Мадс Миккельсен: «Даже в отъявленных негодяях всегда есть что-то человеческое»
Сегодня, 21 февраля, в российском прокате стартует фильм – участник Каннского кинофестиваля «Затерянные во льдах». Представить картину в Москву прилетал исполнитель главной роли датский актер Мадс Миккельсен. В интервью Cosmo он рассказал, почему решил отойти от амплуа злодея, каково это – сниматься в ужасных погодных условиях и был ли разрешен на площадке алкоголь.
Мадс, многие зрители привыкли к тому, что в кино вы в основном играете злодеев. В картине «Затерянные во льдах» вам достался персонаж иного плана. Более положительный, так скажем. Как получилось, что вы решили отойти от привычного амплуа?
Во-первых, хочу сказать, что очень горжусь этим проектом. Я считаю, что это большое достижение для режиссера Джо Пенны, который впервые в своей карьере снимал полнометражное кино. Он написал прекрасный сценарий и получил замечательный результат.
Когда я только прочитал его сценарий, то ни секунды не сомневался, что хочу принять участие в съемках, настолько чистой и красивой показалась мне история. Что же касается других моих ролей, то среди них были разные: я снимался в сумасшедших черных комедиях, перевоплощался во врачей и, да, играл настоящих злодеев. Но, честно говоря, я стараюсь не навешивать ярлыки и выходить за рамки определенного амплуа.
В этом фильме у вас мало реплик. Внутренний диалог героя был отключен намеренно? Если да, то для чего и насколько тяжело играть персонажей, у которых практически нет слов?
C одной стороны, легко, потому что не нужно учить текст, но при этом необходимо понимать, что диалоги героев – это всего лишь инструменты. В нашем фильме от них действительно пришлось отказаться. Мы сделали всё немного по-другому, но мне очень понравилось то, что вышло в итоге. Кино – это уникальный мир, в котором можно создавать свой особый язык, не требующий дополнительных реплик и пояснений.