Вся суть в конце
Долгое время нам твердили: главное в сексе - это прелюдия! Секс-колумнист Софи Сент-Томас уверена, что самое важное случается уже после оргазма.
Это было года четыре назад. Ночь. Я размеренно дышу: вдох-выдох, как во время йоги. Я только что кончила, и это было волшебно, но тут же мое состояние резко изменилось — я почувствовала себя крайне уязвимой, незащищенной. Мне нужно было обняться, почувствовать кого-то рядом, чтобы тело просто-напросто пришло в себя от того, что только что испытало.
К счастью, мой партнер знал эту мою особенность — скатываться в эмоциональную бездну после высочайшего эмоционального подъема. Он прижался ко мне, что-то говорил о том, какая я классная и как ему со мной хорошо. Тревога довольно быстро испарилась, и меня переполнила любовь к этому человеку. Кажется, именно в ту ночь я поняла всю важность того, что происходит непосредственно после секса, а не только предшествует ему.
В английском языке у сексологов есть для этого специальный термин — aftercare, “последующая забота”, момент эмоциональной и физической поддержки, который следует за любым видом интимной близости, будь то первый опыт использования какой-то секс-игрушки или шустрый секс во время обеденного перерыва на удаленке. И хотя само понятие родилось где-то в БДСМ-среде, польза от таких “послесловий” очевидна для всех нас.
В 2018 году в научном журнале Journal of Sex & Marital Therapy было опубликовано исследование, согласно которому 41% мужчин хотя бы раз в жизни испытывали то, что называется “посткоитальной грустью”, а 20% сталкивались с этим ощущением в последний месяц. И за время пандемии эти цифры явно подросли: стресса стало больше, а потребность в эмоциональной близости — выше. От себя добавлю, что именно “эпилог” (а не прелюдия) позволяет мне сказать “мы занимались любовью”, а не “мы занимались сексом”. И я уверена, что этот этап так же важен, как и возможность реализовать свои самые безумные сексуальные фантазии — с полного согласия партнера, конечно же.