Женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии

ЛизаРепортаж

Звезды

Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам

Автор популярных детективов уверена: женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии – были бы терпение и трудолюбие. И верная цель

«Лиза»: Каменская, пожалуй, самый популярный ваш персонаж. Это сильная женщина, которая сумела утвердиться в мире мужчин. Как ей это удалось?

Александра: Вообще-то вся наша жизнь организована по мужским правилам, но есть разные коллективы. Коллективы, как известно, бывают сбалансированными, а бывают мужскими или женскими. Таким образом, задача «утвердиться в жизни» не равна задаче «утвердиться в коллективе». Моя героиня должна была именно в мужском коллективе и в традиционно мужской профессии доказать, что она умеет работать и заслуживает уважения. Как ей это удалось? Долгие годы терпения плюс трудолюбие. Не нужно рваться к цели всеми доступными методами, это никогда не приводит к нужному результату. Но самое главное – правильно сформулировать эту самую цель. Можно поставить перед собой цель «добиться уважения, признания и повышения в должности», и это будет неправильным. А можно сформулировать иначе: «Хочу, чтобы мне дали возможность с полной отдачей заниматься любимым делом». Чувствуете разницу? От того, как вы сформулируете цель, зависит и ваше отношение ко всем событиям, происходящим на пути движения к цели. А ваше отношение – это ваши реакции, ваше настроение и ваше поведение. Утверждаться нигде не нужно вообще, это все равно что пытаться насильственно заставить кого-то любить и уважать себя. Это ужасно глупо. Такой постановкой цели вы словно перекладываете ответственность на других людей: вы меня любите, вы меня уважайте, а если не любите и не уважаете, то… И так далее. Не утверждайтесь. Просто старайтесь так организовать жизнь, чтобы иметь возможность заниматься тем, что вам действительно интересно, тем, во что вы с удовольствием вкладываете душу и ум. И все остальное автоматически пристроится к этому.

Л.: А в глубине души – неужели Каменская не слабая и не ранимая?

А.: Конечно! Но эти качества абсолютно не мешают человеку заниматься своим делом, если он любит его и хорошо знает. Они помешали бы именно утверждаться, но Настя, повторяю, не утверждается. Она просто отстаивает право быть собой.

Л.: Исполнила вашего персонажа Елена Яковлева. Можно ли ее назвать «идеальной Каменской»?

А.: Ничего идеального в нашем мире нет и быть не может. И не может быть никакой «идеальной Каменской», потому что каждый из нас читает один и тот же текст своими глазами, а в этих глазах – весь предыдущий опыт, все пережитые события и впечатления, все радости и горести. У каждого этот набор свой, так же, как и представления о красивом и некрасивом. Даже понятие «блондинка» у каждого человека собственное! После выхода первого сезона «Каменской» я получила письмо, где было написано: «Почему на эту роль выбрали Яковлеву? Она же совершенно не похожа на вас!» Я долго хохотала. Почему Каменская должна быть похожа на меня? Где это написано? С чего автор письма это взял? Внешность Каменской достаточно подробно описана в первых моих книгах, и ничего общего, кроме высокого роста, у нас с ней нет. А вот человек прочитал этот текст именно так… На всех не угодишь.

Л.: В течение нескольких лет вы боролись с депрессией. Получается, во власти личного кризиса может оказаться каждый?

А.: Личные кризисы – совершенно естественные этапы нашей жизни, не нужно их бояться, впадать в панику и срочно хвататься за таблетки или еще какую-нибудь гадость типа алкоголя. Любой кризис – это, во-первых, нормально, а во-вторых – полезно, потому что дает человеку возможность и повод остановиться, перевести дыхание и перенастроить мозги. Кризис означает только одно: тот путь, по которому ты шел, завел в тупик, нужно осмотреться, поискать выход, вернуться назад и выбрать другую дорогу. Если человек дошел до тупика, а в кризис не впал, ничего не почувствовал, значит он так и будет стоять в этом тупике и тихо удивляться: почему же ничего не происходит? Почему я больше не двигаюсь вперед? Если же он не «тихо удивляется», а впадает в отчаяние, значит он почувствовал, что наступил кризис, и это очень хорошо. Чем острее почувствуешь, тем быстрее побежишь назад, к той развилке, от которой можно начать движение по другой тропинке.

Л.: Как же преодолеть кризис?

А.: Рецептов много. Могу поделиться только тем, который использую сама: начать заниматься чем-то совершенно новым для себя. Не в смысле выбора новой профессии (хотя это было бы очень хорошо, но у человека в состоянии кризиса обычно на это не хватает сил), а в смысле какого-нибудь дополнительного занятия. Начать учить новый иностранный язык, складывать большие пазлы, вышивать крестиком (если раньше не вышивали), обучаться игре на музыкальном инструменте, танцевать, выпиливать лобзиком… Да все что угодно, лишь бы это было новое для вашей головы и ваших рук занятие. Любое новое занятие мгновенно перенастраивает работу мозга, и очень скоро вы заметите, что ваше отношение ко многим вещам начинает меняться. То, что раньше приводило в восторг, оставляет равнодушным, а то, что вызывало дикое раздражение или огорчение, воспринимается спокойно и отстраненно.

