Со стороны его путь видится как безусловное везение. Но случайностей не бывает

Коллекция. Караван историйКультура

Владислав Миллер: «Я четко понимал, что если сейчас не оправдаю ожиданий Машкова, второго шанса не будет!»

Беседовала Анжелика Пахомова

Фото: Филипп Гончаров

Владиславу Миллеру 23 года. Он играет главные роли в Московском театре Олега Табакова (роль Хлестакова в спектакле "Ревизор" актер получил в 19 лет!), активно снимается в кино и уже был награжден престижной театральной премией "Хрустальная Турандот". Вся театральная Москва обсуждала появление Влада в паре с Владимиром Машковым в знаменитом спектакле "Матросская Тишина". Со стороны его путь видится как безусловное везение. Разобравшись, понимаешь, что случайностей не бывает...

— Владислав, я правильно понимаю, что, скорее всего, в семье все было для вас, для любимых сыновей? Чтобы было хорошее образование, книги, захотел в кружок — вот тебе кружок.

— Да. Вот с чего все и началось. Мне было, наверное, 4 года, я был совсем маленьким, но прекрасно помню: как мать в очередной раз открыла местную газету, и там было объявление о наборе в детскую школу искусств. На тот момент родители уже понимали, что во мне есть артистические задатки. Я на каких-то днях рождения, праздниках все время танцевал, пел. Когда к нам приезжали дальние родственники, они мне даже платили за это. (Улыбается.) Так что я уже в 5 лет начал «зарабатывать деньги». На тот момент мы жили в Кашинском районе в деревне Борихино, это еще километров пятнадцать до Кашина ехать на машине.

— А на каком инструменте вы учились играть?

— Нет, первое, куда меня отдали, — это класс хореографии. Потом я переехал в Кашин, пошел в школу, какое-то время жил с бабушкой. Родители были заняты работой, им нужно было параллельно успевать еще зарабатывать на жизнь. Каждый вечер мы с бабушкой ходили пешком в школу искусств. Летом можно было идти через поля, а зимой обязательно надо было идти по дороге, потому что снег. Я помню, как каждый день меня водили сначала на хореографию, потом добавилось к этому всему фортепиано.

—  Фортепиано хорошо давалось, не было разочарования, что нудно гаммы учить?

— Нет, я с большим удовольствием занимался фортепиано, но, наверное, мне не хватало усидчивости и сосредоточенности. Да, если честно, иногда я хотел бросить, но в итоге окончил с красным дипломом. Сейчас стараюсь поддерживать форму, как говорится. Потом была театральная студия. Родители наконец купили квартиру в самом городе. Это 2010 год. Все плюсом накладывалось — хореография, фортепиано, театральная студия, то есть все меньше и меньше времени было на глупости...

С Владимиром Машковым после премьеры спектакля «И никого не стало», 2020 год. Фото: пресс-служба Московского театра Олега Табакова

— Вы в самой общеобразовательной школе учились хорошо или были сложности с какими-то предметами?

— Хорошо. Я не отличник, но в аттестате у меня три четверки, по-моему, или четыре — чуть-чуть мне не хватало до отличника. Причем я бы не сказал, что у нас в семье было строгое воспитание. Просто я хорошо запомнил, как родители всегда мне говорили, что если ты хочешь чего-то добиться, тебе обязательно нужно учиться. Они очень боялись, что я не справлюсь с такой нагрузкой. Я постоянно чувствовал ответственность перед родителями за то, что  делаю, боялся их разочаровать. Хотелось доказать им, что я действительно что-то могу. В седьмом классе произошло невероятное. Мы от театральной студии отправились в тур по Европе, нас пригласили на конкурс в Париже «Салют талантов». Мы поехали в Минск на поезде, а оттуда на автобусе через многие города Европы. Побывали в Польше, Голландии, Германии, а заканчивалось это все Парижем. И в итоге мы там победили.

— Получается, вы увидели мир — маленькую его часть, но очень красивую, где люди живут по-другому...Что больше всего тогда запомнилось?

— Для меня, конечно, это было шоком! Я был в таком возрасте, когда впечатляют простые вещи... Помню, очень много тратил на еду, потому что такой у нас не было. Мы были в Бельгии, и вот эти бельгийские вафли! Я никогда в жизни их не пробовал,  видел их только в голливудском кино. Или, например, в Париже приходишь на завтрак в отеле, и там настоящие круассаны французские вместо хлеба. У меня от этого всего какой-то «дисконнект» в голове произошел. Да и в целом, конечно, я был потрясен этими странами: такое величие, красота невероятная.

