Дюжина стильных
Царственные особы, рок-звезды, легенды кино, художники и писатели — MH собрал их здесь потому, что все они поддерживали безупречный (или необычный) внешний вид всю свою жизнь. Они — Зал славы мужского стиля. Они — его иконы.
Встретить на улице безупречный образец мужского стиля невозможно. Все, что можно увидеть, — это его проявления, как у Волшебника Изумрудного города или Бэнкси. Но эти проявления, конечно, вовсе не плод творчества какого-то высшего разума. Мы представляем вам несколько примеров реальных людей, попавших в историю (и в наше сознание) в качестве икон стиля. Все они вместе и каждый по отдельности всегда служили (и с удовольствием послужат лично вам) в качестве примеров для вдохновения или образцов для подражания.
01Джордж Бо Браммелл
Английский денди эпохи Регентства — один из главных мифов в истории мужской моды. Но вот то, что именно он двести лет назад заложил основу той одежды, которую мы с вами носим по сей день, — истинная правда. Браммелл создал новый по тому времени стиль: костюм темного цвета с укороченным пиджаком, длинными брюками и тщательно завязанным шейным платком-галстуком.
До него мужчины щеголяли в длинных, до колен, расшитых во все цвета сюртуках и коротких штанах. Мало того, Браммелл приучил мужчин к личной гигиене. Его собственный туалет занимал до шести часов, он ежедневно принимал ванну (немыслимое чудачество по тем временам) и тщательно следил за идеальной чистотой всех предметов своего гардероба. Вирджиния Вулф в биографии Браммелла писала: “По сравнению с ним окружающие выглядели либо слишком разряженными, либо плохо одетыми, а некоторые — решительно грязными”. Нам есть за что благодарить Браммелла, костюм, галстук и сдержанные мужские цвета в гардеробе — это он. Мы уже не говорим о том, что именно он начал заказывать себе костюмы на будущей Сэвил Pоу, ввел в обиход портновский метр и систему стандартных размеров одежды.
02Герцог Виндзорский
Дядя нынешней королевы Великобритании, сам король Великобритании Эдуард VIII, пусть и не коронованный, а отрекшийся от престола ради любви, является одним из наиболее часто упоминаемых героев мира мужской моды ХХ века. Еще будучи принцем Уэльским, он уже считался иконой стиля, благодаря чему стал самым фотографируемым мужчиной своего времени, которому подражали по всему миру. Герцог Виндзорский в одежде был абсолютный новатор, он делал все, что хотел, и это всегда было очень хорошо. Если ему что-то не нравилось, он это менял или придумывал чтото взамен. Ему не нравились подтяжки — он придумал брюки с эластичным поясом. Не нравились пуговицы на ширинке — и все его брюки были с застежкой-молнией, весьма громоздкой в 30-е годы. Герцогу Виндзорскому показались скучными монотонные ткани для костюма, и тогда он предложил знаменитую chalk stripe — полоску на ткани с размытыми краями, будто нарисованную мелом. Он первым надел темносиний смокинг и котелок вместо традиционных черных, заявив, что темно-синий цвет чернее черного. Наконец, именно герцог Виндзорский стал лучшей рекламой для портных с улицы Сэвил Роу. Он был постоянным клиентом лучших ателье этой Мекки мужского стиля и даже в 60-е годы появлялся на публике в костюмах, которые ему там шили в 20-е, чем заодно доказывал качество одежды с Сэвил Роу. Кстати, носить винтажные костюмы ему удавалось еще и потому, что герцог до старости сохранял юношескую фигуру и без проблем влезал в вещи своей юности.
03Король Эдуард VII
Еще один британский король, дед герцога Виндзорского. И еще один модник. Он ходил в наследниках очень долго и, возможно, поэтому отрывался по полной. Известный в свое время спортсмен, бабник и охотник за удовольствиями, будущий король Эдуард VII настолько тщательно и серьезно относился к своему гардеробу, что его отец, известный своим пуританством принц Альберт, обвинял сына в дендизме, недостойном представителя королевского рода. Но мы с вами за нововведения в мужской одежде можем его только хвалить. Он ввел в моду фетровые шляпы и куртку “норфолк”. Во время поездки в Индию ему стало жарко во фраке, и мы получили смокинг. Эдуард VII первым стал носить брюки с наглаженными стрелками, рубашки с воротником-стойкой, а знаменитый галстучный виндзорский узел так называется именно в честь него, первого Виндзора, а вовсе не в честь внука-герцога. Кстати, традицию не застегивать нижнюю пуговицу пиджака тоже ввел король Эдуард номер семь — у него была весьма тучная фигура. Интересная деталь: именно стиль эдвардианской эпохи, возникший при нем, стал впоследствии образцом для подражания тедди-боев — первой субкультуры, возникшей в 50-е годы ХХ века под влиянием рок-н-ролла.