Увлекай, убеждай, вдохновляй

kiozk originalsБизнес

Мастер историй

Увлекай, убеждай, вдохновляй

Автор: Пол Смит – популярный публичный спикер и корпоративный тренер, обучающий лидерским навыкам и техникам сторителлинга. Уже более двадцати лет работает в компании Procter & Gamble и сейчас занимает в ней пост директора по коммуникациям и потребительским исследованиям. Является лектором на нескольких программах МВА и автором двух бестселлеров: «Мастер историй» и «Воспитание с историей».

0:00 /
1557.264

Для кого эта книга?

С большой долей вероятности одними из самых теплых и ярких впечатлений из детства для вас будут истории. Будь то сказки, которые вам читали на ночь, любимые мультики или книги – истории облачают почти магической силой. В конце концов, именно они делают нацию нацией: ведь наш культурный код состоит не из идеологических лозунгов, а из одинаковых историй, на которых мы воспитаны. Вряд ли на свете найдется человек с «иммунитетом» к увлекательным сюжетам, чьи эмоции невозможно затронуть хорошим рассказом. В своей книге Пол Смит рассказывает, как использовать безграничную силу историй для развития своего бизнеса. Подробнее о его техниках вы узнаете из нашего обзора.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Мастер историй» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Научитесь мотивировать и вдохновлять людей при помощи сторителлинга

Искусство рассказывать истории (сторителлинг) – одно из древнейших искусств и первых изобретений человечества. И в этом нет ничего удивительного, учитывая поразительную способность, которой обладают истории: они могут без остатка поглощать наше внимание, волновать чувства и переносить нас в странные, захватывающие миры.

Однако они представляют собой не только приятный способ провести время или испытать волнение, но также являются ценными инструментами. В действительности, повествование было одним из первых и наиболее эффективных способов передать информацию или вызвать у человека желаемое поведение. И это не менее справедливо для современной действительности, чем для доисторических времен.

Книга Пола Смита посвящена великой силе историй, а также компонентам, которые придают им убедительности. Изучив наш обзор, вы узнаете, почему и как многие бизнес-компании используют силу повествования, чтобы замотивировать потребителей на определенное поведение, а также что можете сделать вы, чтобы внедрить сторителлинг в свою жизнь и карьеру.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему некоторые спикеры просто вгоняют вас в сон;
  • почему травма одного спортсмена не помешала ему закончить гонку;
  • и как рассказать историю, которая понравится каждому.

Умение рассказывать истории – важный аспект любого успешного бизнеса

Почему самыми долгоиграющими шоу на телевидении являются мыльные оперы?

Ответ прост: люди любят хорошие истории. Будь то драматический сериал или захватывающая книга – интересные сюжеты целиком и полностью поглощают наше внимание.

Однако искусство рассказывать истории приносит выгоду не только издателям и киношникам. На самом деле, огромное число компаний тоже знают, как правильно монетизировать силу слова. Например, Nike, Microsoft, FedEx и Costco имеют своих собственных корпоративных сторителлеров.

Что же в действительности представляют собой эти люди, и почему компании нанимают их?

Истории – крайне важные компоненты корпоративных «посланий»: как потребителями, так и сотрудникам.

На протяжении большей части своего существования человечество использовало умение рассказывать истории как единственный или, по крайней мере, ключевой способ передачи знаний. До того как изобретение печатного станка сделало возможным массовое распространение письменных материалов, подавляющее количество информации передавалось устно.

Видимо, именно поэтому по сравнению с другими типами коммуникаций повествование действительно обладает некоторыми уникальными характеристиками.

Во-первых, рассказать историю и научиться чему-то благодаря ей может каждый. Хорошая история способна потрясти любого человека, вне зависимости от его возраста и образования.

Более того, она довольно легко запоминается. Заучить отдельный факт или статистические данные трудно. Однако, как утверждал психолог Джером Брунер, если эти факты являются частью повествования, вероятность их запоминания повышается в 20 раз.

