Вперед, девочки!
По случаю приближающегося 8 марта вспоминаем киногероинь, у которых стоит поучиться здоровой самооценке
Когда мы смотрим фильмы и сериалы, то частенько проникаемся уважением и восхищением к героиням, которые в чем-то лучше нас. Психолог-консультант Вероника Ахметова выделила 7 женских персонажей, достойных равнения в плане самооценки. Пожалуй, все они умели поставить свои желания и приоритеты на первое место, причем не с точки зрения эгоцентризма, а потому что все мы живем лишь раз, а значит, и задвигать себя в дальний угол не стоит. В самом деле, что толку жить в позиции вечной жертвы и действовать ради чьего-то мифического одобрения, лишая себя радости и удовольствия? Итак, вот у кого из героинь кино стоит, по мнению нашего эксперта, поучиться адекватности.
Фрида Кало, «Фрида» (2002)
Жизненный путь этой мексиканской художницы, которую сыграла в кино Сальма Хайек, уникален. С самого начала судьба была неласкова к девушке: она долго болела, страдала от травм, но сила духа привела ее к живописи – именно искусство спасало Фриду в самые печальные моменты, и именно ему она и посвятила свою жизнь. Ее самооценка – это понимание себя и умение выражать свои чувства в рисунке. Всю жизнь Кало писала себя и о себе, возможно, поэтому многим так сложно понимать ее творчество. В финале ленты Фриду Кало, с пневмонией и ампутированной ногой, прикованную к постели, выносят на руках на ее первую персональную выставку в Мексике. Если бы не здоровая самооценка Фриды, мир наверняка не увидел бы ни одной ее работы.
Жанна д’Арк, «Орлеанская дева – Жанна д’Арк» (1999)
В случае д’Арк здоровая самооценка – это понимание своего призвания, места в истории и особой миссии. Именно это прекрасно показала в фильме Мила Йовович, воплотив на экране внутреннюю борьбу своей героини. Юная 17-летняя девушка попала в достаточно нестандартную ситуацию: ей пришлось сражаться за дофина Карла, чтобы его официально короновали. Ради этой цели она готова встать во главе небольшого отряда и снять осаду с Орлеана, нанеся англичанам сокрушительное поражение. В образе героини показано несколько фанатичное движение к цели, но этот фильм определенно о понимании своего «я». Как только человек ясно осознает, кто он, зачем живет, то уже никто и ничто не сможет сбить его с намеченного пути.
Джордан O’Нил, «Солдат Джейн» (1997)
Деми Мур в этой картине играет женщину, которой пришлось доказывать военным, что она ничуть не хуже, а порой и лучше всех тех, кто ее окружает. Джордан хочет служить родине наравне с мужчинами и ради этого готова преодолеть все препятствия. При этом она умеет говорит «нет», а ее долженствование выглядит не как проблема, а как процесс, который только приближает к конечной цели. На такое способны только очень сильные личности со здоровой самооценкой, ведь они знают, чего хотят, и реализуют задуманное, даже если весь мир против.
Королева Елизавета I, «Елизавета» (1998)
Кейт Бланшетт создала великолепный образ королевы с непростой судьбой, показав, какими были ранние годы ее правления. Самооценка монархини базировалась на ее представлении о прекрасном, а точнее – на желании всеми силами сохранить определенный уклад в любимой Англии во имя ее величия и процветания. Именно поэтому Елизавета не вышла замуж, повенчав себя со своей страной. Уже в молодости она демонстрировала, что очень уважительно относится к взглядам других людей, даже если они отличны от ее собственных, но того же требовала и от них по отношению к себе. Она была не готова потакать чужим советам, хотя всегда учитывала их при вынесении собственного решения во имя службы своей Отчизне.
Саманта Джонс, сериал «Секс в большом городе» (1998-2004)
Красотка Саманта работает пиарщицей и берет от жизни все. Она не поддерживает классические семейные ценности, выбирая другой путь. Да, ее судьба – пример далеко не для всех женщин. Но чему стоит поучиться у этой героини? Именно умению выбирать себя. Если Саманта хочет добиться расположения мужчины, она идет и делает что-то для этого. Если решила заполучить работу, то будет двигаться в этом направлении. Она прямолинейна и не ходит вокруг, маскируя свои желания, при этом верна своим подругам и в отношениях с теми, кто ей дорог, умеет искать компромиссы. У этой леди есть привычка не думать о том, что скажут другие. «Ой, а если я наряжусь откровенно, что подумают окружающие?», «Ой, а если я возьму у мужчины номер телефона, он не сочтет меня слишком доступной?» – таких страхов у Саманты нет.
Андреа [Энди] Сакс, «Дьявол носит Prada» (2006)
Поучительная история о целеполагании, в центре которой – обаятельная героиня по имени Энди. После университета она мечтает о работе журналистом в серьезных СМИ, но волею судеб попадет на должность ассистентки главного редактора модного журнала «Подиум». Миранда Пристли известна тем, что крайне требовательна к себе и окружающим, капризна, вечно распекает подчиненных и легко может выкинуть в мусор фотосессию стоимостью 300 тысяч долларов. Ее боятся как огня, но Энди методом проб и ошибок начинает завоевывать доверие своей начальницы. Карьера идет в гору, однако в какой-то момент главная героиня понимает, что движется совершенно не туда. Никакая престижная работа не стоит твоих усилий и времени, если тебе она не по нраву. Ты всегда можешь отказаться от того, что не приносит тебе удовлетворения и идет вразрез с твоими принципами. Это и есть здоровая самооценка, когда ты спокойно сворачиваешь в сторону от навязанных извне правил, как и поступила в финале фильма Энди.
Балерина Анна Павлова, «Анна Павлова» (1983)
Знаменитый советский режиссер Эмиль Лотяну отдал дань уважения великой танцовщице, чье имя до сих пор на устах. На долю Павловой выпало немало испытаний, но она свято хранила верность своей единственной страсти – танцу, чей язык понятен без слов всем жителям планеты, вне зависимости от расы, национальности, религии, социального происхождения и убеждений. В картине показаны сложные отношения балерины со знаменитым постановщиком, организатором нашумевших «Русских сезонов» в Париже Сергеем Дягилевым. И здесь Павлова показана сильной личностью, которая вовремя умеет остановиться, хотя балет – мир, где один отказ подчас стоит карьеры. Правильная самооценка никогда не позволяла ей сложить руки, чего-то бояться, вечно жалеть себя, застревать в положении жертвы. Наверное, поэтому о Павловой и знает весь мир.
Фото: Capital Pictures/Fotodom.ru; SIPA/Fotodom.ru; Wikipedia.org.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl