1999 год. Центр Милана. Пьяцца Дуомо. За мной гонится мафия, я бегу, падаю

Коллекция. Караван историйРепортаж

Анна Чурина: «Именно после «Олигарха» я твердо решила поступать во ВГИК»

Беседовала Вера Волгина

Фото: Геннадий Авраменко/из архива А. Чуриной

1999 год. Центр Милана. Пьяцца Дуомо. За мной гонится мафия, я бегу, падаю. Вся в крови и в синяках. А вокруг — полно народу, люди стоят и смотрят... Так начиналась моя кинокарьера — в итальянском сериале La Banda я сыграла девушку легкого поведения. Сколько потом будет подобных образов: любовниц, содержанок, обманутых жен!.. К счастью, последние лет десять мне везет на разноплановые роли. Я уже была учителем, психологом, врачом, директором школы, следователем. Все чаще мне теперь дают играть мам. Но первые съемки навсегда останутся в памяти.

— Должно быть, невероятное везение — сыграть дебютную роль в Италии?

— На самом деле я просто приехала в миланское агентство Why Not, и директор Витторио Дзевиани, очень пожилой дядечка, взял меня под свое крыло. Я рассказала, что за спиной у меня иняз в Нижнем Новгороде и актерские курсы в Париже, что я работаю моделью, но всегда мечтала стать артисткой — с детства выступала на сцене, а теперь хочу сниматься. Витторио повез меня и еще двух девушек из нашего агентства в Рим, мы ходили по студиям, разносили портфолио, общались с продюсерами. И все это как будто не сулило нам никаких перспектив. Однако спустя пару недель в Милане объявили кастинг в итальянский сериал, и я пошла. Все как обычно: выучила текст, сыграла сцену, соревнуясь с другими претендентками... И вдруг — выбрали меня! Роль была небольшая, но очень яркая. В сцене участвовало огромное количество массовки. Гонорар скромный, но это неважно. Глобальным стало само событие — первый съемочный день в кино. К тому же в итальянском. Да я бы бесплатно снялась!..

Анна Чурина с мужем Алексеем Петрухиным и дочкой Ксенией, 2023 год. Фото: из архива А. Чуриной

— А как возникли актерские курсы в Париже? Тоже «просто приехала»?

— Не совсем. Сначала я поступила в иняз. Проучившись четыре года, отправилась летом к однокласснице в Москву. А там как раз проходил конкурс Elite Model Look. Она очень хотела туда попасть и потащила меня с собой. Мне эта затея казалась смешной, забавной, хотя в Нижнем — было дело — я ходила по подиуму. Но в Москве стояла жара, больше хотелось на пляж. С собой же у меня был и купальник, и паспорт. Приехали мы на «Проспект Мира», а от метро к Дому моды Славы Зайцева — длиннющая очередь! Я заныла:

— Не хочу стоять, поедем купаться.

Подруга же просто грезила конкурсом:

— Давай хоть мимо пройдем, вдруг...

Идем вдоль огромной очереди, идем. А там — еще одна. Короткая. И в другую дверь. «Давай сюда!» — говорю я, не предполагая, что это для тех, кого уже отобрали на второй тур. На голубом глазу встаем в конец. Но оказывается, нужен паспорт. У одноклассницы его нет — она остается ждать меня на улице, я прохожу внутрь. Смотрю — девочки переодеваются в купальники и идут куда-то за угол. Переодеваюсь, тоже иду за угол. А там — подиум. Ну ладно, продефилировала туда-обратно, дала кому-то номер телефона. А спустя месяц мне позвонили и пригласили в... Париж, в модельное агентство Viva. Год я прожила там, потом начала разъезжать. Модели все время мигрируют между странами. Сезон съемок каталогов в Германии — все летят в Германию. Сезон показов в Милане — все направляются в Милан. Так прошел еще год...

— Но как родители отпустили вас одну за границу, да еще в непростой модельный мир?

