7 вещей, которые надо знать, отправляясь в Европу на машине
Как сделать так, чтобы путешествие прошло без сучка и задоринки, расскажет наш эксперт.
Ездить в Европу на своей машине с каждым годом становится все проще – дороги сейчас намного лучше, чем 10 или 20 лет назад, лучше и инфраструктура. Но, отправляясь в путь, нужно помнить не только о ПДД, но и других законах.
1«Зеленая карта»
Официальное название документа – Полис международного страхования ответственности водителя. Его наличие – обязательное требование. Купить можно как непосредственно перед границей (втридорога, конечно), так и заранее – в любой аккредитованной страховой компании. Список, а также официальные расценки на «Зеленую карту», которые варьируются в зависимости от срока поездки и типа авто, есть на сайте Российского союза автостраховщиков. autoins.ru
2Международное водительское удостоверение (МВУ)
Лучше сделать, особенно если у тебя российские права, где все надписи исключительно на родном языке. МВУ легко и просто оформляется в ГИБДД или любом центре госуслуг. Нужно лишь заявление и квитанция об оплате пошлины. Медицинскую справку в этом случае не спрашивают. Формально МВУ пригодится только в тех странах, которые не присоединились к Венской конвенции по безопасности дорожного движения. Но, если что случится, ты замучаешься это объяснять полицейским в какой-нибудь польской глуши.
3Техническое состояние машины
Если автомобиль способен пройти техосмотр (по-честному) в России, то он вполне пригоден для поездки в Европу. Т.е. фары должны светить, лобовое стекло – быть целым, дворники и зеркала – присутствовать. Тонировка не может быть полной. А вмятины и царапины на машине никого не волнуют, важнее – чистые номера.
4Шипованные шины
Во многих странах Восточной Европы, а также в Германии, Нидерландах и еще ряде государств они запрещены. Вместо них на летнюю резину (хотя бы на два ведущих колеса) допустимо установить цепи противоскольжения. Но только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом! Цепи можно купить на заправке и потом возить в багажнике.
5Видеорегистраторы
Эти устройства, крайне популярные у нас, находятся под запретом, например, в Германии, Австрии, Швейцарии. Так что не забудь выяснить этот момент перед поездкой.
6Ближний свет
В большинстве стран Европы включать его нужно обязательно. Плюс по правилам все новые транспортные средства должны быть оснащены дневными ходовыми огнями. Их можно использовать как альтернативу ближнему свету, но только в условиях хорошей видимости.
7Дополнительное оборудование.
В целом набор автомобилиста, выезжающего за рубеж, выглядит, как и наш. В список обязательных вещей во всех странах входят: аптечка, огнетушитель, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки (в некоторых случаях – два знака). Плюс, скажем, в Испании понадобится еще запасное колесо, в Сербии – буксировочный трос, в Эстонии – два противооткатных башмачка, в Боснии и Герцеговине – комплект запасных ламп (не касается автомобилей, оборудованных светодиодными лампами).
Это важно!
Специально на границе никто проверять наличие обязательного оборудования в машине не будет. И депортировать тебя за отсутствие, скажем, аварийного знака не станут, но могут выписать штраф (часто очень большой!)
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Burda Media
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl