Каких мер поддержки бизнесу не хватает от властей в кризис

ForbesБизнес

«Любые отсрочки выглядят издевательскими»: что на самом деле нужно бизнесу от государства в кризис

В новом выпуске «Forbes Карантин» Николай Усков обсуждает с топ-менеджерами из разных индустрий — фитнеса, онлайн-образования, такси и event-индустрии, как те выживают во время пандемии и каких мер поддержки бизнесу сейчас остро не хватает от властей.

Николай Усков, Андрей Родин, Нинель Баянова, Ярослав Бабушкин

Признают ли ситуацию в стране форс-мажором? Какая существует опасность для социального мира? Какие меры следовало бы принять правительству? Эти и другие вопросы обсудил редакционный директор Forbes Russia Николай Усков с гостями программы: Андреем Митюковым, управляющим партнером и соакционером компании «Севергрупп — TalentTech»; Николаем Прянишниковым, генеральным директором «Русской Фитнес Группы», сети фитнес клубов World Class; Анатолием Сморгонским, гендиректором Gett в России, и Дмитрием Дудинским, основателем и генеральным директором коммуникационного агентства D2 Marketing Solutions.

Николай Усков: Доброго времени суток, это Николай Усков и наша программа «Forbes Карантин». Мы продолжаем обсуждать мега-кризис, в котором оказалась наша страна и практически все отрасли глобальной экономики, и, тем более, российской экономики. Эксперты говорят, что это сопоставимо с кризисом конца 1980-х годов. Но, честно говоря, даже трудно сопоставлять, потому, что это настолько разные ситуации, настольно разные входящие и приходящие, что мы ничего не понимаем. Но не у всех дела идут плохо, насколько я понимаю. И мы сегодня собрали в нашем эфире людей из разных бизнесов, у которых что-то хорошо, что-то не очень. Но, так или иначе, никто не теряет оптимизма. Начну с Андрея Митюкова, «Севергрупп — TalentTech» - все-таки компания, которая работает в онлайне по преимуществу и, по-видимому, чувствует себя лучше, чем многие из нас. Андрей, расскажите, как обстоят дела?

Андрей Митюков: Наверное, для того чтобы рассказать о том, как обстоят дела, надо сначала рассказать, в чем состоит бизнес. Во-первых, мы делаем платформенные решения для эйчаров по разным направлениям от подбора до развития сотрудников. Мы являемся ключевыми акционерами «Нетологии», даем и школьное образование онлайн, и образование по цифровым профессиям для взрослых. Понятно, что сейчас время, когда все сидят дома, соответственно, первым вузом который есть, является онлайн-школа. Сегодня наша работа с государственным заказчиком в том, чтобы ученики в наших школах смогли получать образование, привела к тому, что на платформе «Фоксфорд» сейчас получает совершенно бесплатно образование примерно на миллион человек больше, чем это было раньше. За последние три недели количество регистраций на «Фоксфорд» выросло на миллион человек. Там много вызовов, но, тем не менее, мы видим, что платформа пользуется популярностью. Вызовы технического, стратегического характера. Но это говорит о том, что это очень важно и нужно в реальности. То же самое мы видим сейчас на платформе «Нетология». Люди, оставшись дома, стараются получать новые профессии, цифровые профессии.

Николай Усков: Андрей, какая сейчас самая популярная профессия, которую люди ищут? Несколько самых популярных профессий?

Андрей Митюков: Мне сложно сказать, у нас не биржа труда.

Николай Усков: А чему люди хотят учиться сегодня?

Андрей Митюков: Люди приходят учиться программированию, интернет-дизайну, интернет-маркетингу, может быть, интерфейсам. Они стремятся получить онлайн-профессию в экономике будущего. И это было всегда популярно. Люди приходят попробовать, посмотреть, что это такое. Наверное, сейчас будет вопрос, касающийся экономики компании. Растем, но я бы не сказал, что сейчас есть какой-то взрывной рост с точки зрения выручки. Сейчас для таких бизнесов, как наш, время показать, насколько хорош сервис, насколько удобно им пользоваться, с тем, чтобы дальше люди решили, насколько им это удобно.

Николай Усков: Я с вашим коллегой по группе Даниэелем [Перекальски], генеральным директором компании «Утконос», недавно общался. Он мне говорил, что у них взрывной спрос, что они открывают два новых логистических центра, берут массово людей на работу. У вас такого не происходит сейчас?

Андрей Митюков: Давайте разделим вещи: спрос и выручка. Если мы говорим о спросе и о количестве регистраций пользователей, то сейчас то время, когда действительно есть всплеск. «Нетология» — на 30-40% выше количество регистраций. Пока по показателям не денежным, действительно, мы видим огромный взлет. В выручке мы растем, исходя из бизнес-плана, как будто ничего не происходило. Ну, есть чуть-чуть подвижка в лучшую сторону. Но я, честно говоря, ожидаю существенных изменений уже ближе ко второй части этого года.

