Ангелы селфи
Кто они, эти неограненные алмазы домашней эротики? Чем они живут? Сколько зарабатывают? Где прячут заработанное и есть ли у них женихи? С этим вопросами мы обратились к эксперту и к ним самим.
Они не актрисы и не певицы — так всегда начинаются статьи о звездах «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». Но героини нашей обложки даже не ведут блогов о моде или стиле жизни. Они просто изо дня в день фотографируют сами себя, однако их популярности могут позавидовать многие российские звезды. Сегодня мы полюбуемся на пятерку самых известных и даже поговорим с ними.
Нет, предметом культа и раньше становились девушки, основным достоинством которых была внешность. Многие модели, например. Да, собственно, почти все модели. Но вокруг них хотя бы вращалась индустрия: фотографы, стилисты, журналисты дела-ли этих звезд. Цифровой век не только лишил нас многих предметов обихода вроде календарей и фотоальбомов – он еще и устранил посредников между талантами и поклонниками. Чтобы стать звездой, писателям больше не нужны издатели, музыкантам – продюсеры, а красивым девушкам – журналы и фотографы.
Красивое тело, красивое лицо, плюс дорогой образ жизни
Завесу в дивный мир «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» приподнимает Михаил Казаков, директор по социальным медиа Proximity Russia (BBDO Group).
В России уже довольно давно сложился бизнес на крупных аккаунтах «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», и все более-менее массовые инстаграм-блогеры уже два-три года работают через агентов. Принципиально всех блогеров в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» можно разделить на два вида:
- офлайн-знаменитости, которые набрали аудиторию в онлайне за счет конвертации своей известности в реальной жизни;
- чисто онлайн-знаменитости, которые никому за пределами «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» неизвестны. Внутри этой категории выделяются две большие подгруппы: современные фотографы, живущие, как правило, в крупных городах, и девочки-модели.
Успех обычных звезд и фотографов понятен и не уникален. А вот про девочек можно поговорить подробнее. Чтобы стать звездой «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», нужно немного: красивое тело и лицо, активный, дорогой образ жизни или возможность его создавать. Ну и, конечно, достаточное количество фотоматериала с профессиональных съемок. Любопытно, что новоявленные звезды «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» породили целый сегмент бизнеса для фотографов – фотосет для «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». Как правило, это какая-то люксовая локация, 10–20 отретушированных фото. У специализирующихся на таких полуэротических съемках профессиональных фотографов это стоит от 1000 долларов. Но расходы окупаются: рекламодатели активно используют звезд «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» в качестве площадок.
В аккаунте от миллиона человек одна публикация может стоить 300–400 тысяч в зависимости от известности персонажа. У звезд, известных офлайн, эта стоимость может доходить до миллиона рублей. Сумм выше я лично на этом рынке не встречал. Думаю, что топовые звезды вполне могут зарабатывать чистыми 2 миллиона за несколько публикаций в месяц. Стоимость зависит от рекламируемого бренда. То есть если бренд не подходит героине по стилю, но очень хочет, то может разместиться на более дорогих условиях. Девушки-модельки вряд ли могут зарабатывать в месяц больше миллиона из-за постоянной необходимости тратиться на фотосессии и путешествия. Хотя тут возможны варианты: многие из них монетизируют не сам «Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», а эскорт-услуги, которые неявно через агентов продаются в Штаты и на Ближний Восток, а «Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» всего лишь виртуальная витрина. Обратите внимание, как много девушек с одинокими фотографиями из Дубая. Это не случайность. Некоторые прокачивают свои аккаунты. Сейчас есть много технических средств для этого: автолайкеры, компоновщики хештегов и т. д. Хотя какой-то явный параметр, отражающий «настоящесть» аккаунта, на практике выделить довольно сложно. Я иногда использую как показатель процент иностранной аудитории: все, что не российского происхождения, как правило, говорит о грубых накрутках, так как этой аудитории в мире в разы больше, она дешевле в привлечении, а органически получить ее довольно сложно. Но с этим также можно поспорить.