Куда катится мир
На каких машинах мы ездим, почему выбираем именно их и куда нас это заведет.
Коротко о состоянии российского авторынка: китайцы растут, вторичка не отстает, но стареет. Потребители с деньгами идут за китайским автопромом из-за отсутствия конкуренции: привычных марок у дилеров сегодня почти не купишь. Тот, кто ищет японские или европейские бренды, выбирает машины с пробегом (или, как когда-то называли свои б/у авто в компании Rolls-Royce, — с опытом).
Вторичный рынок особо не пополняется, из-за чего возраст машин растет. А серый импорт крайне невелик — да и выбор есть в основном в Москве, Петербурге и на Дальнем Востоке. Дешевое и неликвидное достается остальным регионам.
Мы собрали самые интересные цифры 2024 года в России и мире. Местами они ожидаемые, а где-то тревожные. Смотрим и с многозначительным прищуром осмысляем.
123 217
Число новых автомобилей, которые купили россияне в июле 2024 года. Если считать с “серым” импортом, то выйдет 138 951 единица. Четверть всех китайцев зарегистрированы в Москве и Подмосковье.
221
Процент роста продаж китайских автомобилей в России в сравнении с тем же периодом прошлого года. В июле 2024 года российские покупатели приобрели 82 616 легковых автомобилей китайских брендов. Это на 63% выше продаж за аналогичный период прошлого года (50 665 штук). Доля китайских машин в российских реалиях достигла 59%.
54
Количество китайских марок, представленных сегодня в России. К слову, в начале 2022 года их было только 12: скачок в 4,5 раза за пару лет. На выбор у нас в общей сложности 255 моделей из КНР.