Если бы я выбирал свои проекты! Это они выбирают меня

Коллекция. Караван историйРепортаж

Максим Белбородов: «Важно, чтобы каждый момент времени ты проживал осознанно»

Если бы я выбирал свои проекты! Это они выбирают меня. Что предлагают, то и играю. И не только потому, что получаю за это гонорар, хотя деньги пока еще никто не отменял. Просто я очень люблю свою профессию.

Беседовала Марина Порк

Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

Максим, вы начинали актерскую карьеру под фамилией Павлов. Сменили, потому что Павловых много, а других Белбородовых в нашем кино, кроме вас, сегодня нет?

— В какой-то момент решил взять девичью фамилию матери. Отца своего я не знал, он ушел из семьи, когда я был совсем маленьким, и никак в моей жизни не участвовал. Меня растила мама и окружила такой любовью и заботой, что я никогда не чувствовал себя обделенным.

— Кто-то из родных имел отношение к кино, театру?

— Мама, она сейчас работает заместителем директора театра «Комедианты» на Лиговском, 44.

— Тогда понятно, почему вы поступили в театральный институт. Наверное, с самого детства слышали дома разговоры о театре?

— Все не совсем так. Если честно, театр я не любил. Конечно же, ходил на спектакли в театры, где работала мама. Но по большому счету они меня не впечатляли. То, что происходило на сцене, казалось чем-то искусственным, неправдоподобным. Какой-нибудь Зайчик из детской сказки не вызывал во мне умиления, потому что, бывая за кулисами, видел, что это вовсе и не Зайчик, а пожилая артистка, разговаривающая тонюсеньким голоском. Другое дело кино. Сниматься в кино я мечтал всегда.

Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

Учился я неблестяще, особенно сильно не дружил с точными науками. Но в школе был театральный кружок, в который я немедленно записался. Вел его замечательный человек Павел Анатольевич Платонов, которого я считаю своим первым педагогом по актерскому мастерству. Мы ставили и играли «Голого короля», спектакль пользовался успехом у моих одноклассников. Постоянно принимали участие в школьном КВН, разыгрывали смешные сценки под аплодисменты зрительного зала. И у меня это хорошо получалось. В жизни вообще, как мне кажется, имеют большое значение неслучайные случайности. Когда оканчивал школу, именно Павел Анатольевич посоветовал: «Тебе надо идти в театральный». Если честно, хоть школьный аттестат мне выдали, поступить в другой институт у меня не было никаких шансов, провалился бы на экзаменах.

— В Санкт-Петербургскую академию театрального искусства поступили с первого раза?

— Да, выучил стих, басню, прозу и пошел показываться. Конечно же, волновался — конкурс был огромным. Но мне повезло, и я был принят на курс Сергея Дмитриевича Черкасского.

— От многих питерских артистов слышала, как те всеми силами стремились попасть в мастерскую Додина, Фильштинского или Петрова.

— Правда? Передо мной такого выбора вообще не стояло: куда взяли, там и учился. Не поступи я с первого раза, непременно загребли бы в армию. Очень благодарен Сергею Дмитриевичу за то, что поверил в меня. Провел с ним прекрасные пять лет. Черкасский известен в театральных кругах как великолепный педагог, признанный эксперт по системе Станиславского. Его постоянно приглашали на мастер-классы в разные театральные школы по всему миру. Среди его наград международная премия Станиславского.

А желание постигать актерское мастерство под руководством Льва Абрамовича Додина у меня отпало, когда увидел его спектакль, где актеры выбегали на сцену голыми, помню, мне это не понравилось, сейчас уже не скажу почему.

— В каких ролях видел вас мастер?

— Абсолютно ни в каких: что сам принес, то и сыграл.

Максим Белбородов в фильме «28 панфиловцев», 2016 год. Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

— И что играли за эти пять лет?

— Да все, и «Светлые души» по рассказам Василия Шукшина, и «Время и семья Конвей» Джона Бойнтона Пристли. Сергей Дмитриевич поставил прекрасный спектакль «Человек-подушка» по Мартину Макдонаху, о котором в свое время говорил весь театральный Питер. Я играл главную роль, за которую меня тоже хвалили, хотя не особо понимал, почему там столько неоправданного насилия. К сожалению, насилия хватает и в реальном мире, не считаю необходимым концентрироваться на нем еще и на сцене.

Поэтому, когда выпускался, не связывал свое будущее с театром. Мне не очень нравится, когда принуждают играть то, что ты не хочешь, а в труппе театра это неизбежно. Да я и изначально шел в театральную академию, чтобы сниматься в кино, просто говорить об этом мастеру было как-то не комильфо. И сегодня я не работаю в театре.