Фото: Василий Смирнов/Global Look Press

Я это говорю к тому, что на тот момент, когда я учился еще в школе в Кашине, у меня уже были какие-то успехи. Я довольно быстро понял, что пребывание на сцене доставляет мне большое удовольствие. Все, чем я занимался, мне нравилось одинаково и одновременно: танец, пение, художественное слово... Я подумал, что есть только одна профессия, в которой их можно объединить — актер театра и кино. И решил для себя, что буду поступать в пятерку лучших театральных институтов Москвы — «Щука», «Щепка», МХАТ, ГИТИС, ВГИК — после одиннадцатого класса... В итоге не стал поступать, потому что после восьмого класса попал в школу Табакова.

Случилось это так... В 2013 году, когда я был в восьмом классе, к нам в Кашин приехали снимать фильм по книге Федора Абрамова «Две зимы и три лета». Там главные роли исполняли Сергей Маковецкий и Тимофей Трибунцев. Кастинг-директор, наверное, искал детей на эпизоды в это кино. Они как-то вышли на меня, и я снялся в двух эпизодах.

— Кого-то из мастеров видели?

— Вот у меня было две сцены, одна с Маковецким, а другая с Трибунцевым. По-моему, это 40-50-е годы по книге.

Маковецкий приезжал куда-то к водоему, и я лодку ему подавал. Я говорил:

— Это вы председатель «Нового пути»? — наверное, так колхоз назывался.

И Маковецкий отвечал:

— Да.

Я говорил:

— Я вас тут уже полчаса жду, — и он у меня брал лодку...

Это были мои первые в жизни съемки, и они произвели на меня большое впечатление. На гриме мне сделали шрам на лице. Это такая специальная штука, как клей «Момент», она сильно стягивает кожу, и ощущение, что это шрам. Я подумал: как интересно. И еще помню, что на одном дубле Маковецкого достала муха, и в конце нашей сцены она села ему на щеку, он ее ударил, убил, и это вошло в монтаж. То есть это было случайно, но он это использовал, и получилось естественно.

Владимир Машков и Владислав Миллер в спектакле «Матросская Тишина», премьера в 2019 году. Фото: пресс-служба Московского театра Олега Табакова

— Сколько дублей было, не помните? Ну не один же.

— Немного дублей. Через некоторое время мне опять сниматься, но в другом эпизоде. А я руку сломал... Мне родители подарили мотоцикл. Я упал с него на большой скорости очень сильно, руку-то и сломал. И вот второй эпизод, уже с Трибунцевым. Надели на меня рубаху, чтобы рука в гипсе была под ней. Я сидел в лодке посередине реки с удочкой. Рука сломана, нормально держать удочку не мог, но, помню, терпел изо всех сил, чтобы дубль не испортить.

— Вообще, понравилось кино по этим двум опытам или пока ничего не почувствовали?

— Конечно понравилось, сразу же! Для ребенка, я думаю, это очень интересно все. И через некоторое время меня позвали в Москву озвучивать эти две сцены. На озвучании в студии присутствовал режиссер Теймураз Эсадзе, он спросил у меня, что вот у тебя есть задатки, внешность, ты собираешься поступать в театральный институт? Я говорю: «Да, после одиннадцатого класса, сейчас я в девятом». Это как раз было начало учебного года, осень. Он сказал, что существует Театральная школа Табакова, туда дети поступают после девятого класса, прекрасная школа на полном государственном обеспечении, в центре Москвы. Это пансион, там живешь четыре года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нина Дворжецкая и Алексей Колган: Нина Дворжецкая и Алексей Колган:

Нина Дворжецкая и Алексей Колган — о своей семье, детях и любви

Караван историй
А если он не бил, а просто замахнулся? Виды насилия в семье и когда точно пора бежать А если он не бил, а просто замахнулся? Виды насилия в семье и когда точно пора бежать

Каким бывает насилие в семье, и когда стоит расставаться

Psychologies
Авангард Леонтьев. Счастливчик Авангард Леонтьев. Счастливчик

«Только сейчас начал понимать, как мне везло в жизни»

Коллекция. Караван историй
Режиссер Келли Райхардт — о фильме «Первая корова», внутренней кухне кино и о том, как снимать кино об Америке начала XIX века Режиссер Келли Райхардт — о фильме «Первая корова», внутренней кухне кино и о том, как снимать кино об Америке начала XIX века

Вспоминаем наше интервью с Келли Райхардт о картине «Первая корова»

Правила жизни
Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо

Лариса и Лина Долины: мы выходили на замкнутый круг

Коллекция. Караван историй
Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС

Какие моменты нужно учесть при замене мотора?

РБК
Сколько можно зудеть! Сколько можно зудеть!

Почему зимой у некоторых из нас начинает сильно чесаться кожа?

Лиза
Шнековая или центробежная соковыжималка: чей сок лучше Шнековая или центробежная соковыжималка: чей сок лучше

Чем отличаются разные соковыжималки по принципу работы?

