Если бы я выбирал свои проекты! Это они выбирают меня

Коллекция. Караван историйРепортаж

Максим Белбородов: «Важно, чтобы каждый момент времени ты проживал осознанно»

Если бы я выбирал свои проекты! Это они выбирают меня. Что предлагают, то и играю. И не только потому, что получаю за это гонорар, хотя деньги пока еще никто не отменял. Просто я очень люблю свою профессию.

Беседовала Марина Порк

Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

Максим, вы начинали актерскую карьеру под фамилией Павлов. Сменили, потому что Павловых много, а других Белбородовых в нашем кино, кроме вас, сегодня нет?

— В какой-то момент решил взять девичью фамилию матери. Отца своего я не знал, он ушел из семьи, когда я был совсем маленьким, и никак в моей жизни не участвовал. Меня растила мама и окружила такой любовью и заботой, что я никогда не чувствовал себя обделенным.

— Кто-то из родных имел отношение к кино, театру?

— Мама, она сейчас работает заместителем директора театра «Комедианты» на Лиговском, 44.

— Тогда понятно, почему вы поступили в театральный институт. Наверное, с самого детства слышали дома разговоры о театре?

— Все не совсем так. Если честно, театр я не любил. Конечно же, ходил на спектакли в театры, где работала мама. Но по большому счету они меня не впечатляли. То, что происходило на сцене, казалось чем-то искусственным, неправдоподобным. Какой-нибудь Зайчик из детской сказки не вызывал во мне умиления, потому что, бывая за кулисами, видел, что это вовсе и не Зайчик, а пожилая артистка, разговаривающая тонюсеньким голоском. Другое дело кино. Сниматься в кино я мечтал всегда.

Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

Учился я неблестяще, особенно сильно не дружил с точными науками. Но в школе был театральный кружок, в который я немедленно записался. Вел его замечательный человек Павел Анатольевич Платонов, которого я считаю своим первым педагогом по актерскому мастерству. Мы ставили и играли «Голого короля», спектакль пользовался успехом у моих одноклассников. Постоянно принимали участие в школьном КВН, разыгрывали смешные сценки под аплодисменты зрительного зала. И у меня это хорошо получалось. В жизни вообще, как мне кажется, имеют большое значение неслучайные случайности. Когда оканчивал школу, именно Павел Анатольевич посоветовал: «Тебе надо идти в театральный». Если честно, хоть школьный аттестат мне выдали, поступить в другой институт у меня не было никаких шансов, провалился бы на экзаменах.

— В Санкт-Петербургскую академию театрального искусства поступили с первого раза?

— Да, выучил стих, басню, прозу и пошел показываться. Конечно же, волновался — конкурс был огромным. Но мне повезло, и я был принят на курс Сергея Дмитриевича Черкасского.

— От многих питерских артистов слышала, как те всеми силами стремились попасть в мастерскую Додина, Фильштинского или Петрова.

— Правда? Передо мной такого выбора вообще не стояло: куда взяли, там и учился. Не поступи я с первого раза, непременно загребли бы в армию. Очень благодарен Сергею Дмитриевичу за то, что поверил в меня. Провел с ним прекрасные пять лет. Черкасский известен в театральных кругах как великолепный педагог, признанный эксперт по системе Станиславского. Его постоянно приглашали на мастер-классы в разные театральные школы по всему миру. Среди его наград международная премия Станиславского.

А желание постигать актерское мастерство под руководством Льва Абрамовича Додина у меня отпало, когда увидел его спектакль, где актеры выбегали на сцену голыми, помню, мне это не понравилось, сейчас уже не скажу почему.

— В каких ролях видел вас мастер?

— Абсолютно ни в каких: что сам принес, то и сыграл.

Максим Белбородов в фильме «28 панфиловцев», 2016 год. Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

— И что играли за эти пять лет?

— Да все, и «Светлые души» по рассказам Василия Шукшина, и «Время и семья Конвей» Джона Бойнтона Пристли. Сергей Дмитриевич поставил прекрасный спектакль «Человек-подушка» по Мартину Макдонаху, о котором в свое время говорил весь театральный Питер. Я играл главную роль, за которую меня тоже хвалили, хотя не особо понимал, почему там столько неоправданного насилия. К сожалению, насилия хватает и в реальном мире, не считаю необходимым концентрироваться на нем еще и на сцене.

Поэтому, когда выпускался, не связывал свое будущее с театром. Мне не очень нравится, когда принуждают играть то, что ты не хочешь, а в труппе театра это неизбежно. Да я и изначально шел в театральную академию, чтобы сниматься в кино, просто говорить об этом мастеру было как-то не комильфо. И сегодня я не работаю в театре.