— В самом начале актерской карьеры вы снялись в небольших ролях, кажется, во всех громких питерских сериалах «Тайны следствия», «Литейный», «Морские дьяволы». Как выбирали свои кинопроекты?

— Если бы я их выбирал! Это они выбирают меня. Что предлагают, то и играю. И не только потому, что получаю за это гонорар, хотя деньги пока еще никто не отменял. Просто я очень люблю свою профессию.

— Вряд ли ошибусь, если скажу, что большую известность вам принесла роль вора по прозвищу Кот из криминальной драмы «За час до рассвета». Что вспоминается о съемках?

— События фильма разворачивались в послевоенное время в провинциальном городке, который держали в страхе бандиты. Им, конечно же, противостояла милиция. У моего героя по сюжету случалась драка с бандитом по прозвищу Буян. Естественно, постановщик трюков заранее ее срежиссировал, отработал с актерами все движения. Начали снимать, и мой партнер Артур Смольянинов неожиданно вошел в раж, не рассчитал силы удара, его кулак пришелся мне прямо в нос. Кость хрустнула, я получил перелом. Но я не сильно переживаю, когда что-то ломается. Это неизбежные издержки профессии.

— Это ваша единственная серьезная травма? Или боевики и военные драмы, в которых вы снялись, доставляли и другие проблемы со здоровьем?

— В другой раз что-то взорвалось совсем рядом. На военных проектах всегда так, то взрывотехники не рассчитают силы заряда, то актерам забудут предложить беруши, то случится еще нечто непредвиденное, в основном из-за халатности персонала. Однажды рядом прогремел такой взрыв, что я даже оглох, две недели не слышал на правое ухо. К счастью, потом это прошло, сегодня все нормально.

2020 год. Фото предоставлены пресс-службой телеканала НТВ

— Неужели такое случилось на картине «28 панфиловцев»?

— Нет, на «Панфиловцах» все сложилось идеально. Это было давно, сейчас уже не вспомню название фильма.

— Какие качества вы цените в режиссерах? С кем вам комфортно работать?

— В первую очередь мне очень важно, чтобы режиссер не ограничивал мою свободу и проявлял ко мне уважение. Мне встречались разные режиссеры, были и такие, кто грубо общался с актерами. Но я уверен, что грубость не помогает нам делать общее дело, снимать качественное кино. Сталкиваясь с грубостью режиссера, ты вынужден либо вести себя крайне хамски — и тогда все перед тобой пресмыкаются, либо глотать оскорбления. Первый вариант не для меня, я так никогда не делаю. Воспитание не позволяет. Да и в свое время насмотрелся на Артура.

Нельзя допускать в отношениях с режиссерами панибратства, потому что если ты входишь в близкий контакт, в какой-то момент человек считает возможным вести себя с тобой как попало, даже оскорблять. Надо держать дистанцию и просто выполнять свою работу. Теперь я стараюсь заранее узнавать, что режиссер за человек, спрашивать, с какой командой предстоит работать. Раньше мне это было все равно, а теперь я всем интересуюсь заранее, потому что мне небезразлично, в какой атмосфере я буду сниматься. Понятно, что на какие-то проекты соглашаюсь из-за денег, на другие просто потому, что они нравятся. Но из того, что предлагают, выбираю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дмитрий Нагиев: Дмитрий Нагиев:

У нас твоя карьера от таланта не зависит

Караван историй
Разреши себе зарабатывать больше Разреши себе зарабатывать больше

Двигаем вверх планку возможностей

Лиза
Владимир Вдовиченков: Владимир Вдовиченков:

"Хочу быть богатым и знаменитым и ничего для этого не делать"

Караван историй
Проблемы в семье: как пережить разлуку с родными, как объяснить перемены в жизни детям и как сейчас разговаривать с родственниками? Проблемы в семье: как пережить разлуку с родными, как объяснить перемены в жизни детям и как сейчас разговаривать с родственниками?

Как пережить проблемы в семье и не потерять себя?

Правила жизни
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
Азиатские сообщества в Москве Азиатские сообщества в Москве

Азиатские коммьюнити: быт, страх и надежды их представителей

Правила жизни
Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам» Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам»

По дороге Нагиев наплел мне, семнадцатилетней дуре, что совершенно свободен

Коллекция. Караван историй
Максим Концевич: «Предпочитаю заниматься простыми вещами, которые можно объяснить в двух словах» Максим Концевич: «Предпочитаю заниматься простыми вещами, которые можно объяснить в двух словах»

Как наука стала социальным лифтом в странах третьего мира?

