Мила Сивацкая: если бы меня взяли на большую роль "с улицы" — я бы не сыграла

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Мила Сивацкая. Метод проб и ошибок

Именно эпизоды в сериалах, а их у меня было о-о-очень много до "Последнего богатыря" и "Гранда", научили работать — с режиссером и партнерами на площадке, с приборами, с камерой, с текстом... Если бы меня взяли на большую роль условно говоря "с улицы" — я бы не сыграла.

Беседовала Виктория Катаева

— На видеосервисе START вышел пятый и, как говорят авторы, прощальный сезон сериала «Гранд», где вы играете главную роль — амбициозную студентку Ксюшу в первом сезоне и уже управляющую элитным загородным отелем Ксению Борисовну — в пятом. Вы, получается, и сами выросли на проекте. Уже объявлено, что это — финал. Вам грустно расставаться с полюбившейся героиней, историей, коллегами по проекту?

— Ощущения двоякие, эмоции захлестывают. «Гранд» — проект большой и занимал практически все мое время. Невозможно успевать брать какие-то еще картины параллельно, иначе страдало бы качество. Так что нужно двигаться дальше — поиграть и что-то другое. Тем более что история очень логично, правильно завершается. Мне кажется, зрители, которые смотрят «Гранд» с первого сезона, обязательно всплакнут в финале. Я уже представляю, какую нам поставят музыку на последнюю сцену. Это будет невероятно круто!

Вместе с тем мне и грустно. За четыре года, а именно столько снимали сериал, съемочная группа, коллеги на площадке — все стали родными. Как же теперь без них?! Раньше всегда легко сходилась и расходилась с людьми — проживаю момент и легко отпускаю. Самой интересно, получится ли на этот раз? Но я убеждена: когда что-то одно заканчивается, тут же жизнь открывает перед тобой новые двери, ведь правильно? Тем более что мне всего-то двадцать два и впереди столько интересного!

В финальном сезоне «Гранда» сценаристы прописали путешествие моей героини на Мальдивы. Представляете, какой подарок?! На пять дней мы туда полетели со съемочной группой, я впервые попала в этот рай на земле. В последний день съемок, точнее вечер, был фантастический закат.

Мы сели на берегу моря впятером — креативный продюсер и соавтор сериала Аслан (он из сериала «Кухня», которую снимала та же компания Yellow, Black and White, — на съемочной площадке на протяжении всех сезонов, можно сказать, ветеран проекта), плейбекер Леша, директор Руслан, оператор Даня и я. Сидели и вспоминали, какими классными для всех нас стали эти четыре года! Для меня так и вовсе огромный период жизни — пришла в восемнадцать, ухожу в двадцать два. Это как университет окончить!

Началось все с обычного телефонного звонка. Я сидела на маникюре в родном моем Киеве. Звонит мобильный. Беру трубку и слышу: «Мила, здравствуйте, я исполнительный продюсер кинокомпании Михаил Ткаченко. Мы планируем продолжение сериала «Отель Элеон». Хотели бы попробовать вас на главную роль, вы не против?»

Конечно, обрадовалась и согласилась. Эта же кинокомпания снимала и ленту «Последний богатырь», где я во всех трех частях играю Василису. Слышала, что сценаристы Yellow, Black and White пишут роли под конкретных артистов, которых хотят видеть в проекте. Так это или нет, не знаю, но мне было бы приятно думать, что Ксению Борисовну писали «под меня». Пробы мы проходили с Костей Белошапкой, и нас обоих утвердили.

Моя роль оказалась несложной. В принципе, и играть особо не пришлось — все обстоятельства героини очень понятные, она бесконечно решает различные свои проблемы. В первый съемочный день снимали сцены в рабочем дворике отеля. Идем с Костей, падает снег, и мы очень мило целуемся. Мне почему-то часто на первые съемочные дни выпадают такого рода сцены. Ты с коллегой толком еще не успел познакомиться — а уже иди и целуйся. В одном из последующих сезонов первая или вторая сцена вообще была постельная — с Сашей Соколовским. Он играл Юру — нового возлюбленного моей Ксении. Так как раньше мы с Сашей не были знакомы, со стороны все выглядело примерно так.

— Привет, тебя как зовут?

— Саша.

— А я Мила.

— Очень приятно...

И через пять минут мы с Сашей уже лежим в постели по команде режиссера «Камера! Мотор! Начали!».

Забавно. Но не более. Это по ту сторону экрана зритель встрепенется: «О, постельная сцена!», а «по эту сторону» просто работа. Никакой романтической составляющей! Однако мне до сих пор приходят письма в Интернете от поклонников сериала, почему-то многие убеждены, будто у нас с Соколовским и в жизни любовь. Пишут: «Ксюша с Юрой обязательно должны быть вместе!» Не знаю, как на это отвечать.

С мамой и братом Лешей, он старше на полтора года. Мама с нами, конечно, намучалась

Я никогда не была суперсекси — родители воспитывали меня достаточно консервативно. Не хожу в платьях с декольте и супермини-юбках. Не флиртую с мужчинами. Совершенно не доставляет удовольствия привлекать к себе лишнее внимание, не люблю, когда все вокруг глазеют. В своей тарелке чувствую себя, когда все уютненькое, домашненькое. И напротив, испытываю дискомфорт, когда приходится «быть поэротичнее». Но работа есть работа — я ее выполняю честно и с максимальной отдачей.

Ужасно нервничала перед первой встречей с Владиславом Ветровым. Известный артист в сериале играет моего отца, он всегда мне очень нравился и казался со стороны... строгим. Однако проблем не возникло ни с ним, ни с Александром Лыковым. Оба оказались спокойными, терпеливыми, добрыми. Максимально неконфликтными. У меня возникли к ним прямо дочерние чувства, очень теплые. Точно знаю, по кому больше всех буду скучать по завершении проекта, — по ним обоим!

Лена Яковлева, с ней мы снимались в картине «Последний богатырь», тоже фантастически этим подкупила — отсутствием какого бы то ни было звездного пафоса. Хотя ведь и Ветров, и Лыков, и Яковлева имели бы право себе это позволить — с их-то опытом и профессиональными заслугами. Но не позволяли.

Лена рассказывала мне, как они раньше работали — в прежнем кино, в «досериальную» эпоху. Не было никаких специальных актерских вагончиков, имеющихся сейчас, когда для звезд самые лучшие, для тех, кто ниже статусом, — попроще. «Какие вагончики? — смеялась Лена. — Режиссер — даже именитый, актеры, съемочная группа на лужайке сели — порепетировали, потом пошли и сняли сцену. Снова порепетировали на лужайке». Словом, другая школа.

Мои родители очень любят «старое доброе кино», которое снимали еще в Советском Союзе. Они вообще оба у меня советской еще закалки. Консервативные, живут по строгим принципам: пообещал — сделай, доведи до конца, умей отвечать за свои поступки и брать ответственность, в том числе за семью. И у меня отношение к семье благодаря их воспитанию тоже, можно сказать, классически-советское. Не бывало такого, чтобы в мамин или папин день рождения я где-то чем-то занята. Исключено, мы собираемся всей семьей и отмечаем. Это вечные ценности.

От родителей знаю — кинематограф в СССР и после его развала переживал порой тяжелые времена, а от старших коллег — что на съемочной площадке можно встретить в том числе и халтурщиков-продюсеров или режиссеров: такие мало что в профессии понимают, но почему-то работают, кричат на артистов «Делайте что велят!», а потом получается не пойми какое кино. Сама, по счастью, пока не сталкивалась с такими, повезло, но об этом наслышана. Это больная тема для действительно сильных профессионалов.

Однажды в перерыве между съемками «Гранда» как-то зашла речь на эту тему. Один из взрослых артистов дал нам, молодежи, совет на будущее: «В таких случаях включаешь дурочку — будто бы не понимаешь, чего от тебя хотят. Отлично отваживает всех натуральных дураков!» Второй мэтр добавил: «Не знаешь, как играть, — спрашивай у режиссера. Если он не может объяснить — такое тоже бывает — играй, как сама считаешь правильным». Я пока еще этим советом не воспользовалась и полагаю, не имею на это права, будучи молодой и, в общем, начинающей. Но на всякий случай запомнила.

— Вы уже упомянули о проекте «Последний богатырь», где сыграли Василису. Лента стала серьезным событием в кинематографическом мире и рекордсменом проката. Очевидно, она важна и для вас?

— «Последний богатырь» — идеальный проект для актрисы моего возраста: диснеевская сказка для детей про добро и зло. Но честно говоря, Василиса — нетяжелая актерская задача, в первой части у меня вообще всего-то несколько фраз текста. Миленькая, симпатичная девочка. Классно дерется. Кстати, трюковые сцены я выполняла исключительно сама, без дублера. Помогали профессиональные постановщики — казахская группа, нереально крутая, они даже в Голливуде работали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Карина Андоленко. В потоке Карина Андоленко. В потоке

Карина Андоленко не боится залезть в кроличью нору и узнать что-то новое

Коллекция. Караван историй
Детские теории. Как флуоресценция животных обнаружила неспособность ученых выдвигать здравые гипотезы Детские теории. Как флуоресценция животных обнаружила неспособность ученых выдвигать здравые гипотезы

Способность к флуоресценции обнаружена у очередного вида животных — ос-полист

СНОБ
Александр Зацепин: «Мне очень повезло с Гайдаем» Александр Зацепин: «Мне очень повезло с Гайдаем»

Его часто называют гением киномузыки, а коллеги дали прозвище Железный Шурик

Коллекция. Караван историй
Знаки зодиака, которым тяжелее всего построить отношения, - кто они? Знаки зодиака, которым тяжелее всего построить отношения, - кто они?

Какие знаки зодиака испытывают в сфере отношений серьезные затруднения

Cosmopolitan
Смотрите-ка, звезда! Смотрите-ка, звезда!

