История создательницы мастерской эксклюзивного чая о сохранении бренда

Инк.Бизнес

«Купаж с крапивой сделать не получилось — кололась»: как молодая предпринимательница зарабатывает на необычном чае

Текст: Альбина Лесникова — создатель мастерской эксклюзивного чая «Белый Лес»

Обложка
Фото: Unsplash

Когда я запускала свою чайную мастерскую, у меня не было бизнес-плана. Я не анализировала рынок и не изучала потребности аудитории, даже не составляла и примерную смету. Просто начала с того, что сделала несколько видов чая для мужа и друзей. Они посоветовали завести соцсети, что я и сделала буквально на следующий день. Расскажу, как долгое время работала в минус, потеряла несколько миллионов, но все равно сохранила бренд.

Альбина ЛесниковаВ 2018 году я стала делать чай не только для друзей, но и на продажу. Я придумывала новые купажи, поэтичные названия, отсылающие к мифологии, соответствующие к ним описания. Все это занимает много времени: иногда от идеи до результата может пройти пару лет. При этом сам продукт может жить всего месяца три, а может и несколько лет. Предугадать предпочтения аудитории сложно.

На вкус и цвет

Для старта я разработала первые 60 купажей. Я действовала просто:

  • заваривала пару вариантов купажа;
  • проверяла сочетания на вкус;
  • предлагала продегустировать команде и друзьям;
  • вместе мы оценивали, голосовали или же придумали что-то новое.

Первый купаж «Грезы Короля Ольх» с розами, клубникой, хвоей и Эрл Греем популярен с самого начала — с 2018 года и до сих пор. А остальных купажей из первых 60-ти придуманных уже нет в ассортименте. Решение о том, оставлять ли тот или иной вкус в продаже, я принимаю в зависимости от спроса.

Еще одна серия, по «Шерлоку», — с редкими травами и экзотическими сочетаниями — совсем не продавалась. На это повлияло и то, что выяснилось неожиданное: среди подписчиков мало фанатов этой истории. Гречишный чай, которым я сама искренне восхищаюсь, тоже покупают редко, так как аудитория больше любит черный чайный лист.

Сначала это расстраивало, но потом стало понятно, что не каждый продукт находит свою аудиторию, даже если он самый качественный.

Методом проб и ошибок постепенно появлялось все больше купажей. Их разработкой и даже упаковыванием баночек с чаем я до сих пор занимаюсь сама. Команда из четырех контент-маркетологов помогает мне только с соцсетями.

Не менее важный процесс — выбор поставщиков. Я открывала интернет, выбирала ингредиенты по фото и наличию сертификатов, а потом заказывала понемногу на пробу, заваривала и тестировала. Не менее важна для меня была и упаковка, я хотела найти такую, которая сохраняет вкус и аромат.

3.jpeg
4.jpeg

Встречают по одежке

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении