Жить на воде
За прошедший год многие заметили, что все проблемы – падение цен на нефть, коронавирус, свержение бронзовых Колумбов – происходят на суше. А на море и прочей воде все спокойно, даже когда шторм. Поэтому вернуться туда жить – довольно логично.
Яхта
Речь не идет о яхте Ecstasea. Если у тебя есть что-то похожее, то ты не нуждаешься в нашей информации – возможно, тебе по утрам присылают сводку новостей иллюминаты из мирового правительства. Остальным сообщаем, что яхты серии Bavaria – Cruiser и Beneteau Sun Odyssey, а также похожие на них, с двигателем на 30–50 л. с., с корпусом из GRP (полиэфир, армированный стекловолокном), длиной 10–15 м (именно то, что ты чаще всего видишь на море и восклицаешь: «О, яхта!»), – вполне подходят для постоянного проживания. Еще удобнее для жилья катамаран, но, если получится его перевернуть, обратно сам уже не поставишь, в отличие от яхты, которая благодаря балластному килю сама вернется в прежнее положение. Если же ты богаче, чем мы думаем, то яхта типа motorsailer c корпусом 35–40 м в длину и двумя двигателями по 500 л. с., несущая на борту 6000 л топлива и 13 000 л воды, по качеству жизни не хуже дома на Рублевке.
Выгоды и преимущества. Там, где есть длинная береговая полоса, яхта часто дает право на визу типа D, по которой можно жить в стране хоть весь год. Что вполне логично, учитывая, что любое судно, как, кстати, и самолет, – это юридически недвижимость. А в дни смуты на берегу ты можешь отплыть в нейтральные воды и спокойно ловить макрель, ежась от интернетных новостей.
Расходы и непредвиденное. Несильно подержанную яхту в 10–15 м можно найти на yachtworld.com за 50–70 тыс. евро. Несильно – это 10 лет. Для судна даже 50 лет еще средний возраст. Страховка и обработка подводной части – 500 евро в год, стоянка – 80 евро в сутки. Motorsailer обойдется тебе в 2,5–3 млн евро, а цена стоянки, видимо, не будет сильно волновать.