Перед вами рассказ об эволюции стальных гигантов

Men TodayHi-Tech

Докопаться до чудес

Изначально придуманный Леонардо да Винчи, экскаватор стал одной из главных движущих сил прогресса и экономики. В России история этих удивительных машин началась 77 лет назад, когда “Уралмаш” освоил их серийное производство. Перед вами рассказ об эволюции стальных гигантов.

Текст: Максим Ракитин

Мы часто пишем про машины, самолеты, корабли и даже поезда — вся эта техника на виду и привлекает внимание, однако остающиеся в тени тяжелые карьерные экскаваторы делают еще более важную работу.

Они в буквальном смысле слова дают стране угля, а кроме него — железную и медную руду, золото, бокситы, фосфаты, свинец, цинк и другие металлы и минералы. Без них СССР, а позже Россия не смогли бы реализовать ни один из тех грандиозных проектов, которые сегодня составляют основу экономики государства. точно также без этой работы стране не удалось бы закрепиться в роли одного из ведущих мировых поставщиков сырьевых ресурсов. основные производители тяжелых карьерных экскаваторов — Уралмаш завод и из-картэкс — даже в кризисные и переходные годы не только не останавливали свою работу, но еще и постоянно модернизировали существующие модели и выводили на рынок новые, все более совершенные.

1947

Начало новейшей истории карьерных экскаваторов

Если до Второй мировой войны производящиеся в нашей стране экскаваторы были аналогами иностранной техники, то в 1947 году началась новая эра: 1 мая Уралмашзавод представил СЭ-3 — машину, во многом опередившую время и положившую начало созданию отечественной школы тяжелого экскаваторостроения.

Мощный и прочный, как танк, он во многом и был наследником военной техники. Во время Великой Отечественной Уралмашзавод поставил на конвейер производств о бронекорпусов для танков и самоходных артиллерийских установок. Этот опыт, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения организации работы, вывел предприятие на новый уровень, и, когда пришло время вернуться к изготовлению мирной техники, завод был во всеоружии — восстанавливавшаяся страна получила экскаваторы и буровые установки нового поколения, причем в том количестве, которое было нужно для ее амбициозных проектов.

В конструкции СЭ-3 впервые в мировой практике был применен ряд уникальных решений, таких, как независимы й привод ходового механизма, при этом в первый же год было изготовлено целых 43 машины, а годом позже — уже 120.

Всего на карьерах планет ы Земля работали более 13 тысяч СЭ-3 и различных его модификаций, что сделало его самой массовой модель ю карьерного экскаватора в мире. И это неслучайно: о надежности детища Уралмашзавода ходили легенды, в основе которых — реальны е факты. Так, первый СЭ-3 продержался в строю целых 30 лет — в два раза дольше нормативного срока. Он ушел на покой только в 1977 году.

1950-е

Наши экскаваторы ставят мировые рекорды один за другим, спрос на них растет уже не только внутри страны

50-е годы экскаваторы Уралмашзавода в буквальном смысле прошли уверенно. Уральские инженеры были пионерами советских шагающих машин — они первыми создали экскаватор, шагающий благодаря гидравлике, вместо менее надежной системы эксцентриков на массивном валу и к середине века уже производили машины, которым не было равных в мире. В 1958 году гигант ЭШ 25.100 с 25-кубовым ковшом попал в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель самой длинной стрелы — 100 метров. Громко заявил о себе и ЭКГ-8, признанный самым мощным и производительным карьерным экскаватором планеты. Годом позже в связи с чрезмерной загрузкой Уралмаша его чертежи были переданы на Ижорский завод.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 шагов в будущее 5 шагов в будущее

Эти открытия изменят медицину и продлят жизнь

Men Today
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
17 главных мифов про здоровое питание 17 главных мифов про здоровое питание

Мы попали в лабиринт из модных тенденций и маркетинговых кампаний

Men’s Health
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Окно в Древний Рим Окно в Древний Рим

Как Петроний и Феллини сумели преодолеть время с помощью фрагментов культуры

Правила жизни
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Тайный план Гельмута Коля Тайный план Гельмута Коля

26 ноября 1989 года в маленьком местечке в Пфальце вершилась история

Дилетант
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Вечный двигатель Вечный двигатель

Белла Филатова о том, как «чужое» место может стать «своим»

Seasons of life
Пар над водой Пар над водой

Хаусбот, заметно отличающийся от всех остальных

Y Magazine
Роторно-поршневые двигатели Роторно-поршневые двигатели

Проблемы и перспективы роторных двигателей

Наука и техника
Охота Дантеса Охота Дантеса

Жорж Дантес — лихой офицер, планировавший себе блестящее будущее в России

Дилетант
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
Моральный кодекс Моральный кодекс

Мила Ершова о справедливости и вопросах, на которые нет однозначного ответа

Grazia
«Семья» – это главное «Семья» – это главное

Самым «дорогим» национальным проектом до 2030 г. станет «Семья»

Ведомости
Я — это часть алфавита Я — это часть алфавита

Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of life
Клетки сами лечат пациента Клетки сами лечат пациента

В России начинается волна развития биомедицинских клеточных технологий

Монокль
Динамически меняющая внешность маска поможет обмануть систему распознавания лиц Динамически меняющая внешность маска поможет обмануть систему распознавания лиц

Инженеры создали маску, способную изменять форму лица и цвет кожи

N+1
Открыть в приложении