Газораспределительный механизм — неотъемлемая часть любого поршневого двигателя

ТехИнсайдерАвто

Лишняя деталь: можно ли отказаться от ремня ГРМ в двигателе?

Если бы конструкторы ДВС смогли отказаться от ремня или цепи ГРМ, то двигатель внутреннего сгорания легко можно было в два раза уменьшить в габаритах, при этом радикально улучшив все параметры, от приемистости до экологичности.

Рома Назаров

2a33c4fa9fd193fc1842d6501fa7ae8b_ce_1000x667x0x0.webp
YourMechanic

Это устройство управляет фазами открытия и закрытия клапанов. Не вдаваясь глубоко в устройство современного двигателя (если вы читаете эту статью, скорее всего, вы с ним знакомы), скажем лишь, что регулирование фаз в них выполняется с помощью распределительных валов, которые с помощью ремня или цепи соединены с коленвалом двигателя.

У этой конструкции есть ряд недостатков, ограничивающих эффективность двигателя. Во-первых, сам ремень вместе с системой шкивов и распредвалами - это довольно громоздкая конструкция с массой движущихся и трущихся деталей.

Во-вторых, с её помощью регулировать режим работы двигателя можно лишь в очень узких пределах. Именно этим занимаются системы изменения фаз газораспределения и зазора клапанов, такие как VTEC от Honda, VVTL от Toyota и подобные системы других автопроизводителей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении