Оргазм – забота общая!
Как, куда и зачем: мужское пособие по женскому оргазму. Стань самым невероятным приключением в ее жизни!
Женский оргазм — удивительная штука. С одной стороны, совершенно непонятно его функциональное назначение. С другой – хотя тебе вроде бы от него ни тепло ни холодно, это парадоксальным образом приятное явление природы. Пусть из чисто спортивного интереса, но все-таки любопытно, сколько же раз она достигла этой самой разрядки и что она говорит о тебе подругам (в конце концов, реклама для целевой аудитории еще никому не мешала). Мы решили подойти к вопросу со всех возможных сторон, углов и точек приложения силы знания!
Зачем тебе это надо?
На самом деле ученые считают, что в женском оргазме скрыто гораздо больше бонусов для тебя, чем ты можешь предположить с первого, так сказать, взгляда. Американские психологи Синди Местон и Дэвид Басс опросили несколько тысяч женщин и пришли к удивительным выводам.
Если удовольствие достигло пика и перевалило через него, у меня по всему телу разливается невероятное чувство легкости, хочется лежать и улыбаться. И на следующий день встаешь с отличным настроением, будто завершил какое-то трудное и важное дело. Если же все оборвалось в самый интересный момент, долго не можешь успокоиться, ворочаешься, злишься на мужа, обидно, что он храпит довольный. Я, конечно, могу сама себе помочь, но это все равно не то. Мартина, 36 лет
Исследователи установили, что одна из основных функций оргазма для женщин — способствовать быстрому оттоку крови от груди и зоны малого таза, что вызывает чувство легкости и освобождения. Наверняка хоть раз в твоей жизни случалось прервать секс на самом интересном месте не по своей воле. Нет, конечно, для женщин это менее болезненно, однако чувство фрустрации вполне сопоставимо. Возможно, если ты успел вовремя заснуть, от взрыва гранаты прямо на поле боя ты ушел... Однако, если вы живете вместе, догадайся, на кого ее обида выльется на следующий день!
Тут есть еще один интересный момент, о котором как раз говорит Мартина. Многие женщины (по крайней мере, те, кто был воспитан без чрезмерного ханжества) способны с грехом пополам исправить ситуацию с неслучившейся разрядкой самостоятельно. Однако тут вступает в игру химия нашего тела. В процессе лабораторных исследований было установлено, что после разрядки в результате секса с партнером тело женщины вырабатывает в 400 раз больше гормона пролактина, чем в ходе самоудовлетворения. Этот гормон успокаивает и обезболивает (его действие схоже с опиатами), а также именно он блокирует дофамин, который наш организм вырабатывает во время полового возбуждения, в ночь перед экзаменом или авиаперелетом. Повышенная концентрация этого гормона в крови позволяет бежать за автобусом быстрее, во время дедлайна писать отчеты ночами и с особым мастерством вынимать тебе мозг, если цель так и не была достигнута. В общем, если ты хочешь спокойно провести ночь после секса – дофамин тебе не помощник.
Достигнуть пика во время секса с партнером — это замечательное ощущение само по себе. Однако я заметила, что после этого испытываешь какую-то особую нежность, близость к этому человеку. Несколько раз в моей жизни бывало, что мне не особо нравился мужчина. Допустим, физически казался каким-то невзрачным, совсем не героем моего романа. Однако стоило ему несколько раз довести меня до разрядки — и я совершенно теряла голову и влюблялась в него как кошка. Кимберли, 30 лет
В данном случае, как считает доктор Местон, Кимберли описывает классическое действие еще одного гормона, который выделяется во время оргазма, — окситоцина. Его также называют гормоном установления связи. Окситоцин вырабатывается (или в отдельных случаях не вырабатывается) в организме матери, когда она кормит ребенка, и способствует тому, чтобы женщина полюбила этого детеныша как «своего». Химическое действие окситоцина делает женщину более доверчивой и восприимчивой, гасит критическое мышление – таким образом, свой вороненок становится беленьким, а ежонок — гладеньким. Соответственно, именно окситоцин отвечает за то, чтобы женщина признала «своим» определенного мужчину и в дальнейшем сохраняла ему верность.
Чтобы подтвердить эти выкладки, ученые провели еще один интересный эксперимент (конечно, не такой интересный, как наблюдение за женщинами, которые занимаются сексом с партнерами и самоудовлетворением, но тоже ничего). Итак, в поле зрения наших исследователей попали два вида мышей-полевок: равнинные и горные. Генетически эти виды почти идентичны, однако у равнинных мышей в коре мозга обнаружилось значительно больше окситоциновых рецепторов. Именно этот вид всю жизнь проживал с одним и тем же партнером. У горных мышей тем временем наблюдался оголтелый промискуитет. Чтобы подтвердить свои предположения, бессердечные ученые научились блокировать окситоциновые рецепторы у верных мышек – и вся семейная жизнь тут же пошла прахом. И самцы, и самки принялись без разбору совокупляться со всеми доступными партнерами. Вероятно, похожие различия наблюдаются у людей внутри вида, догадались исследователи. Человеческий мозг гораздо сложнее мышиного, и, увы, прямую связь количества окситоциновых рецепторов и половых партнеров доказать не удалось. Однако ученые определили, что в человеческой популяции также есть мужчины чрезвычайно сентиментальные, а есть те, у которых сцены «эмоциональной связи» (люди, которые держатся за руку, смеются вместе) вообще не вызывают отклика в областях мозга, ответственных за удовольствие. Женщины в любом случае более чувствительны к окситоцину, так как у них исторически установление постоянных связей является важным условием успешного выращивания потомства. Таким образом, качественным сексом ты сможешь добиться взаимности практически от любой из них. Другое дело, что...