфильмов 9 лучших кукольных советских мультфильмов

Кукольные мультфильмы из СССР, которые вы посмотрите с удовольствием

Maxim
Кольская сверхглубокая – мифы и реальность, или «Совы не то, чем они кажутся» Кольская сверхглубокая – мифы и реальность, или «Совы не то, чем они кажутся»

История самой глубокой в мире скважины – «Кольской сверхглубокой»

Зеркало Мира
«Мода — это язык мира» «Мода — это язык мира»

Карина Нигай о пути в моду, любимых брендах и новых целях

OK!
Переживая Фассбиндера Переживая Фассбиндера

Как Ханна Шигулла победила прошлое, не прощаясь с ним

Weekend
Ты «чушпан», а я пацан. О чем сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» Ты «чушпан», а я пацан. О чем сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Почему «Слово пацана. Кровь на асфальте» стал таким популярным

Psychologies
... а вместо сердца пламенный... ротор! ... а вместо сердца пламенный... ротор!

Почему роторным двигателям не удалось завоевать мир?

Зеркало Мира
Вся правда о мандаринах: какие самые сладкие и без косточек. И самое главное: сколько килограммов в день можно съесть? Вся правда о мандаринах: какие самые сладкие и без косточек. И самое главное: сколько килограммов в день можно съесть?

Как выбрать вкусные мандарины и сколько их можно съесть

ТехИнсайдер
Когда искусственный интеллект поработит человечество? Когда искусственный интеллект поработит человечество?

Искусственный интеллект выходит из-под контроля людей. Насколько это правда?

Монокль
Юбилей Тегеранской конференции: как смогли договориться победители Юбилей Тегеранской конференции: как смогли договориться победители

Со времени проведения Тегеранской конференции прошло 80 лет

Наука
Введение в компьютерную вирусологию Введение в компьютерную вирусологию

Изобретение Фредерика Коэна поставило под угрозу главное достижение цивилизации

Наука
Открыть в приложении