— В самом начале актерской карьеры вы снялись в небольших ролях, кажется, во всех громких питерских сериалах «Тайны следствия», «Литейный», «Морские дьяволы». Как выбирали свои кинопроекты?

— Если бы я их выбирал! Это они выбирают меня. Что предлагают, то и играю. И не только потому, что получаю за это гонорар, хотя деньги пока еще никто не отменял. Просто я очень люблю свою профессию.

— Вряд ли ошибусь, если скажу, что большую известность вам принесла роль вора по прозвищу Кот из криминальной драмы «За час до рассвета». Что вспоминается о съемках?

— События фильма разворачивались в послевоенное время в провинциальном городке, который держали в страхе бандиты. Им, конечно же, противостояла милиция. У моего героя по сюжету случалась драка с бандитом по прозвищу Буян. Естественно, постановщик трюков заранее ее срежиссировал, отработал с актерами все движения. Начали снимать, и мой партнер Артур Смольянинов неожиданно вошел в раж, не рассчитал силы удара, его кулак пришелся мне прямо в нос. Кость хрустнула, я получил перелом. Но я не сильно переживаю, когда что-то ломается. Это неизбежные издержки профессии.

— Это ваша единственная серьезная травма? Или боевики и военные драмы, в которых вы снялись, доставляли и другие проблемы со здоровьем?

— В другой раз что-то взорвалось совсем рядом. На военных проектах всегда так, то взрывотехники не рассчитают силы заряда, то актерам забудут предложить беруши, то случится еще нечто непредвиденное, в основном из-за халатности персонала. Однажды рядом прогремел такой взрыв, что я даже оглох, две недели не слышал на правое ухо. К счастью, потом это прошло, сегодня все нормально.

2020 год. Фото предоставлены пресс-службой телеканала НТВ

— Неужели такое случилось на картине «28 панфиловцев»?

— Нет, на «Панфиловцах» все сложилось идеально. Это было давно, сейчас уже не вспомню название фильма.

— Какие качества вы цените в режиссерах? С кем вам комфортно работать?

— В первую очередь мне очень важно, чтобы режиссер не ограничивал мою свободу и проявлял ко мне уважение. Мне встречались разные режиссеры, были и такие, кто грубо общался с актерами. Но я уверен, что грубость не помогает нам делать общее дело, снимать качественное кино. Сталкиваясь с грубостью режиссера, ты вынужден либо вести себя крайне хамски — и тогда все перед тобой пресмыкаются, либо глотать оскорбления. Первый вариант не для меня, я так никогда не делаю. Воспитание не позволяет. Да и в свое время насмотрелся на Артура.

Нельзя допускать в отношениях с режиссерами панибратства, потому что если ты входишь в близкий контакт, в какой-то момент человек считает возможным вести себя с тобой как попало, даже оскорблять. Надо держать дистанцию и просто выполнять свою работу. Теперь я стараюсь заранее узнавать, что режиссер за человек, спрашивать, с какой командой предстоит работать. Раньше мне это было все равно, а теперь я всем интересуюсь заранее, потому что мне небезразлично, в какой атмосфере я буду сниматься. Понятно, что на какие-то проекты соглашаюсь из-за денег, на другие просто потому, что они нравятся. Но из того, что предлагают, выбираю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кое-что о Рене Кое-что о Рене

Совершенно необязательно проживать все в полную силу и взаправду

Караван историй
Алена Яковлева: Алена Яковлева:

Алена Яковлева уже более тридцати пяти лет служит в Театре сатиры

Караван историй
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Глаза, мозг, ромб Михаэлиса: 8 самых неожиданных эрогенных зон Глаза, мозг, ромб Михаэлиса: 8 самых неожиданных эрогенных зон

Гайд по эрогенным зонам

Maxim
Николай Лебедев: «Сегодня важно не растерять себя» Николай Лебедев: «Сегодня важно не растерять себя»

Думаю, рецепт создания кассовой картины только один

Коллекция. Караван историй
Черная смерть отразилась на генофонде жителей норвежского Тронхейма Черная смерть отразилась на генофонде жителей норвежского Тронхейма

Как повлияла Черная смерть на генофонд жителей норвежского города Тронхейм

N+1
Лукерья Ильяшенко: Лукерья Ильяшенко:

Лукерья Ильяшенко — о любимых ролях, стремлении к свободе и необычном имени

Караван историй
«Человек рождающий». История родильной культуры в России Нового времени «Человек рождающий». История родильной культуры в России Нового времени

Как в нашей стране менялось акушерство и родильная культура

N+1
Что говорят о нас отношения с деньгами Что говорят о нас отношения с деньгами