Николай Усков: То есть, это будет такой коммерческий взлет, да?

Андрей Митюков: Да, я ожидаю коммерческий взлет, когда люди уже попробуют продукт. Сегодня видно, что это и социальная функция, и все-таки несколько маркетинговая функция у нас для того времени, в котором мы сейчас живем. Социальная, потому что нужно дать детям учиться, и мы стараемся это сделать максимально. Дать людям попробовать новые профессии. Мы сделали огромное количество продуктов, которые прямо «бери и пробуй». Есть бизнесы, в которых людям нужно просто сейчас уйти. Люди становятся безработными. Мы, по сути, сделали бесплатные приложения, которыми можно сейчас пользоваться, чтобы компании, скажем, ретейла, могли пригласить людей из ресторанов и их трудоустроить. Это не будет ничего стоить. Во-первых, мы сделаем добро людям, компаниям, которые находятся сейчас в тяжелой ситуации. В то же время познакомим с нашим продуктом, чтобы люди почувствовали, что есть правильный сервис в области HR-анализа, например.

Николай Усков: Какой прирост людей, которые ищут работу, по сравнению, например, с февралем? И что это за работа? Какую ищут?

Андрей Митюков: Обычно в это время был бы более или менее ровный процент роста людей, которые приходили на фриланс, чтобы найти себе работу программиста, копирайтера — все, что можно делать удаленно. Сейчас мы увидели только в марте 16% прирост. Это не сильно, но, тем не менее, это значимо по сравнению с прошлым годом.

Николай Усков: Спасибо. Николай, вопрос к вам. Спорт-клубы, без которых мы все изнываем… Нет нашего любимого World Class. Как вы выживаете? Что происходит?

Николай Прянишников: Мы имеем уже 100 клубов, 50 собственных, 50 франчайзинговых. Уже открыли новый для нас проект. В общем, шли на взлет, развивались очень хорошо. Но, к сожалению, с 21 марта наши клубы, сначала в Москве, потом по всем городам и даже странам были закрыты. Понятно, почему. С таким форс-мажором мы столкнулись. Что в этой ситуации мы сделали? Первое, мы очень серьезно переключились на онлайн. Во многом это был наш социальный проект. Мы сделали бесплатные онлайн-тренировки, с очень хорошим контентом, с очень хорошей программой тренировок. Целый день идут тренировки в нашем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), на нашем YouTube. И это совершенно разные тренировки. От силовых до йоги, тренировка танцев, тренировки для молодых, пожилых, детей. Очень широкая программа с харизматичными тренерами. Это очень хорошо сработало. У нас произошел рост с 70 000 подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) до 200 000. Мы больше чем удвоили количество наших подписчиков на интернет-ресурсах. Более того, люди благодарны, пишут много комментариев позитивных. Многие говорят: «Спасибо, будем и дальше заниматься и придем к вам в клубы». То есть, в принципе, это сработало очень хорошо. Мы будем развивать это новое направление World Class Digital, я так его называю. Потом предложение онлайн-тренировок, консультаций. Это будет новое бизнес-направление для компаний.

Николай Усков: Сейчас это бизнес-направление или, скорее, социальная функция?

Николай Прянишников: Сейчас это социальная функция. Тренерам мы платим, а с клиентов денег не берем, любой может подписаться. Кстати говоря, всем на карантине это рекомендую. Но в дальнейшем, мы, конечно, будем стараться постепенно добиваться монетизации наших интернет-ресурсов. И, конечно, продавать онлайн-тренировки. Просто пока рынок к этому готов слабо, будет маленький поток выручки.

Николай Усков: А вы собираете какие-то данные с того потока пользователей, который на вас обрушился, чтобы потом это использовать в маркетинге, например?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На пороге крупнейшего передела собственности: кто на нем заработает? На пороге крупнейшего передела собственности: кто на нем заработает?

Передел собственности будет динамичным и агрессивным

Forbes
11 фильмов с потрясающей атмосферой, способных заменить путешествие 11 фильмов с потрясающей атмосферой, способных заменить путешествие

Эти фильмы буквально созданы для того, чтобы окунуться в атмосферу других стран

Esquire
Цифровая революция: как в СССР автомобили получали индексы Цифровая революция: как в СССР автомобили получали индексы

Цифровой код автомобилей СССР, за которым скрываются параметры машины

Популярная механика
Рианна, Опра Уинфри и еще 8 актрис — участниц конкурсов красоты Рианна, Опра Уинфри и еще 8 актрис — участниц конкурсов красоты

Известные актрисы, которые побеждали на конкурсах красоты до начала карьеры

РБК
Белла, чао! Белла, чао!

