Магические единороги и $900 за ничего: айтишники рассказали о своём опыте работы в «мутных» компаниях
ИТ — это не всегда про непрерывное развитие, прозрачные процессы, командный дух. Издание dev.by спросило специалистов из Беларуси об опыте работы в сомнительных проектах. Может, их рассказы помогут распознать на входе, что что-то не так.
«Криптоигра: магические единороги будут скрещиваться, их можно продавать, а валюту менять на эфириум»
В 2018 году я несколько месяцев работала в криптоигре — их тогда много появилось после бума криптокотят. Позвал работать знакомый, который верит в крипту. Игра была мутная, стартовый капитал для неё собрали через white paper, юрлицо — в Тайланде.
Учредителей четверо: трое из России и один из Беларуси, но в тайской фирме фигурировало имя только одного россиянина. В остальном это был просто лендинг. Моего друга-соучредителя позже потихоньку выперли из команды, его учредительство никак не было оформено.
Итак, февраль 2018 года, друг зовёт на пиво обсудить супервозможность поработать на инновационном проекте.
В процессе узнаю, что это криптоигра: магические единороги будут скрещиваться и рождать новых единорогов с уникальными частями тела, игрок сможет продавать их за игровую валюту, а её менять на эфириум.
Мне предлагают должность QA. Ни в крипте, ни в играх я особо не разбиралась, но согласилась поучаствовать — почасовая оплата была сладкая. Первые два месяца я работала по вечерам и выходным. Платили эфирами.
Некоторые учредители были странными, я не понимала, чем они занимаются. Одна девочка, которая вроде занималась продвижением нашей игры в Тайланде, однажды придралась, что у меня нет профильного ИТ-образования. Я ей прислала скрин сертификата ISTQB Foundation Level для QA. К слову, это единственный раз за 10 лет работы, когда мне пригодился этот сертификат.
Команда была разрозненной: украинцы, беларусы, россияне. Я предложила проводить дейлики. Одно время человек 15 приходили на созвоны и докладывали свой статус. На проекте почти все были фрилансерами, сроки сдачи фичей нарушались.
По сравнению с аутсорсом, где я работала раньше, был полный бедлам. С другой стороны, я смогла попробовать себя в качестве управленца: участвовала в обсуждении дизайна новых фичей, доказывала, какие фичи важно выпустить в первую очередь. Де-факто я успела поработать и скрам-мастером, и QA, и ментором для джуна QA.
Релиза игры так и не случилось. Летом 2018-го крипта упала, и проект накрылся тазиком, нам перестали платить зарплату. Ещё месяц я поработала на волонтёрских началах, а потом проект заглох. Последнюю зарплату так и не заплатили.