— А что они могли сказать: нет, сиди дома?! Мне уже было 19 лет. Четыре курса иняза окончила, еще год — и что дальше? Мне выпал хороший шанс, почему бы не воспользоваться? О том, чтобы остаться за границей, даже не думала. Просто хотела попутешествовать, посмотреть мир, заработать. Все сложилось. К тому же я получила языковую практику, окончила актерские курсы, дебютировала в кино...

Модельный мир, конечно, непростой, но на Западе — это мощная индустрия, и когда приезжаешь трудиться моделью, быстро понимаешь, что ты — просто рабочая лошадь. Бесконечные кастинги, съемки, выезды. Впрочем, поездки — это самые приятные моменты. Съемки проходили в Марокко, на Маврикии, на Кубе. То в замке, то на острове... Сама бы я тогда не смогла столько увидеть.

Да, рядом с моделями все время крутятся и богатые, и нечистые на руку мужчины. Но тебя никто не продает, не покупает, ни к чему не принуждает. В «белом» модельном бизнесе криминала нет. Тебе, конечно, могут предложить что-то непристойное, но только ты решаешь, соглашаться или нет. Некоторые девочки удачно вышли замуж. Другие потусили и несолоно хлебавши вернулись домой. Мне тоже делали двусмысленные предложения. Это было откровенно цинично. Прямо чересчур. Я не была готова к такому сценарию. А кто-то был готов. В любом случае это не основная часть модельного бизнеса. Когда ты молодая, красивая, стройная, тебе будут делать скользкие предложения. Даже если ты бухгалтер.

Анна Чурина и Владимир Машков в фильме «Олигарх», 2002 год. Фото: Н. Кузьменков/из архива А. Чуриной

— К слову, Наташа Водянова, родом из Нижнего, сначала вышла замуж за англичанина, причем из аристократического рода. Потом — за француза...

— Да, мы общались с Наташей, даже в один период вместе уехали из Нижнего Новгорода в Париж. Но я считалась «коммерческой» моделью, а это значит участие в съемках каталогов, рекламы брендов для широкого потребителя. Наташа же была совсем юная, худенькая и высокая — и ее сразу определили в категорию топ-моделей, которые ходили по подиуму и делали кампании крупных брендов.

Наташа приехала в Париж — и сразу на показы. Я-то в них мало участвовала. Там нужны совсем худышки, вешалки. А я никогда не была худой, ну, по модельным меркам, разумеется.

Тем не менее мы общались с Наташей, и я даже была на ее прекрасной свадьбе в Питере, когда она выходила замуж за Джастина. Одно время мы общались, когда она приезжала в Москву, но потом наши пути разошлись.

— Вы не вышли замуж за иностранного принца, не остались на Западе жить и работать...

— Не осталась. Хотя у меня никогда не было языкового барьера, я легко нахожу общий язык с иностранцами, понимаю их менталитет, юмор. На английском, например, сама себя озвучивала в фильме «Тайна печати дракона», это мало кто из актеров может, а у меня хороший слух, я прекрасно имитирую акценты. Но... Никогда не думала, что смогу жить в чужой стране, тем более будучи актрисой. Артисту нужно существовать в своей языковой среде.

Некоторые почему-то думают, что на Западе жить круче. Да ничего подобного! Для меня Москва — лучший город на земле, и Россия — любимая страна. Вот честно — я так благодарна тому, что со мной сейчас происходит, что даже рассуждать не хочу на тему какого-то гипотетического отъезда. Зачем жить в чужом мире? Даже если у тебя есть деньги, даже если не нужно работать... Не понимаю. Там же все чужое! Любопытно поездить, посмотреть, пообщаться. Но обязательно вернуться домой. Ощущение корней для меня очень важно.

— Но вы же не будете отрицать, что в плане карьеры заграница вам помогла? После съемок в Милане почти сразу попали в фильм Павла Лунгина «Олигарх»...

