Лучшие зарубежные музыкальные альбомы 2020 года
От релизов Тейлор Свифт и Боба Дилана до неистовой Фионы Эппл и ностальгически танцевальной Dua Lipa — американский Esquire вспоминает музыкальные альбомы, которые пробились сквозь информационный шум этого сложного года.
С самого начала пандемии стало понятно, что этот год для музыкальной индустрии будет особенно тяжелым. Гастроли прекратились. Клубы закрыли свои двери. Артисты — даже знаменитые — лишились основного источника дохода — концертов. Прошло девять месяцев, и мы по-прежнему не видим света в конце туннеля — никто не может предсказать, когда мы снова вернемся на танцполы и стадионы.
Но случилось и хорошее: 2020-й оказался годом невероятного созидания, годом, когда альбомы действительно стали что-то значить. Вспоминаем 30 самых примечательных из них.
Haim — Women in Music Pt. III
«Это история о том, как в своих мыслях ты находишься на высоте, но в реальной жизни пребываешь в очень темном месте, когда ты не хочешь вылезать из кровати и ловишь себя на дурацких мыслях», — рассказывает Даниэль Хаим об альбоме, который был написан в период упадка и борьбы с депрессией — чувством, которое в 2020 году разделяют многие. Пластинка цепляет своей ошеломляющей честностью и игрой с музыкальными жанрами. Получилось хорошо? Даже великолепно — и абсолютно необходимо к прослушиванию.
Taylor Swift — Folklore
Пожалуй, нет такого артиста — в прошлом или настоящем, — как Тейлор Свифт. Бизнесвумен, бренд, миф, поп-звезда, писатель, певица, композитор. Она была в конфликтах, в отношениях, в проблемных ситуациях — и она пережила все через тексты. Часто ее песни — это лабиринт из референсов, пасхалок и тайн, переплетенных в дневниковых записях. Даже когда Тейлор пела не о себе — эти песни были о ней. Но два новых альбома, выпущенных в 2020 году, были на удивление универсальны: она масштабировала свои истории, она писала рассказы. Свифт превратилась в литературного сторителлера, и такой мы ее еще не видели. Сама музыка эволюционировала в неспешный поток инди-рока, кантри и поп-музыки. Она наконец стала артистом, которым ей было предназначено быть и которым, она, вероятно, всегда была, скрываясь за глянцевой тенью. Folklore — это альбом, который мы хотели услышать от Тейлор Свифт в 2020 году.
BTS — Be
У нас украли целый год», — жалуются герои нашей зимней обложки в одной из самых главных пандемийных песен Fly to my room, и у BTS есть причины расстраиваться: в 2020-м они готовились взять новую высоту со своим мировым турне Map of the Soul. Им пришлось отказаться от тура, сменить фокус и записать Be — альбом о надежде перед лицом разочарования. «Эта пластинка рассказывает нашу историю, — рассказал Esquire Джонгук, — и повествует о том, что даже в новой реальности мы продолжаем жить и творить. Мы надеемся, что этот альбом принес нашим фанатам по всему миру частицу радости и утешения». У группы получился экстрапозитивный альбом, настолько жизнеутверждающий, что в него включен трехминутный диалог между участниками группы, запрятанный между восемью треками.
The Chicks — Gaslighter
Самая продаваемая женская группа в истории Штатов вернулась в 2020 году с новым названием и невероятно приятным напоминанием о том, чего мы были лишены последние 14 лет. Продюсер альбома — Джек Антонофф, сотрудничающий с Ланой Дель Рей и Тейлор Свифт. Начиная от вызывающих признаний фронтвумен Натали Мэйнс о своем разводе до лишенных лоска эмоциональных просьб — Gaslighter со слушателем не церемонится.
Run the Jewels — RTJ4
«Я никогда так не гордился своей музыкой», — рассказывал Киллер Майк в интервью Esquire в этом году, описывая марши в Атланте, где люди протестовали против полицейского насилия — шли и шли, напевая его треки. Майк и Эл-Пи создавали музыку, призывавшую к разрушению расистской и несправедливой американской системы на протяжении всей своей карьеры. И тот факт, что очередная смерть безоружного афроамериканца случилась накануне выхода их четвертого альбома, стал всего лишь совпадением. Вместе со статусом гимна протестов против убийства Джорджа Флойда RTJ4 — это беспощадный выпад против современного капитализма и против зла, которое принесла администрация Трампа. Но в то же время это и глубоко личный альбом о самих артистах, об их страхах, семьях и тревогах.
Beabadoobee — Fake it Flowers
Двадцатилетняя британка Беатрис Лаус пропитана инди-влиянием 1990-х — музыкой Джулианы Хэтфилд, Лиз Фэйр и саундтреком к фильму The Craft («Колдовство»), — и это влияние отлично считывается. Ее новая пластинка — бальзам для разбитых сердец. «Я не скрываю своих эмоций на этой пластинке и надеюсь, что она поможет девушкам, проходящим через то же, что и я, — рассказывала она Variety в этом году. — Я хочу, чтобы Fake it Flowers был альбомом для девушек. Вся эта история про то, что ты можешь быть тем, кем хочешь, понимаете? Никому тебя не остановить».
Jessie Ware — What’s Your Pleasure?
«Я хочу, чтобы под эту музыку люди занимались любовью», — говорила Уэйр весной о своей новой пластинке. Поскольку клубы по большей части остаются закрытыми, это неплохое применение для невероятного альбома с сильной энергетикой и вайбом 1970-х.
Phoebe Bridgers — Punisher
Невероятная Фиби Бриджерс в этом году не только выпустила одну из самых глубоких и чувственных пластинок года, но и создала самый неожиданный музыкальный трибьют 2020-го. Ее Punisher демонстрирует глубину и вариативность ее мастерства, и слушатели это оценили: вскоре после релиза альбом «забрался» в топ чарта Billboard. Но на этом Бриджерс не остановилась: в начале ноября она пообещала сделать кавер на хит Iris группы Goo Goo Dolls, если Байден выиграет выборы. Он выиграл. И она сделала кавер. Песня ворвалась в чарт Billboard Top 100, когда певицу номинировали на «Грэмми». В свою очередь, Люси Дакус пообещала сделать кавер на Iris, если Фиби возьмет награду. Надеемся, что так и будет.