Месть мужу: история романа Фриды Кало и Льва Троцкого
Это был странная пара: 58-летний революционер Лев Троцкий и 29-летняя художница Фрида Кало. Один был очарован, вторая мстила мужу за измены. А наблюдала за этим страдающая и верная жена Троцкого Наталья, пытающаяся понять: как ее могли предать после всех принесенных жертв?
Изгнанник
Для Льва Троцкого Россия была лишь топливом для мировой революции: он считал, что пламя преобразований, зажженное на родине, должно прокатиться по всей планете. Однако скоро стало понятно, что сам он в этом участвовать не будет: к 1928 году отношения Троцкого со Сталиным и остальными соратниками окончательно разладились. В 1929 Льва выслали из СССР, а еще через три года лишили гражданства. Вместе с мужем отправилась в изгнание его жена Наталья Седова.
Начались скитания. Но даже за границей опальный политик, продолжающий критиковать политику советского руководства, не чувствовал себя в безопасности. За Троцким следили, его заочно приговорили к смертной казни. Супруги постоянно переезжали: сначала жили в Турции, потом перебрались во Францию, оттуда — в Норвегию. Там Льву и Наталье вскоре стали открыто угрожать высылкой в СССР.
В этот момент в жизни Троцкого и появился мексиканский художник Диего Ривера. Диего был ярым коммунистом и поддерживал революцию 1917 года. С Троцким он начал переписку, поскольку разделял его взгляды, и вскоре мужчины подружились. Лев очень ценил творчество Риверы, называя его картины «живой частью классовой борьбы». Узнав о проблемах друга, Диего добился для него у президента Ласаро Карденаса политического убежища в Мексике.
Первая встреча
9 января 1937 году Троцкие сошли с парома в порту Тампико. Их встречали восторженные поклонники: толпа разразилась аплодисментами, люди пытались подойти к мужчине и обнять его. Чуть в стороне стояла смуглая женщина с густыми черными бровями. Дождавшись, пока приехавших оставят в покое, она подошла ко Льву и Наталье. Протянула руку: «Диего в больнице. Он попросил меня встретить вас. Я Фрида Кало, его жена».
Женщина хромала: сказывались травмы, которые она получила в аварии. В 1925 году в автобус, где сидела Фрида, врезался трамвай. Последствия были ужасающими: тройной перелом позвоночника, перелом шейки бедра и нескольких ребер, левой ноги в одиннадцати местах, таза — в трех, правая ступня была буквально раздроблена на куски. Наталья, глядя на подволакивающую ногу мексиканку, даже посочувствовала ей. Но очень скоро понятно: жалеть Седовой надо было себя.