Наконец, истории могут понравиться всем людям, независимо от их типа восприятия информации.

Существуют три таких типа: 40% из нас лучше воспринимают визуальную информацию, 40% – звуковую, а оставшиеся 20% людей являются кинестетиками. Истории привлекают все три группы – образность влияет на визуалов, используемая лексика привлекает аудиалов, а эмоции и чувства вызывают отклик у кинестетиков.

Как видите, повествование представляет собой отличный способ передачи знаний – настолько действенный, что компании давно внедрили его в свои бизнес-стратегии. Далее вы узнаете, как сторителлинг помогает продвигать товары и услуги.

Принимая во внимание отзывы клиентов, вы можете значительно улучшить уровень вашего сервиса

Когда вам в последний раз приходилось столкнуться с невероятным (или ужасным) качеством сервиса? Побудило ли это вас оставить хвалебный отзыв? Или, напротив, язвительный отклик?

Знайте: если вы когда-нибудь оставляли отзыв о какой-то компании, вы оказывали ей услугу – ведь это замечательная возможность для клиентов подсказать, как фирме улучшить качество сервиса или товаров. Сейчас вы узнаете историю Рея Брука, который отправился в Портленд, штат Орегон, чтобы провести там два дня, насыщенные деловыми встречами.

Поскольку Рей приехал из другого города, ему нужна была машина, которую он решил взять напрокат в компании National Car Rental. Не успел он подойти к стойке, как с ужасом обнаружил, что срок годности его водительских прав истек несколько дней назад, а, значит, по закону компания не имела право выдать ему автомобиль.

Рей был в крайнем замешательстве: как ему теперь добираться до каждого места встречи?

На следующий день, пока Рей дожидался оформления новых прав, сотрудники компании National Car Rental согласились отвезти его куда нужно: с деловой встречи в отель, а затем на другую встречу. Кроме того, они даже доставили Рея в Отдел автотранспортных средств, где ему продлили водительское удостоверение!

Разумеется, Брук был крайне удивлен таким высоким качеством обслуживания, поэтому написал письмо генеральному директору компании National Car Rental, в котором выразил огромную благодарность персоналу.

Письмо Рея настолько впечатлило генерального директора, что тот начал использовать эту историю в обращениях к сотрудникам компании по всей Америке. Рассказ Брука о людях, готовых сделать ради клиента больше, чем положено по инструкции, стал новым рабочим стандартом для персонала National Car Rental.

И действительно, какой толк от положительного отзыва о качестве сервиса, если о нем никто не знает? Как лидер вы можете воспользоваться прекрасной возможностью узнавать новые истории, просто обеспечив ваших клиентов платформой, где они смогут оставлять свои впечатления.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человечество Человечество

Обнадеживающая история

kiozk originals
Как увеличить глубокий сон: подробный рассказ о важной стадии ночного отдыха Как увеличить глубокий сон: подробный рассказ о важной стадии ночного отдыха

Определение глубокого сна и его значение для полноценного отдыха

Playboy
Критика чистого разума Критика чистого разума

Революционная классика философской мысли о пределах человеческого разума

kiozk originals
Интервальное голодание: всем ли оно подходит? Интервальное голодание: всем ли оно подходит?

Кому подойдет, а кому, наоборот, может навредить интервальное голодание?

Psychologies
Как читать книги Как читать книги

Руководство по чтению великих произведений

kiozk originals
Квантовую голограмму получили без сложения волн Квантовую голограмму получили без сложения волн

Физики использовали взаимосвязь запутанных фотонов для построения изображения

N+1
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
«Это не по-пацански»: 7 токсичных стереотипов, которые портят жизнь мужчинам «Это не по-пацански»: 7 токсичных стереотипов, которые портят жизнь мужчинам

Концепция «настоящего мужика» в нашем обществе претерпевает трансформацию

Playboy
Психология стресса Психология стресса

Нашумевшее руководство по борьбе со стрессом и связанными с ним болезнями

kiozk originals
«Я не могу без тебя»: о чем говорит это послание? «Я не могу без тебя»: о чем говорит это послание?

