Эко-словарь бьютиголика
Простые (и действенные) бьюти-привычки позволяют стать экологичнее. Тренд на eco-friendly в моде – и это прекрасно!
Рефилинг
Как только заканчивается гель для душа или жидкое мыло, флакон летит в мусорное ведро? А ведь можно его заново наполнить… «Рефил-станции (от англ. refi ll – повторное наполнение) есть во многих крупных и малых городах России, – комментирует Александр Выходцев, бизнес-продюсер бренда BioMio. – Покупатель может принести с собой многоразовую тару или флакон и купить на розлив продукты для гигиены и бытовую химию. Это более экологично и позволяет сократить количество пластиковых отходов от одноразовой упаковки». Учти: ты всякий раз выкладываешь значительную сумму за флакон, фурнитуру, упаковку из трех слоев слюды и картона, поэтому не упускай из виду еще одну разновидность рефилинга – докупать сменный блок крема или румян.
Своп-вечеринка
Популярный способ общения и обмена вещами, пришедший к нам с запада. Многие найдут дома упаковку теней цвета вырвиглаз, подаренную двоюродной бабушкой, или шампунь, чей аромат «не зашел». На своп-мероприятия (от англ. swap – обмен) приносят косметику, парфюм, одежду, книги, а взамен выбирают что-то подходящее для себя. Незатейливый обмен сопровождается приятным общением, и это несомненный плюс!
Переработка (Recycle)
Еще один принцип жизни zero waste («Ноль отходов»). Сдавай упаковку от косметики на переработку. Многие бренды принимают свою тару прямо в магазинах, предлагая за это скидку или кешбэк на следующую покупку. «По данным Greenpeace, жители России выкидывают 17 тыс. тонн пластиковых зубных щеток в год! – комментирует Светлана Копытина, руководитель направления по экологии и ресурсосбережению SPLAT Global. – В России в промышленных масштабах зубные щетки не перерабатывают из-за небольшого размера и сложного состава. Между тем в мире существуют технологии, которые позволяют переработать пластиковые щетки, например, в тротуарную плитку!»
Гринвошинг
Этот термин в обиход ввел американский эколог Джей Уэстервельд еще в конце прошлого века. Суть его в том, что не все компании одинаково «зеленые». Некоторые ограничиваются громкими заявлениями или используют маркетинговые уловки. Такое явление получило название greenwashing («гринвошинг»). «Озеленение» репутации стало трендом, так что тебе стоит быть начеку.
Одна из зеленых инициатив, в которой можно быть уверенной – возобновление природных ресурсов. Так, бренды, поддерживая инициативу «СО2-нейтрального производства», компенсируют свой «углеродный след» посадкой деревьев.
Clean beauty («Чистая красота»)
Сегодня ответственного потребителя интересует не только влияние косметических формул на организм, но и то, как эти формулы воздействуют на окружающую среду. Тренд на Clean Beauty (чистая красота) неоспорим. Вот почему, например, теряют популярность кремы с блестками. Глиттер – микропластик в чистом виде. Но вот при выборе кистей для макияжа и зубных щеток возникает коллизия. Синтетический ворс одобряют и защитники природы, и гигиенисты. Дело в том, что шерсть и щетина животных достаточно пориста, что приводит к быстрой колонизации бактериями.
Осознанное потребление
Включает в себя массу разнообразных шагов. От «скинимализма» (сокращения этапов бьюти-рутины) до привычки мыться под душем, а не принимать ванну. Кстати, хочешь улучшить результат? Обрати внимание на насадки-аэраторы, которые смешивают воду с воздухом и ограничивают поток, почти не снижая его интенсивность (вместо массивной струи тебя окутывают мельчайшие частицы воды). В результате расход воды сокращается вдвое. В среднем за минуту из обычного водопроводного крана вытекает 15 л воды, а насадкараспылитель снижает этот показатель до 6–7 л.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl