Брендом в наше время становятся не только вещи, продукты или события. «Держать марку», кроме политиков, звезд шоу-бизнеса и спорта, стараются и обычные люди, которые хотят добиться большего. А ты хочешь? Попробуй!

Лиза

Психология / Карьера

Создай себе бренд

Брендом в наше время становятся не только вещи, продукты или события. «Держать марку», кроме политиков, звезд шоу-бизнеса и спорта, стараются и обычные люди, которые хотят добиться большего. А ты хочешь? Попробуй!

Харизма, индивидуальность, характер, имидж, репутация – все важное, что можно сказать о человеке, можно сказать и о бренде. Конечно, человек-бренд не товар, но он пользуется большим спросом и строит стратегию своей жизни, основываясь на законах маркетинга. А маркетинг – наука, способная продвинуть любой товар: от гвоздя до полетов в космос. Почему бы тебе не использовать современные технологии и опыт известных личностей себе во благо? Начнем!

1 шаг. Определи свои сильные стороны

Каждая из нас – мать, жена, специалист в той или иной области или домохозяйка, человек со своими интересами и достижениями. Сначала выясни, каков твой «капитал»: навыки, умения, сила влияния на окружающих, «козыри» и слабые стороны. Трудно взглянуть на себя беспристрастно? Попроси помощи у друзей, но будь готова к сюрпризам. Затем выбери сферу деятельности, в которой хотела бы утвердиться. Возможно, есть что-то, чем хотелось заниматься всю жизнь, – пусть это и будет отправным пунктом. Наконец нужно правильно выбрать среду – она должна быть благоприятной для роста. Порой достаточно сменить место работы, чтобы дела пошли в гору.

2 шаг. Научись правильно себя подавать 

Первое впечатление невозможно произвести дважды. Значит, надо постараться, чтобы оно всегда говорило в твою пользу. Нюансов много: от улыбки и умения представляться до навыков поддержания разговора и обмена контактами. Бери пример с коммивояжеров: они всегда излучают позитив, уверенность с налетом авантюрного напора. Перед этим трудно устоять. Хорошее первое впечатление позволит расширять личные связи, без которых невозможно двигаться дальше. А еще важно научиться рассказывать о своих достижениях: кратко, емко, убедительно, но без самолюбования и кокетства.

3 шаг. Делай добрые дела

Чем бы ты ни занималась, деятельность должна быть социально значимой, только тогда она вызовет интерес у других. Ты можешь работать в банке и давать благотворительные фортепианные концерты, чтобы сделать личный бренд неординарным и узнаваемым. Например, будущая звезда мировой кулинарии Джейми Оливер вел обучающий проект для детей из неблагополучных семей и занимался вопросом улучшения школьных завтраков.

4 шаг. Стань мастером 

Люди-бренды – это всегда профессионалы высокого класса, чем бы они ни занимались. Особо компетентными их делает прежде всего умение поддерживать образ в глазах целевой аудитории. Например, если учитель хочет соответствовать образу современного педагога, он должен владеть информационными технологиями, интерактивными методами обучения и подогревать интерес к своему предмету яркой подачей материала. Профессиональный рост – это прежде всего развитие, ценность которого трудно оценить в денежном эквиваленте. Это инвестиции в будущее, которые непременно принесут дивиденды, залог, что ты всегда будешь в курсе событий профессиональной сферы, а твой личный бренд получит качественное наполнение. Кстати, финансовые средства для этого менее важны, чем привычка и желание учиться: выставки, библиотеки, бесплатные ресурсы Интернета, блоги по интересам – выбирай на свой вкус!

5 шаг. Создай настроение

Пользуйся каналами, которые наиболее удобны для тебя: электронной почтой, форумами, персональным блогом, социальными сетями и т. д. Главное, все, что исходит от тебя, должно отвечать настроению и содержанию твоего личностного бренда, иначе такое общение будет мало отличаться от дружеской болтовни «за жизнь». Более того, такие атрибуты бренда, как подпись в электронной почте, визитки и прочая личная «канцелярия», должны быть брендированы под тебя – важен цвет, декор, даже наклон букв. Например, специалисты по фэншуй рекомендуют амбициозным людям писать свое имя в подписи только заглавными буквами и избегать наклона букв влево и наклона строк вниз.

Если ты еще думаешь, к чему тебе все это – маркетинг, брендинг и прочее, ведь жизнь и так трудна, ответ прост. Личностный бренд – это мы сами, вернее, наша улучшенная версия. Быть такой в реальной жизни — разве это не значит быть счастливой?

Тест

Знаешь ли ты, какой тебя видят окружающие: умной, вдохновляющей, заботливой и т. п.?

  • Совпадает ли это описание с твоими собственными представлениями о себе?
  • Ты записываешь свои кратко- и долгосрочные цели, чтобы держать ситуацию под контролем?
  • Есть что-то, что тебя просят сделать снова и снова, потому что тебе это удается лучше, чем другим?
  • Ты можешь сказать, чем отличаешься от людей, которые могут делать то же, что и ты?
  • Твоя индивидуальность отражается на всем, что ты делаешь, и привлекает окружающих?
  • Ты знаешь свою «целевую аудиторию» – людей, чьи нужды можешь удовлетворить только ты?
  • Соответствует ли твой стиль твоему личному бренду и ожиданиям «целевой аудитории»?
  • Обладаешь ли ты особыми навыками, которые делают тебя известным в определенных кругах человеком?
  • Есть ли у твоего личного бренда соответствующие внешние атрибуты – визитки, визуальные образы, особые цвета, подпись в электронной почте, сообщение на автоответчике и прочее?
  • Есть ли у тебя собственная база профессиональных контактов?
  • Есть ли у тебя персональный сайт или блог, который является отражением твоего бренда?
  • Есть ли у тебя жизненный девиз, который отражает твой бренд – что ты делаешь и как ты это делаешь?
  • Знаешь ли ты, каким будет твой следующий шаг по укреплению личного бренда, чтобы покорить свою «целевую аудиторию»?

Если ты ответила «да» на 11 и более вопросов, мы тебя поздравляем! Очевидно, что твой личный бренд создан по всем законам жанра и ты имеешь свою нишу. У тебя есть все шансы, чтобы достичь поставленных целей.

Насчитала 4–10 положительных ответов? Твой личный бренд нуждается в «тюнинге». Ты знакома с основами я-брендинга, однако стоит освежить знания или даже воспользоваться услугами профессионального тренера.

Если ты набрала 0–3 очка, значит пора заняться личным брендом. Скорее всего, ты просто никогда не задумывалась, что можно предпринять, чтобы отполировать свою индивидуальность и превратить ее в успешный проект.

Рассказывай о себе чаще

Варвара Лялягина, блогер, автор проекта
StartBlogUp.com

То, что у меня есть личный бренд, я начала замечать тогда, когда незнакомые люди в социальных сетях начали писать мне «Варвара, вашему мнению я доверяю на 100%». Свой бренд я начала строить три года назад, когда создала свой блог hometocome.com. Сначала это было интуитивно, я хотела делиться тем, что знаю сама, и создать круг единомышленников, которые разделяют мои ценности. Со временем я поняла, что позиционированию и презентации нужно учиться, начала читать книги, проходить зарубежные и российские тренинги. В этом много тонкостей и особенностей, но суть проста: регулярно рассказывать о себе, не стесняться и лишний раз не скромничать, показывать закулисье своей работы, максимально делиться экспертизой в своей области. В этом мне очень помог мой блог и социальные сети. Благодаря им мое имя теперь на слуху, меня приглашают участвовать в проектах, а клиенты приходят сами, мне не приходится ничего продавать.

Фото: Legion-Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цифровой минимализм Цифровой минимализм

Фокус и осознанность в шумном мире

kiozk originals
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Открыть в приложении