Идеи рулят
Лучшие концепт-кары: считаем по весне
1Помнить все
MG EXE181
Самая английская из китайских автомобильных марок отмечает в этом году 100-летие. MG в собственности у концерна SAIC, но история спортивных моделей из Оксфорда не забыта, ее берегут и выставляют напоказ. Когда в 2005 году фирма пришла к банкротству, Китай выкупил не столько ресурсы, с ними было худо, сколько легендарность и славу. Благодаря чему и восстановил мировой успех MG — ну если не учитывать выделенных на реанимацию косми ческих денег. Теперь в ассортименте и крутой родстер, и великан кроссовер, и даже пикап . Ну а специально к юбилею создан концепт футуристического электрогиперкара MG EX181. Конечно, с оглядкой на историю — в честь одноименного рекордного прототипа 1957 года . Давний болид развивал 410 км/ч. О скорости новинки пока не сообщают, только о разгоне до сотни за 1,9 секунды и заготовленных тормозных парашютах (да-да, это не шутка).
2Люк твой отец
Genesis Neolun
Имидж своего премиум-бренда Hyundai, как известно, выстраивала с нуля. И чтобы возвысить Genesis над остальной автомассовкой компании, к работе привлекли особого дизайнера — Люка Донкервольке, который ранее творил для Bentley (кстати, заметьте, до чего похожи крылатые эмблемы брендов). И все же эстетика последних концептов Genesis, безусловно, самобытная. Например, Neolun вдохновлен традиционными корейскими круглобокими кувшинами в форме луны. Впрочем, в плане освещения на ночное небесное тело полагаться не стали. Донкервольке любит эксперименты с наружной оптикой. Говорит, современные источники света такие мощные и “умные”, что вместо фар рисуй хоть иероглифы. Или, как здесь, — линии. В салоне доминирует телевизорного размаха экран, а кресла разворачиваются, образуя гостиную. Пол, кстати, с подогревом! Нетрудно понять: перед нами анонс серийного флагмана Genesis GV90.
33агадка-отгадка
Pininfarina Enigma GT
Творение итальянской дизайн-студии — сразу вам и энигма, то есть “загадка”, и вариант ее решения. По мнению директора Феликса Килбертуса, концепт отвечает на неразрешимый для многих автофирм вопрос, чем вызвать интерес нового поколения клиентов. Хайповым спорткаром! Так решила Pininfarina. На корпусе активные аэроэлементы, колпак поднимается заодно с приборной панелью и рулем. Стекло — часть интерфейса, туда проецируется масса данных с дополненной реальностью. И техника тоже экзотическая: задние колеса вращает установленный по центру кузова 442-сильный турбомотор V6 2.5 на водороде (!), передние — 272-сильный электродвигатель. Намечен запас хода 550 км. Опять же загадка, что получится на деле. Сейчасто Enigma GT — виртуальная. А реальную воплотят через год, к 95-летию студии.
4Перевод с японского
Honda YE GT Concept
Фактически — вовсе не сoncept. Лифтбек готовят к серийному производству в 2025 году, на продажу в Китай. Вот и Ye — не в смысле “Й-е-е, мы сделали это!”, а транскрипция китайского иероглифа “светящийся” или “сияющий”. Надо полагать, имеется в виду электричество, которым только и будет жить красивый автомобиль с безрамочными дверцами. Компьютерную начинку предоставил великий и могучий Huawei. Ждем технические данные. И не удивимся, если Honda однажды вернется в Россию каким-нибудь хитрым китайским способом в объезд санкций. Ага, соскучились.