Лучшие автомобили года
Если верить свидетельству о рождении (патенту Карла Бенца на "транспортное средство с двигателем"), то автомобилю в 2021 году исполнилось 135 лет. И правы те, кто говорит, что машины уже не те. За эти годы изменилось всё: мир, техника, сами люди. Men's Health выбрал железные (и алюминиевые) доказательства того, что эти перемены к лучшему.
Седан года: Rolls-Royce Ghost
Ha Rolls-Royce не хочется ехать “на все деньги" не хочется лететь, на нем хочется плыть, и это он умеет как никакой другой автомобиль. В данном случае — проплывает виноградники Анапы.
Можно сколько угодно ссылаться на исследования о том, что новое поколение теряет интерес к машинам, но практически любой представитель поколения Z, добившийся по-настоящему большого успеха, тут же покупает себе не просто дорогой, а неприлично дорогой автомобиль. Последнее определение максимально точно подходит для Rolls-Royce. И в том числе для этой молодой аудитории в 2009 году появилась модель Ghost.
Вышедшее в том году новое поколение самого доступного и компактного Rolls-Royce поражает каждой деталью, ведь доступность в данном случае — это цена от 24 миллионов рублей, компактность — кузов шириной почти 2 метра, длиной более 5,5 метра с колесной базой 3,3 метра (на 30 см больше, чем первый Mini).
В этом автомобиле все избыточно, начиная с отдачи 6,75-литрового V12 с двойным турбонаддувом (571 л. с. и 850 Нм) и заканчивая мощностью аудиосистемы Bespoke Audio (1300 Вт).
Вам почти никогда не придется использовать их на полную, но смысл Rolls-Royce как раз в том, чтобы у вас всегда был солидный запас. Человеку, привыкшему, что на его счетах очень много денег, комфортно сознавать, что и всего остального у него в избытке. Даже самого комфорта.
Лежачий полицейский появляется в лобовом стекле, но потом растворяется в недрах полноуправляемого шасси с системой Planar. Стереокамера замечает неровность, и многокамерные пневмостойки встречают ее во всеоружии. Шасси не только обеспечивает максимальный комфорт, но и выводит управляемость Ghost на новый уровень, ведь теперь колеса задней оси подруливают в такт с передними. Прибавьте, идеальную развеску 50/50, полный привод, жесткий кузов... Самый доступный Rolls-Royce стал одновременно и самым драйверским, но не утратил ни грамма фирменного достоинства. Так, например, двери за вас открывают и закрывают электромоторы.
Купе года: Bentley Continental GT Mulliner
Трудно представить лучший момент, чтобы рассказать о себе, чем день рождения. Особенно если цифра круглая. Именно этот момент настал для созданной в 1921 году компании Bentley. К вековому юбилею британцы подошли в идеальной форме. Все показатели 2021 года превосходят считавшийся до этого рекордным для компании 2014-й, а современный модельный ряд, пожалуй, самый удачный за всю вековую историю марки. Continental GT Mulliner — живое доказательство этого факта. Бордовая кожа на приборной панели, бежевая — на креслах, клетчатый твид на дверях. Причем за каждой деталью — целая история. Например, чтобы получить характерную форму задних крыльев, напоминающую о модели Continental 1952 года, алюминий нагревают до 500 °C и методом горячей формовки создают эти чувственные “бедра”. Состоящая из трехмерных хромирован ных ромбов решетка радиатора Double Diamond — еще один шедевр.
За ней — один из двух доступных для модели моторов V8 (550 л. с. и 770 Нм) или W12 (625 л. с. и 900 Нм). Даже с младшим из них автомобиль набирает 100 км/ч за 4 секунды и разгоняется до 318 км/ч.
За комфорт и безопасность поездки отвечают полный привод, трехкамерная пневмоподвеска (воздуха в системе на 60% больше, чем у прошлого поколения) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от 48-вольто-вой сети. 22-дюймовые диски, эмблемы в центре которых всегда остаются параллельны земле, обуты в Pirelli Р Zero (315/30). Здесь нет мелочей, и даже количество стежков, необходимых чтобы обшить салон вручную, посчитано — 310 6757. Таким и должен быть эталонный Gran Turismo: очень быстрым, очень комфортным, очень красивым и очень большим — длина Continental GT 4,85 метра.