По тому, как человек относится к деньгам, можно определить его образ мышления

Psychologies
Вся правда о холестерине Вся правда о холестерине

В каких случаях не нужно бояться холестерина

Лиза
Николай Коляда: «Слава богу, зрители не знают о нашей театральной кухне ничего» Николай Коляда: «Слава богу, зрители не знают о нашей театральной кухне ничего»

Николай Коляда о Галине Волчек и «Современнике»

Коллекция. Караван историй
Бедная «Блондинка»: почему фильм о Мэрилин Монро «оскорбляет память актрисы» Бедная «Блондинка»: почему фильм о Мэрилин Монро «оскорбляет память актрисы»

Почему фильм «Блондинка» возмутил поклонников Мэрилин Монро

Forbes
Ольга Погодина: «У меня нет проблем с Вселенной, мы с ней давно договорились» Ольга Погодина: «У меня нет проблем с Вселенной, мы с ней давно договорились»

Несмотря на смутные времена, когда все плохо, все равно нельзя останавливаться

Караван историй
И голова не болит И голова не болит

Иногда, чтобы выздороветь, нужно... развестись

Лиза
На Аляске выбирают самого жирного медведя (фото прилагаются) На Аляске выбирают самого жирного медведя (фото прилагаются)

Дюжина самых жирных медведей Аляски

Maxim
Легкой поступью Легкой поступью

Как решить проблему с болью в стопе и не допускать рецидивов?

Лиза
Свет мой зеркальце скажи: что видят животные, когда смотрят на свое отражение в зеркале? Свет мой зеркальце скажи: что видят животные, когда смотрят на свое отражение в зеркале?

Что видят животные в зеркале?

ТехИнсайдер
Разделенные временем Разделенные временем

Что такое конфликт поколений?

Новый очаг
За клиническую точность: почему Анни Эрно получила Нобелевскую премию по литературе За клиническую точность: почему Анни Эрно получила Нобелевскую премию по литературе

Почему награждение Анни Эрно Нобелевской премией — такое важное событие

Forbes
Ветряки с вертикальной осью оказались эффективнее солнечных батарей в 1,5 раза! Ветряки с вертикальной осью оказались эффективнее солнечных батарей в 1,5 раза!

Новая разработка для улавливания энергии ветра на крыше

ТехИнсайдер
Рассказ Ромы Зверя о том, как музыка объединила и трагически разлучила его с одним человеком и что дала взамен Рассказ Ромы Зверя о том, как музыка объединила и трагически разлучила его с одним человеком и что дала взамен

Рома Зверь — о том, как он впервые соприкоснулся с музыкой и куда она его повела

Правила жизни
«Чагин»: отрывок из романа Евгений Водолазкин об уникальном мнемонисте «Чагин»: отрывок из романа Евгений Водолазкин об уникальном мнемонисте

Отрывок из романа «Чагин» — о памяти, времени и человеке

СНОБ
«Безумно ревную парня к порно»: что делать? «Безумно ревную парня к порно»: что делать?

Что делать, если вы испытываете ревность и считаете просмотр порно изменой?

Psychologies
«Я буду светить вам»: памяти основательницы Первого хосписа Веры Миллионщиковой «Я буду светить вам»: памяти основательницы Первого хосписа Веры Миллионщиковой

Отрывок из книги «Из любви к тебе» — о Вере Миллионщиковой

Forbes
Как выбор чашки для кофе может повлиять на вкус напитка Как выбор чашки для кофе может повлиять на вкус напитка

Тип кофейной чашки может повлиять на то, как вы воспринимаете вкус напитка!

ТехИнсайдер
Русские гены сахарной свеклы Русские гены сахарной свеклы

Без научного подхода завоевать рынок сахарной свеклы невозможно

Наука
В 30, 40 и 50: какие вещи можно оставить, а какие выбросить в разном возрасте В 30, 40 и 50: какие вещи можно оставить, а какие выбросить в разном возрасте

Есть ли возрастные границы у разных предметов гардероба?

VOICE
История исландского рыбака и самурайское плавание: чем полезна водная стихия История исландского рыбака и самурайское плавание: чем полезна водная стихия

Отрывок из книги Бонни Цуй «Зачем мы плаваем»

Forbes
Основательница шоурума русских дизайнеров — о свободных нишах Основательница шоурума русских дизайнеров — о свободных нишах

Татьяна Гуревич поделилась взглядом изнутри на в отечественную индустрию моды

РБК
Благодарность, сочувствие, гордость: 3 полезные эмоции для достижения успеха Благодарность, сочувствие, гордость: 3 полезные эмоции для достижения успеха

На достижение цели во многом влияют наши эмоции: сочувствие и благодарность

Psychologies
Открыть в приложении