Психиатр — о том, что такое расстройство сепараторной тревоги

Psychologies
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Помогать другим – норма Помогать другим – норма

Почему люди участвуют в благотворительности?

Домашний Очаг
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Микропластик ухудшил физико-химические свойства почвы Микропластик ухудшил физико-химические свойства почвы

Микропластик создал непреодолимые препятствия для питания растений

N+1
55 м² 55 м²

Апартаменты с открытой планировкой, оформленные Мариной Кутузовой

AD
Эпоха любви: 8 лучших сериалов для тех, кто в восторге от «Бриджертонов» Эпоха любви: 8 лучших сериалов для тех, кто в восторге от «Бриджертонов»

Исторические сериалы, ничем не уступающие «Бриджертонам»

Cosmopolitan
Не очевидно Не очевидно

Как выявлять тренды раньше других

kiozk originals
5 полезных вечерних привычек 5 полезных вечерних привычек

Сделайте свое утро безупречными – благодаря правильной вечерней рутине накануне

GQ
Душа осьминога Душа осьминога

Тайны сознания удивительного существа

kiozk originals
15 модных укладок на День святого Валентина (на самом деле — на каждый день) 15 модных укладок на День святого Валентина (на самом деле — на каждый день)

Шикарные укладки, которые можно делать и без повода

Cosmopolitan
Даниэль Лозакович: Со Страдивари налегке Даниэль Лозакович: Со Страдивари налегке

Блиц-интервью звезды классической музыки, скрипача Даниэля Лозаковича

СНОБ
«Кто-нибудь видел мою девчонку?» – главный скандал «Кинотавра» – выходит в прокат «Кто-нибудь видел мою девчонку?» – главный скандал «Кинотавра» – выходит в прокат

Фильм по книге Карины Добротворской о муже-кинокритике

GQ
Уроки бизнеса в русской классике: как плохое ТЗ, русский комплекс неполноценности и скрепы привели к провалу Левши Уроки бизнеса в русской классике: как плохое ТЗ, русский комплекс неполноценности и скрепы привели к провалу Левши

Отрывок из книги «Бесполезная классика» Леонида Клейна

Inc.
В жизни есть место подвигу В жизни есть место подвигу

Наши героини о том, как они борются с раком — и побеждают

Tatler
«Моего оптимизма хватит на двоих»: история мамы, чья дочь победила рак «Моего оптимизма хватит на двоих»: история мамы, чья дочь победила рак

История мамы и ее дочери, которые сумели победить рак благодаря оптимизму

Psychologies
5 шагов к счастливой жизни по-испански 5 шагов к счастливой жизни по-испански

Что делает испанцев счастливыми и жизнерадостными?

Psychologies
«Кошатники» и «собачники»: 6 принципиальных отличий «Кошатники» и «собачники»: 6 принципиальных отличий

Что выбор питомца говорит о нас самих?

Psychologies
«Черт с ним, с закрытым рестораном, мне было жалко людей»: ресторатор Евгений Ничипурук о лубочной русской кухне и выживании в кризис «Черт с ним, с закрытым рестораном, мне было жалко людей»: ресторатор Евгений Ничипурук о лубочной русской кухне и выживании в кризис

Интервью с ресторатором Евгением Ничипуруком о том, как бизнес пережил кризис

Forbes
История в поколениях История в поколениях

Семейная компания FiNEX отмечает в этом году 20-летие

SALON-Interior
Уesман. Вспоминая Дмитрия Брусникина Уesман. Вспоминая Дмитрия Брусникина

Каким был актер и режиссер Дмитрий Брусникин

СНОБ
Открыть в приложении