Миллениалы из списка Forbes: как живут самые молодые миллиардеры
На этой неделе Forbes опубликовал рейтинг миллиардеров 2020 года. Вооружившись списком, «РБК Стиль» провел ревизию его самых молодых участников, чтобы понять, чем живут богатейшие миллениалы мира и что кроется за образом миллиардера в футболке и кедах.
В мае 2019 года создатель сервиса онлайн-знакомств Badoo Андрей Андреев появился на обложке российского журнала Forbes, как и подобает бизнесмену, сколотившему свое состояние в интернете (его Forbes оценил в $1,8 млрд), не в рубашке и галстуке, а в простой белой футболке. Футболка и джинсы вообще давно стали публичной униформой Андреева — в ней миллиардер запечатлен на всех официальных портретах. Казалось бы, вот он, предприниматель новой волны, об успехе которого количество скачиваний его приложения в App Store или Google Play скажет красноречивее, чем самый сложный механизм Patek Philippe на запястье. Но все не столь однозначно. Так, Instagram-аккаунт Андреева резко контрастирует с выбранной им униформой: то он позирует в шарфе Louis Vuitton напротив биржи Nasdaq на Таймс-сквер, то делится фотографиями из бизнес-джета по пути на горнолыжный курорт в Аспене (штат Колорадо). Суперкар тоже присутствует: кабриолет McLaren с нанесенными на сиденья инициалами владельца.
Андреев объясняет, что облачился в белые футболки и черные джинсы еще в начале 2000-х годов просто потому, что так удобнее. «Это очень экономит время с утра, когда собираешься на работу. Не хочу тратить его на подбор идеального сочетания красного с синим, зеленого с черным. Просто надеваешь одно и то же и бежишь», — рассказал он журналу Tatler. При этом заметно, что на подготовку к выходу в свет «главный сводник», как его прозвали на страницах Forbes, времени не жалеет: на фотоотчетах с корпоративных мероприятий его можно увидеть в идеально сидящем бархатном смокинге алого цвета, как у Brunello Cucinelli, или смелом клетчатом костюме, усыпанном узнаваемым логотипом Gucci в виде пчелы. Кстати, футболки у Андреева по большей части — Jil Sander.
В то время как журналисты с завидным упорством слагают эпитафии производителям предметов роскоши, записывая в их палачи демократичных обитателей Кремниевой долины и главным образом миллениалов, которым, как считается, чужд консьюмеризм, новое поколение предпринимателей не стремится прощаться с проверенными ценностями. Да, они променяли костюм Brioni на серые футболки (в статьях, изобличающих люкс, отчего-то больше всего достается именно этой итальянской марке), но зачастую умалчивается, что футболки эти отшивают в деревне Соломео, где свое производство разместил Брунелло Кучинелли.
Конечно, начинать текст о миллениалах с 46-летнего Андрея Андреева по меньшей мере странно: отсчет поколения принято вести с 1980-х годов (хотя и он войдет в 200 самых молодых миллиардеров из 2095). Но уж если бизнесмен уверяет, что скупать белые футболки он начал, когда Марк Цукерберг только заселился в общежитие Гарварда, то будем считать его одним из трендсеттеров. Теперь же пора перейти к тем, кто этот тренд подхватил (а может и нет).
Трое до 30
А начать следовало бы с Кайли Дженнер, самого молодого миллиардера в рейтинге Forbes 2020 года. Честь девушке делает тот факт, что, в отличие от своих ровесников, в список она попала, запустив косметический бренд Kylie Cosmetics, а не просто унаследовав капитал. Жизнь 22-летней обладательницы миллиардного состояния напоминает склейку всех возможных штампов о жизни богачей: частные джеты и яхты, тотал-луки Chanel, «роллс-ройсы» и прочие «майбахи». И если кто-то думает, что сумки Hermes Birkin из розового аллигатора остались в 2000-х годах, то он просто не заглядывал в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) одной из самых популярных представительниц поколения Y.
Другое дело, что Кайли не Эсте Лаудер: популярность Kylie Cosmetics принесли не инновационные косметические формулы, а имя основательницы, которая с десяти лет появляется на телеканале E! в шоу «Семейство Кардашьян», и ее чрезмерно расточительный образ жизни (пусть сама Кайли утверждает, что весьма аккуратна в собственных тратах). Его-то девушка и продает, подобно тому, как многие IT-предприниматели продают образ парня из соседнего кампуса.
Помимо Дженнер в список миллиардеров 2020 года вошли еще два предпринимателя до 30 лет, самостоятельно заработавших $1 млрд и больше. Это сооснователь компании Stripe Джон Коллисон и сооснователь Snap Inc (некогда просто Snapchat) Эван Шпигель.