CHIP
Пора включить мозг Пора включить мозг

Татьяна Черниговская объясняет, кого возьмут в будущее

Собака.ru
Тестируем Mitsubishi Eclipse Cross: гонять и никаких понтов Тестируем Mitsubishi Eclipse Cross: гонять и никаких понтов

Mitsubishi Eclipse Cross — оптимальный универсальный автомобиль

Maxim
Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка» Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка»

«Даже «розовая героиня» не должна переживать, что переходит на возрастные роли»

Караван историй
«Неизведанное тело». Удивительные истории о том, как работает наш организм «Неизведанное тело». Удивительные истории о том, как работает наш организм

Отрывок из книги Джонатана Райсмена «Неизведанное тело» — о травмах глаз

N+1
Групповые процессы вместо культа индивидуализма: почему сейчас «я» меняется на «мы» Групповые процессы вместо культа индивидуализма: почему сейчас «я» меняется на «мы»

Почему вдруг важными становятся групповые процессы, а не индивидуальность?

Psychologies
Отпуск без обязательств: что такое экспресс-путешествия и почему они набирают популярность в России Отпуск без обязательств: что такое экспресс-путешествия и почему они набирают популярность в России

Как спонтанные поездки ворвались в нашу жизнь, потеснив привычные путешествия

Вокруг света
«Все, что движется». Прогулки по беспокойной Вселенной от космических орбит до квантовых полей «Все, что движется». Прогулки по беспокойной Вселенной от космических орбит до квантовых полей

Отрывок из книги «Все, что движется» — как развивалась научная картина мира

N+1
«Мы вам перезвоним» «Мы вам перезвоним»

9 причин, почему тебя не берут на работу и что с этим делать

Лиза
Секс и репродукция будущего: мужские контрацептивы, искусственная матка и другие ноу-хау Секс и репродукция будущего: мужские контрацептивы, искусственная матка и другие ноу-хау

Технологические прорывы в области репродукции и контрацепции

СНОБ
В арктических водах поймали рыбу с настоящим В арктических водах поймали рыбу с настоящим

Арктическая рыба с телом, очень устойчивым к низким температурам

ТехИнсайдер
Охота на ведьм и поиски козла отпущения: как работают механизмы коллективного насилия Охота на ведьм и поиски козла отпущения: как работают механизмы коллективного насилия

Почему на протяжении всей истории человечества одни сообщества преследуют другие

Forbes
Чахоточный шик: как смертельное заболевание превратилось в элемент моды Чахоточный шик: как смертельное заболевание превратилось в элемент моды

Отрывок из книги «Чахоточный шик. История красоты, моды и недуга»

Forbes
«Смотришь на эти вывески, и они честно заявляют — стало хуже». Что не так с ребрендингом западных компаний, попавших в руки российских бизнесменов «Смотришь на эти вывески, и они честно заявляют — стало хуже». Что не так с ребрендингом западных компаний, попавших в руки российских бизнесменов

Почему правильный ребрендинг — это важно? И почему он не у всех получается?

Inc.
Земля, вода, огонь и воздух: шесть книг о природных стихиях Земля, вода, огонь и воздух: шесть книг о природных стихиях

Книги, которые покажут как менялась Земля под нашим воздействием

ТехИнсайдер
Что делает BYD: гид по моделям самой быстрорастущей компании мира Что делает BYD: гид по моделям самой быстрорастущей компании мира

С каким арсеналом «убийцы Tesla» собираются захватить мир

РБК
Птицы начали распространять семена растений 120 миллионов лет назад Птицы начали распространять семена растений 120 миллионов лет назад

Птицы Джехолоронис — самые ранние плодоядные, помогавшие растениям размножаться

N+1
Металлические стекла оказались частично жидкими Металлические стекла оказались частично жидкими

Доказано, что часть атомов в металлических стеклах движется подобно жидкости

N+1
5 эффективных приемов, которые продлят жизнь продуктов и сохранят их свежими надолго 5 эффективных приемов, которые продлят жизнь продуктов и сохранят их свежими надолго

Лайфхаки, которые продлят жизнь продуктам и значительно сократят расходы

ТехИнсайдер
«Жене стал неинтересен секс»: как преодолеть разлад в браке и сексе — и выстроить доверительные отношения? «Жене стал неинтересен секс»: как преодолеть разлад в браке и сексе — и выстроить доверительные отношения?

Почему женщины не хотят секса в браке и как об этом говорить?

Правила жизни
Должна ли феминистка платить за себя на свидании? Должна ли феминистка платить за себя на свидании?

Кто платит на свиданиях?

Psychologies
Не только разогревать еду: как еще можно использовать микроволновку в быту Не только разогревать еду: как еще можно использовать микроволновку в быту

Ваша микроволновая печь способна на большее!

ТехИнсайдер
Как правильно посадить чеснок осенью: советы для тех, кто хочет получить богатый урожай Как правильно посадить чеснок осенью: советы для тех, кто хочет получить богатый урожай

Если решили взяться за выращивание чеснока, начните готовить грядки уже сейчас

ТехИнсайдер
Открыть в приложении