— Мы познакомились в Париже, в компании общих приятелей. Общались, наверное, полгода (я знала жену Лунгина, его сына), а потом встретились на Каннском фестивале. После премьеры фильма «Свадьба» Павел Семенович сказал: «Мы тут на яхте с нашей группой тусоваться будем — приходи!» Пришла, познакомилась с Машей Мироновой. Общительной я была всегда, но никогда не навязывалась. Спустя несколько месяцев, когда стало известно, что Лунгин приступает к съемкам нового фильма, я напросилась на пробы. Но до последнего не знала, получу ли роль. Уже и съемки начались, а я все в неведении: отказали мне или как? Ужасно нервничала, дергалась, просила приятелей позвонить Лунгину.

Да, мы были знакомы, но скромность мне очень мешала. Казалось, если я звоню сама, значит, навязываюсь. Когда Павел Семенович сказал: «Ладно, снимайся», я очень обрадовалась. А потом меня озвучила другая актриса, и я снова расстроилась. Было ужасно обидно. Хотя и понятно — все-таки я была совсем зеленой, неопытной. Но именно после «Олигарха» твердо решила поступать во ВГИК, хотя какое-то время еще и совмещала учебу с модельными съемками.

Я всегда немного «подвлюбляюсь» в партнеров, особенно если мне надо с ними играть любовь. Иначе сложно.

— Как муж реагирует на вашу «подвлюбленность» в партнеров?

— Ну он же знает, что это для дела. Что актеры должны энергетически совпасть. Если в театре общий план может что-то скрыть, то экран выдает все! Камера считывает малейшие нюансы. Алексей это прекрасно понимает и абсолютно спокоен, зная, что для меня шуры-муры на площадке — табу.

— Потому что вы венчаны?

— Не думаю, что поэтому. Леша знает мое отношение к профессии, к правде на экране. И знает, что я никогда ничего лишнего себе не позволяю. На самом деле вспыхивающие вдруг на площадке чувства даже мешают. Я видела, как артисты романились на съемках: сначала прекрасно, а потом... всем больно. Особенно если люди несвободны. Очень болезненные получаются истории. Поэтому границы лучше не переходить.

Фото: Ефимов Дьулустан/из архива А. Чуриной

— А если надо играть любовь, а человек вам не нравится?

— Да, не всегда артист делает то, что нравится. Но сейчас уже помогает, во-первых, профессионализм, во-вторых — психологический тренинг. Приходится придумывать, воображать что-то другое, более приятное. К счастью, такие эпизоды не длятся слишком долго, а постельных сцен с партнером, который совсем уж неприятен физически, у меня не было. Случалось, правда, целоваться в кадре с артистом, к которому я испытывала отторжение. Но и тут повезло — поцелуй происходил мимо губ. Быстро сняли — и забыли!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владимир Басов. Человек-праздник Владимир Басов. Человек-праздник

Басов снялся в десятках ролей, даже самые маленькие до сих пор любимы зрителями

Коллекция. Караван историй
Доктор и политик: как Анна Шабанова боролась за право работать и голосовать Доктор и политик: как Анна Шабанова боролась за право работать и голосовать

Анна Шабанова: одна из первых женщин-врачей и феминисток России?

Forbes
Людмила Поргина «Ленком». Коллеги Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь

Караван историй
Александр Чулок: «Ключевым показателем общества станет уровень счастья человека» Александр Чулок: «Ключевым показателем общества станет уровень счастья человека»

Что ждет человечество в 2050 году и какие тренды уже сейчас влияют на общество?

РБК
Cветлана Антонова: «Когда режиссер твой муж, ты переживаешь за него и стараешься, чтобы у него не было проблем» Cветлана Антонова: «Когда режиссер твой муж, ты переживаешь за него и стараешься, чтобы у него не было проблем»

Интервью со Cветланой Антоновой

Коллекция. Караван историй
В стиле рока В стиле рока

Развитие музыки всегда идет рука об руку с модой

Men Today
«Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши» «Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши»

Пианист Константин Купервейс рассказывает об Ирине Мирошниченко

Коллекция. Караван историй
Черный список продуктов, которых стоит избегать перед авиаперелетом Черный список продуктов, которых стоит избегать перед авиаперелетом

Если вы не хотите, чтобы полет превратился в пытку, следуйте этим рекомендациям

ТехИнсайдер
Поймай меня, если сможешь Поймай меня, если сможешь

Вместе со специалистами разбираемся в том, что такое удача

Psychologies
Экономика Оренбургской области: от «сырьевого региона» к устойчивому развитию Экономика Оренбургской области: от «сырьевого региона» к устойчивому развитию

Чем было Оренбуржье за годы своего развития?