На встречи приходят читатели самых разных возрастов

Л.: Вас часто сравнивали с Дарьей Донцовой…

А.: Сравнивать нельзя вообще никого и ничего, это полная глупость. Единственное сравнение, которое имеет право на существование, это сравнение себя сегодняшнего с собой вчерашним. Из такого сравнения можно извлечь полезную информацию и сделать выводы. Все остальные сравнения – тупая попытка манипулирования сознанием людей с целью породить у них чувство вины или чувство неполноценности.

Л.: Нередко авторов жанровых книг (детективов, фэнтези, любовных романов) обвиняют в том, что на них работают «литературные негры». Такое явление действительно существует?

А.: Нет, это бред. Существуют проекты. Рабы – это люди, которых привязывают цепями в подвалах и заставляют работать бесплатно, присваивая результаты их труда. Где вы это видели? Проекты – совсем другое дело. В них пишущие люди добровольно соглашаются работать, причем за приличные деньги, подписывают договор с издательством, никакого обмана и принуждения, все прозрачно. Да, такие проекты существуют, это правда. Весьма возможно, что есть и авторы, которые сделали себе имя и добились известности, когда писали в одиночку, но со временем стали прибегать к услугам таких помощников, хотя результаты этого творчества по-прежнему издаются под единственным именем. Допускаю, что такое может быть, но и в этом случае все прозрачно и труд помощников должным образом оплачивается, так что ни о каком «рабстве» речи быть не может.

Фото: из личного архива А. Марининой. Текст: Владимир Коркунов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Кузин: Как выиграть в онлайн-битве за внимание Сергей Кузин: Как выиграть в онлайн-битве за внимание

Как работать с аудиторией в онлайне?

СНОБ
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма

Режиссер рассказывает истории о лучших музыкальных моментах своих фильмов

Правила жизни
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
Что может блокчейн? Что может блокчейн?

Как новый рецепт доверия меняет мир

Русский репортер
Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
Осторожно! Частная собственность Осторожно! Частная собственность

У каждого человека есть «личное пространство». Посторонним вход воспрещен

Добрые советы
Роботы и закон Роботы и закон

Кто будет отвечать, если робот причинит ущерб человеку?

CHIP
Признаюсь, я жил… Признаюсь, я жил…

Игорь Шулинский вспоминает, к чему в эпоху 1990‑х могла привести любовь к поэзии

GQ
Существуют ли трудные дети? Существуют ли трудные дети?

Вспышки гнева, упрямство, капризы – еще не признаки патологии у вашего ребенка

Psychologies
Следите за руками Следите за руками

Николь Кидман и ее способы выглядеть супер-секси в пятьдесят

Tatler
Личное дело? Личное дело?

Получить выговор, а то и вовсе потерять работу из-за поста в Сети?!

Лиза
Как питаться в отпуске? Как питаться в отпуске?

Одним из важных моментов является питание на отдыхе

9 месяцев
Сергей Шнуров Сергей Шнуров

Правила жизни Сергея Шнурова

Esquire
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Владислав Ветров. Важнее всего Владислав Ветров. Важнее всего

Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия

Караван историй
Audi A4 Audi A4

Единодушия мнений по Audi A4 четвертого поколения (индекс В8) в сети не ищите

АвтоМир
Надежда русского футбола Надежда русского футбола

Надя Карпова — умница, красавица и наш форвард на женском евро 2017

Tatler
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Ника со сливками Ника со сливками

О бандитском Петербурге и кулинарных книгах

Esquire
Его сын живет рядом? Его сын живет рядом?

Что делать, если одолевают подозрения?

Лиза
Toyota Prius Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМир
Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
Георгий Штиль. Мои университеты Георгий Штиль. Мои университеты

Мне повезло — я работал со многими потрясающими актерами

Караван историй
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Про любовь Про любовь

Как небольшая мастерская превратилась в крупную промышленную компанию

AD
Swanky Tunes Swanky Tunes

Одни из самых востребованных диджеев мира

Playboy
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
Иностранцы будут тянуть билет Иностранцы будут тянуть билет

Иностранцы без ВУ российского образца приравниваются к бесправным водителям

АвтоМир
«Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло» «Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло»

«Чудо-Женщина» – первый фильм о супергероях, снятый женщиной. Режиссер Патти Дженкинс рассказывает о гендерном неравенстве в Голливуде и о том, как снимать женщин-воинов без сексуального контекста.

Psychologies
Открыть в приложении