Наука
Леонардо Ди Каприо. «Боль временна, а фильм — навсегда» Леонардо Ди Каприо. «Боль временна, а фильм — навсегда»

Леонардо Ди Каприо устремлен к звездам, но для того, чтобы поймать луну

Караван историй
«Нельзя откладывать мечты на потом» «Нельзя откладывать мечты на потом»

Марина Ермошкина, несмотря на молодой возраст — успешная бизнесвумен

OK!
Вдова Георгия Буркова: «После выхода «Иронии судьбы» Жора не мог спокойно выйти на улицу» Вдова Георгия Буркова: «После выхода «Иронии судьбы» Жора не мог спокойно выйти на улицу»

Бурков трижды приезжал в Москву поступать в театральное училище, но безуспешно

Коллекция. Караван историй
Терапия ВИЧ: все, что необходимо знать Терапия ВИЧ: все, что необходимо знать

В чем заключается лечение ВИЧ-инфекции?

Psychologies
Ирина Померанцева. Песни молодости Ирина Померанцева. Песни молодости

Леонид Борткевич — сладкоголосый Орфей, который сводил с ума женщин СССР

Коллекция. Караван историй
Почему на Руси боялись покойников: ответ на этот вопрос объясняет странные ритуалы древнерусских людей Почему на Руси боялись покойников: ответ на этот вопрос объясняет странные ритуалы древнерусских людей

Древнерусские люди с осторожностью относились к покойникам

ТехИнсайдер
Люся Чеботина Люся Чеботина

Блиц-интервью с Люсей Чеботиной

ЖАРА Magazine
Щекотливое дело: как в традиционных обществах воспринимали талант и индивидуальность Щекотливое дело: как в традиционных обществах воспринимали талант и индивидуальность

Отрывок из книги биолога Марка Моффета «Человеческий рой» — о традициях бушменов

Forbes
Как управлять гормонами счастья: научные способы улучшить настроение — попробуйте сами Как управлять гормонами счастья: научные способы улучшить настроение — попробуйте сами

Как связаны приятные эмоции и внутренние химические реакции?

Psychologies
Неприметный шедевр Неприметный шедевр

Именно к этому полотну посетители Лувра чаще всего поворачиваются спиной

Дилетант
Пубертат, стыд и маргинализация: почему девочки часто отказываются от спорта в школе Пубертат, стыд и маргинализация: почему девочки часто отказываются от спорта в школе

Что мешает девочкам получать удовольствие от активного образа жизни

Forbes
6 признаков того, что вы по-настоящему влюблены 6 признаков того, что вы по-настоящему влюблены

Просто симпатия или начало большого чувства?

Psychologies
Бог в облике бактерии: история появления кислорода на Земле Бог в облике бактерии: история появления кислорода на Земле

Кислород — агрессивное, ядовитое и опасное вещество

ТехИнсайдер
Тайны космоса: волновую рябь обнаружили на краю Солнечной системы Тайны космоса: волновую рябь обнаружили на краю Солнечной системы

Ученые обнаружили волновые структуры на границе ударной волны и гелиопаузе

ТехИнсайдер
Опять что-то задумал Опять что-то задумал

Как менять жизнь вокруг, когда ты «простой русский человек» из глубинки?

Новый очаг
«Я больше тебя не люблю»: 4 правила расставания «Я больше тебя не люблю»: 4 правила расставания

Рекомендации, которые помогут смягчить удар и расстаться достойно

Psychologies
«Маленькая всемирная история». От первобытности до современности «Маленькая всемирная история». От первобытности до современности

Отрывок из книги о том, что происходило с людьми от каменного до атомного века

N+1
Не то «безупречный управленец», не то «финансовый гангстер»: как президент главного банка США 1920-х обвалил биржу Не то «безупречный управленец», не то «финансовый гангстер»: как президент главного банка США 1920-х обвалил биржу

Чарльз Митчелл превратил одно из самых пугающих мест — банк — в универмаг

VC.RU
Серые кардиналы секса Серые кардиналы секса

В этой главе «Зачем живые любят друг друга» мы признаемся в любви к центромерам

СНОБ
Зеленый — новый черный Зеленый — новый черный

Куда заводят мечты об экологичном транспорте?

Men Today
5 книг, которые помогут заботиться о своем здоровье 5 книг, которые помогут заботиться о своем здоровье

Не поддаемся панике и надеваем маску сначала на себя

Maxim
Как определить размер кольца: 3 простых способа Как определить размер кольца: 3 простых способа

Когда и как лучше измерять размер кольца

ТехИнсайдер
Открыть в приложении