Роли первой необходимости
Алексей Маклаков о профессии, отцовстве, маленьких
людях, большой славе, хорошем отдыхе и дурных привычках.

В одном из интервью вы говорили: “Я всегда с экрана рассказываю о судьбе “маленького человека”. Чем вам интересен именно этот герой?
Маленький человек — это большая задача любого актера и главная тема любого материала, будь то литература или сценарий. Даже если кино посвящено легендарной личности, герой все равно когда-то был маленьким человеком. Играя так называемого маленького человека, я в первую очередь играю его ценности — любовь, сострадание, понимание, ответственность. Кстати, я думаю, что “маленький” — не точное определение. Правильнее сказать нормальный, простой человек, которого мы можем не замечать, но который влияет и на нашу жизнь. Например, когда утром мы выходим на улицу, нас встречает чистый тротуар, и о дворнике, который его расчистил, можно рассказать тысячи историй: с чего начинается его день, все ли хорошо у него дома. На простых людях строится мир и жизнь человеческая. Моя задача как актера — рассказывать о том, что каждый их день — это маленький подвиг.
Этот человек в России как-то менялся за время вашей карьеры?
Конечно, он претерпел определенную трансформацию, как и его ценности.
А зритель изменился? И отличается ли зритель в театре и в кинотеатре?
Я не провожу грань между театральным и киношным зрителем или зрителем в одном или другом городе. Мне кажется, у нас везде был и есть замечательный зритель, по-настоящему любящий театр, понимающий его, остро реагирующий на проблемы, о которых говорится в спектаклях или в фильмах. Считаю, что российский зритель —