Создать сказочный мир
Виртуальная реальность – дело не новое. Ведь сказочные миры Толкиена или Роулинг – это она и есть. Если ты пишешь фанфики, числишься ролевиком или сочиняешь истории своим детям, можешь использовать любой из имеющихся миров. Но можно создать свой, следуя советам культуролога Николы Гарибальди из Туринского университета.
Язык
Любой сказочный мир создан по образцу древних мифов, даже мир «Аватара» и «Звездных войн», если копнуть. Под языком понимается набор шаблонов, которые можно условно разделить так:
Скандинавский миф – семейные проблемы, суровые условия, кровища, герои, финальная битва.
Кельтский миф – много магии, животные-помощники, флирт, кровища, герои, финальная битва.
Славянский миф – одинокий герой, женщины-помощницы, много странной шушеры, родные просторы.
Азиатский миф – одинокий герой, иерархия, назидательность и поучительность, смена социального статуса.
Все шаблоны проверены временем. Поэтому можно взять за основу классический миф и начинить его своими деталями.
География
В сказочных мирах есть обязательный географический набор. География тут замешана на архетипах и готовит сознание читателя, зрителя или участника игры к повороту сюжета.
Горы. Символ препятствия и опасности. Вражда равнины и гор – древний стереотип. Заметь, даже в Angry Birds хорошие птицы – на равнине, а плохие свиньи – в башне.
Водоем. Символ границы и перемен. «Уплыть за тридевять земель», «унесло течением» – сам язык указывает на эту его роль. Водоем используется для помещения героев в новый контекст или для введения новых персонажей.
Родной дом. Символ славы или поражения. Герой не возвращался с полпути, потому что забыл проездной. Он либо приходит с победой, либо укрывается от позора.
Неизведанное. Если слишком подробно распишешь всю географию, неоткуда будет взять неожиданное болото для врагов или загородную резиденцию друида. Должны быть места, о которых пока ничего не известно, – какая-нибудь Туманная пустошь за Змеиными скалами.
Герои
Не важно, имеют ли они мохнатые ноги или звездолеты. Главное, они должны быть достаточно слабы. Если герой – эффективный менеджер и после его звонка у орков находят порошок белого цвета, ему некуда развиваться. И мир сжимается до вечеринки в Ницце.