Певица Лиза Монеточка о своих преподавателях и учебе в школе

Домашний Очаг
«Обрусевшие» роллы. Как россияне полюбили японскую кухню «Обрусевшие» роллы. Как россияне полюбили японскую кухню

Какие трансформации пережила японская кухня в России?

СНОБ
Юрий Мороз: Юрий Мороз:

Юрий Мороз — о работе с актерами, своей киноистории и «Содержанках»

Караван историй
«Стресс, боль и опиоиды. Об эндорфинах и не только» «Стресс, боль и опиоиды. Об эндорфинах и не только»

Сергей Парин — что такое боль и чем она отличается от других ощущений?

N+1
7 лучших советских фильмов ужасов 7 лучших советских фильмов ужасов

Ламповые хорроры из СССР без скримеров, эффектов и 3D

Maxim
Железная дорога оказалась похожа на фононный кристалл Железная дорога оказалась похожа на фононный кристалл

Инженеры придумали, как уменьшить шум от поездов

N+1
«Мужчина зарабатывает меньше меня»: пора расходиться? «Мужчина зарабатывает меньше меня»: пора расходиться?

Как договориться при разном заработке и помочь друг другу развиваться?

Psychologies
«Денег — залейся, а людей нет»: Алексей Герман-младший о будущем кино и цензуре «Денег — залейся, а людей нет»: Алексей Герман-младший о будущем кино и цензуре

Алексей Герман-младший — где искать деньги на независимое кино

Forbes
«Выгорание — это ваш выбор»: необычный способ справиться с постоянной усталостью «Выгорание — это ваш выбор»: необычный способ справиться с постоянной усталостью

Все раздражает, а усталость накрывает, как только вы встали утром с постели?

Psychologies
Родила пятерых – и такая фигура! Самые откровенные образы Натальи Водяновой Родила пятерых – и такая фигура! Самые откровенные образы Натальи Водяновой

Наталья Водянова мало изменилась с юности и позволяет себе провокационные образы

VOICE
Соджорнер Трут: из рабыни — в активистки черного феминизма XIX века Соджорнер Трут: из рабыни — в активистки черного феминизма XIX века

Не умея читать и писать, она стала одной из первых темнокожих феминисток

Forbes
Свежая листва Свежая листва

Реставратор Майкл Даффи шаг за шагом восстановил знаменитое полотно Ван Гога

Robb Report
Предел функции Предел функции

Многоуровневый функциональный интерьер в духе конструктивистских ячеек XX века

AD
Катализатор: зачем нужен, можно ли ездить без него и как пройти техосмотр Катализатор: зачем нужен, можно ли ездить без него и как пройти техосмотр

Стоит ли избавляться от автомобильного катализатора, какие плюсы и в чем подвох?

РБК
«Я приняла нелюбовь отца»: путь от травмы к согласию с собой «Я приняла нелюбовь отца»: путь от травмы к согласию с собой

Наша героиня рассказывает, как у нее получилось унять главную боль детства

Psychologies
Как женщины-руководители меняют подход к управлению командой Как женщины-руководители меняют подход к управлению командой

Пять женщин рассказали, влияет ли пол на стиль управления в компании

СНОБ
Apple защищает конфиденциальность клиентов, но не сотрудников: она просматривает их звонки, фото и даже сумки Apple защищает конфиденциальность клиентов, но не сотрудников: она просматривает их звонки, фото и даже сумки

Политика Apple: как компания борется с утечками, используя двойные стандарты

VC.RU
Детка, ты не космос! Почему богатейший гений мира Илон Маск несчастлив в любви Детка, ты не космос! Почему богатейший гений мира Илон Маск несчастлив в любви

Почему космический гений так и не может найти свою постоянную «орбиту»

Cosmopolitan
Вышел клип Хаски Вышел клип Хаски

Как снимали клип Хаски "Реванш"

Esquire
IT-гиганты и конкуренция, или Как платформы меняют рынки IT-гиганты и конкуренция, или Как платформы меняют рынки

Можно ли считать однозначно положительным влияние платформ на нашу жизнь

СНОБ
Пни радио Пни радио

Стив Мартин и Мартин Шорт в «Убийствах в одном здании»

Weekend
Как криолиполиз изуродовал супермодель Линду Евангелисту и почему это случилось Как криолиполиз изуродовал супермодель Линду Евангелисту и почему это случилось

Супермодель Линда Евангелиста стала жертвой косметолога

Cosmopolitan
Своя история Своя история

Респектабельный интерьер в эклектичном стиле

SALON-Interior
Круиз для коров: как работает водоплавающая молочная ферма Круиз для коров: как работает водоплавающая молочная ферма

Cюрреалистическое зрелище: стадо коров, жующих сено на борту большого судна

Популярная механика
Специальные возможности для особенных детей: как устроено инклюзивное образование в Великобритании Специальные возможности для особенных детей: как устроено инклюзивное образование в Великобритании

Великобритания — лидер в области обучения детей с особыми потребностями

СНОБ
15 стрижек для волос средней длины: они просто гениальны 15 стрижек для волос средней длины: они просто гениальны

Если длина до плеч... то выбирай любую из этих стрижек!

Cosmopolitan
Открыть в приложении