ФедералПресс
Илья Любимов: «Я долгое время проверял мир на прочность» Илья Любимов: «Я долгое время проверял мир на прочность»

Илья Любимов рассказал о своей семье и о том, как начиналась его карьера

Коллекция. Караван историй
Смертельные пронумерованные Смертельные пронумерованные

«Призрачная станция»: южнокорейский хоррор о призраках в метро

Weekend
Сериалы? Сериалы! Сериалы? Сериалы!

Почему сериалы заняли такое большое место в жизни современного человека?

Знание – сила
«Риски существенно преувеличены» «Риски существенно преувеличены»

Торговый оборот России со странами Африки в 2022 году составил 18 млрд долларов

FP. BusinessReview
«Любая эволюция предполагает несовершенства. Это естественно» «Любая эволюция предполагает несовершенства. Это естественно»

Михаил Гельфанд — о лжеученых и своей собственной научной работе

Наука
Почему не стоит покупать дешевые кабели и адаптеры для зарядки Почему не стоит покупать дешевые кабели и адаптеры для зарядки

Какие подводные камни вас ждут при выборе кабеля и адаптера для зарядки телефона

CHIP
IQ идет в рост IQ идет в рост

Статья для желающих обзавестись десятком-другим дополнительных «умственных сил»

Лиза
Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением» Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением»

Я работаю с детьми, очень за них переживаю и всегда пытаюсь включаться

Коллекция. Караван историй
Совы во льдах. Как американский орнитолог спасал рыбного филина на Дальнем Востоке Совы во льдах. Как американский орнитолог спасал рыбного филина на Дальнем Востоке

Отрывок из документального рассказа о Дальнем Востоке

СНОБ
Быть хорошей женой и выбраться из нищеты: как женщины попадают в наркобизнес Быть хорошей женой и выбраться из нищеты: как женщины попадают в наркобизнес

Разбираемся, какова роль женщин в наркобизнесе поневоле

Forbes
Как погибла Грейс Келли — киноактриса и принцесса Монако Как погибла Грейс Келли — киноактриса и принцесса Монако

Как жила и погибла принцесса Монако Грейс Келли

РБК
Вся правда о ломбардах Вся правда о ломбардах

7 честных фактов для тех, кому срочно нужны деньги

Лиза
В ответе за все В ответе за все

Энергии Александра Петрова можно только позавидовать

OK!
«Задавать вопросы — творческий труд». Отрывок из книги «Метод Сократа» «Задавать вопросы — творческий труд». Отрывок из книги «Метод Сократа»

Как задавать вопросы по методу Сократа

СНОБ
О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции» О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции»

Какие еще цифровые новшества скоро могут стать повседневностью

ФедералПресс
Политическое крещение Политическое крещение

Что побудило закоренелого язычника и развратника перейти в христианскую веру?

Дилетант
Как назвать кота: выбираем кличку питомцу Как назвать кота: выбираем кличку питомцу

Идеи-подсказки, как назвать нового друга

ТехИнсайдер
Окончательное решение человеческого вопроса Окончательное решение человеческого вопроса

«Дикая планета»: что французская антиутопия 1973 года говорит о современности

Weekend
Изобрели велосипед: как два брата из Ярославля покоряют водный мир Изобрели велосипед: как два брата из Ярославля покоряют водный мир

Почему братья Лукьяновы решили бросить вызов водной стихии

Forbes
История жулика: как Уэс Андерсон дает слово Роальду Далю и превращает кино в театр История жулика: как Уэс Андерсон дает слово Роальду Далю и превращает кино в театр

Почему новое кино Уэса Андерсона подойдет людям без воображения?

Forbes
Открыть в приложении