Что сейчас происходит в жизни звезды подиума Беллы Хадид

Grazia
Стекло для космических телескопов, автомобилей и смартфонов: история производителя Gorilla Glass Стекло для космических телескопов, автомобилей и смартфонов: история производителя Gorilla Glass

Начинавшая с производства колб в 19 веке, Corning занялась наукой

VC.RU
Страстная неделя Страстная неделя

Половина гостей Недель моды взбунтовалась против самого факта их существования

Vogue
Не подходи ко мне Не подходи ко мне

Могут ли родители, не обесценивая чувств ребенка, помочь преодолеть обидчивость

Добрые советы
Тест-драйв Kia ProCeed и Skoda Octavia. Дембельский аккорд Тест-драйв Kia ProCeed и Skoda Octavia. Дембельский аккорд

Skoda Octavia третьего поколения собирается на покой и делает это на пике формы

РБК
10 необычных профессий для Ferrari: скорая помощь, полиция и другие 10 необычных профессий для Ferrari: скорая помощь, полиция и другие

Легким движением руки Ferrari превращается…

Maxim
Удобрения заставили озера накопить больше углерода Удобрения заставили озера накопить больше углерода

Поступающий в озера фосфор приводит к усиленному накоплению углерода

N+1
Оптомеханический резонатор измерил частоту колебаний одной бактерии Оптомеханический резонатор измерил частоту колебаний одной бактерии

Бактерия совершает в основном изгибовые и сфероидальные колебания

N+1
Богаче Виндзоров: самые интересные факты о князе Монако и его семье Богаче Виндзоров: самые интересные факты о князе Монако и его семье

Что мы знаем о королевской семье Гримальди

Cosmopolitan
Машины-ликвидаторы. Техника, которая боролась в Чернобыле Машины-ликвидаторы. Техника, которая боролась в Чернобыле

Машины, которые боролись с распространением радиации после аварии на ЧАЭС

РБК
Колонка: как социальное неравенство разрушило миф об американской мечте Колонка: как социальное неравенство разрушило миф об американской мечте

Что приходит на смену надежде, когда у общества ее больше не остается

Правила жизни
Подросток рвется на улицу: что делать родителям? Подросток рвется на улицу: что делать родителям?

Некоторые подростки рвутся на улицу — назло изоляции и вопреки запретам

Psychologies
Истребитель танков: боевой путь Владимира Вострова Истребитель танков: боевой путь Владимира Вострова

Владимир Востров был бойцом вспомогательного отряда, помогающего РККА

Популярная механика
Лет ми спик фром май харт! Лет ми спик фром май харт!

Интервью с Екатериной Смольниковой о ее коллекции и духовных поисках

Собака.ru
Юрий Маликов. Вторая молодость Юрий Маликов. Вторая молодость

"Самоцветам" скоро исполнится полвека

Караван историй
Предметы интерьера для тех, кто любит спорт (или хочет делать вид) Предметы интерьера для тех, кто любит спорт (или хочет делать вид)

Внимание: после увиденного даже элитный фитнес-клуб покажется вам клоакой

GQ
Все они одинаковые Все они одинаковые

Раз за разом ты создаешь отношения, которые обречены на провал

Cosmopolitan
«Таксист — это не курьер». Агрегаторы ввели тарифы на доставку «Таксист — это не курьер». Агрегаторы ввели тарифы на доставку

Сервисы такси предлагают новые услуги доставки, почему водители недовольны этим

РБК
35 лет перестройке: от какого наследства отказался Путин 35 лет перестройке: от какого наследства отказался Путин

В отказе от наследия перестройки кроется возможное поражение Путина

Forbes
Экзамен по жизни Экзамен по жизни

Став взрослыми, мы то и дело сталкиваемся с различными испытаниями

Psychologies
Джонсонс бейби Джонсонс бейби

Знакомьтесь: самая влиятельная женщина соединенного королевства Кэрри Саймондс

Tatler
Уличный стиль без улиц: что станет со стритстайлом после пандемии Уличный стиль без улиц: что станет со стритстайлом после пандемии

Уйдет ли в прошлое стритстайл или трансформируется во что-то новое

Esquire
Минимум совещаний и полупустые кинозалы: как мы будем жить после самоизоляции Минимум совещаний и полупустые кинозалы: как мы будем жить после самоизоляции

Люди могут столкнуться полупустыми залами кинотеатров и виртуальными очередями

Forbes
Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
Если вы любите Тарковского, обязательно посмотрите сериал «Рассказы из Петли» Если вы любите Тарковского, обязательно посмотрите сериал «Рассказы из Петли»

«Рассказы из Петли» — замечательная и почти исключительная фантастика

GQ
Пищевой наркотик: так ли опасен главный усилитель вкуса E621 Пищевой наркотик: так ли опасен главный усилитель вкуса E621

Трудно найти вещество, более страшное в глазах потребителя, чем глутамат натрия

Популярная механика
Открыть в приложении