Макс Мингелла — о своем фильме "За мечтой", работе с Эль Фаннинг, поп-музыке и "Ла-Ла Ленде"
В прокате «За мечтой» — музыкальная сказка о современной Золушке, отправившейся из глубинки в столицу на конкурс талантов. Роль польской иммигрантки в англоязычной стране сыграла американка Эль Фаннинг. А режиссером этой легкой летней трагикомедии, напоминающей «Ла-Ла Ленд», стал актер Макс Мингелла, которого зритель знает по роли Ника в сериале «Рассказ служанки». Esquire пообщался с начинающим постановщиком на кинофестивале в Торонто.
На премьере “За мечтой” ты сказал, что фильм получился очень амбициозным. Что ты имел в виду? Амбициозным для тебя как для режиссера?
Нет, я не это имел в виду — наоборот, я считаю амбициозность хорошим качеством. Я хотел сказать, что съемки сильно затянулись как раз из-за высоких амбиций. Но я так рад, что мы справились, и я очень благодарен всем, кто помог создать этот фильм.
Изначальная задумка фильма как-то изменилась в процессе съемок?
Да. Еще в процессе работы сценарий стал неким отражением моего собственного пути в кино. Выбрав на главную роль Эль, я хотел привнести в фильм кое-что из ее жизни, передать героине частичку ее личности. Так что это была, можно сказать, совместная работа.
А ты сразу видел Эль Фаннинг в главной роли?
Нет, как раз наоборот. (Смеется.) Эль поначалу я даже не рассматривал, хоть она и одна из моих любимых современных актрис. Изначально планировалось, что главную героиню сыграет актриса польского происхождения, которая будет много говорить на родном языке, а английский у нее с британским акцентом. Я искал кандидатов среди восточноевропейских актеров, которые могли бы петь, танцевать, говорить на двух языках и, разумеется, играть. Но это оказалось невыполнимой задачей. Я уже потерял всякую надежду и собирался анонсировать фильм без утвержденного актерского состава — кажется, я тогда совсем отчаялся. (Смеется.) К счастью, Эль случайно узнала про наш проект и пришла сама. Поначалу я был настроен скептически: американская актриса играет польку. Но потом мы поговорили, и она меня по-настоящему впечатлила. Я знал, что Эль умеет петь, и по этому поводу у меня сомнений не было. Но меня удивило то, как она поняла сценарий, какой отклик персонаж нашел в ее душе, и готовность Эль взять на себя другие задачи. Ей нужно было говорить на польском и британском английском, петь вживую и изучать хореографию после съемок. Это огромный труд.
А что насчет Златко Бурича (датский актер хорватского происхождения, известный по фильмам Николаса Виндинга Рефна. —