Они открылись
9 особых машин для самого бабьего лета

Кабриолеты, родстеры, спайдеры, тарги. У них особый параллельный мир, всегда светлый, воздушный и позитивный. Не суть, как убирается верх: складной он, мягкий или жесткий, разборный, либо его нет вовсе. Men Today предлагает вам несколько любопытных открытий, совершенных автопроизводителями в разные годы.
Человек и амфибия
Rinspeed sQuba
Секрет успеха швейцарской инженерной фирмы — в редком таланте шефа Франка Риндеркнехта генерить идеи из ряда вон. Причем во-о-он туда, в крайности. Концепты Rinspeed изумляют: раздвижной, прозрачный, меняющий кузова. Или, пожалуйста, бондовский, по мотивам белого спорткара Lotus Esprit, который превращался у агента 007 в подлодку. Пока Rinspeed sQuba не нырнул, его легко принять за лотусовский Elise. Нет, это другое! Электромобиль с кормовыми винтами, водометами, емкостью для воздуха и двумя масками. Родстер-дайвер погружается на десять метров и плавает в темпе З км/ч. Чтобы утянуть вниз воздушный пузырь в закрытой кабине, пришлось бы утяжелить конструкцию до двух тонн, и тогда привет динамике на асфальте. Поэтому кузов открытый. Плюс безопасность: родстер проще покинуть. Оставшись без экипажа, sQuba сам всплывает и выезжает на берег. Увеличенная буква в названии — реверанс киношному Кью.
Мистер игрек
Buick Y-Job
Первый в мире концепт-кар — и сразу кабриолет. Но верьте: автомобиль и с натянутым верхом смотрелся потрясающе по меркам 1938 года. В ту пору директором секции дизайна General Motors был гениальный Харли Эрл. Ему и пришла мысль о дрим-каре, «автомобиле мечты», который отразил бы перспективы фирменной эстетики. Подобных анонсов прежде не делал никто. Концепт построили на основе кабриолета Buick Special, во многом заурядного. Напротив, результат произвел такой фурор, что руководство GM окончательно убедилось: дизайн решает. Опытные проекты того времени нередко обозначались литерой Х, поэтому Эрл взял следующую букву У, дескать, наш уровень выше. Через несколько лет автор и сам поднялся до места вице-президента компании. В отличие от Мистера Икса прогрессивный Мистер Игрек Эрл не скрывался в тени, а использовал Buick У-Job как персональную машину, личным примером доказывая, что мечты сбываются.
Крышу сносит
Bugatti W16 8.0 Mistral
Этот уникум намного выигрывает у ветра, в честь которого назван. Сильный и холодный мистраль периодами дует во Франции со скоростью до 100 км/ч, оказывая влияние на все средиземноморское побережье страны. А французский 1600-сильный Mistral разогнался на треке до 454 км/ч и повлиял на хронику рекордов — стал финальный Bugatti с моторищем W16. Предком фирма самым быстрым серийным родстером. Также он называет Туре 57 Roadster Grand Raid 1934 года. Очень редкий, собрано всего десять шасси. Серия Mistral ограничена 99 экземплярами, все были раскуплены еще до премьеры. Из продажи их буквально ветром сдуло, и не случайно — на нашей планете не существует такого ветра, который мог бы угнаться за этим автомобилем: наивысшая зафиксированная метеостанциями скорость порыва