Кого заменит робот: пора ли начинать увольнять сотрудников
Можно автоматизировать рутинные бизнес-процессы, но нельзя — креативные, считает эксперт проекта Forbes for Business Алексей Добрусин
![gettyimages-1231044776.jpg__1619454213__15909__vid896003e.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/jsg/o5q/c3c/dfeh5grdxel5z1hdzbozt9t/0szohd.jpg?v=2&temp_url_sig=27RVAQI4XbOWfqqAyXYg9Q&temp_url_expires=1738959068)
Если вы начитались в интернете прогнозов о неминуемой, быстрой и тотальной роботизации, о грядущем торжестве искусственного интеллекта — возможно, вы слегка расстроитесь, прочитав мои заметки.
Да, в ближайшие годы вы сможете поручать все больше действий в бизнесе роботам — цифровым решениям, но не спешите объявлять сотрудникам, что через пять-десять лет вы всех их уволите, потому что они станут не нужны.
Не уволите. Или, по крайней мере, уволите, но не всех.
Секретарша под угрозой
Компании могут автоматизировать многие процессы с помощью платформ Robotic Process Automation. Например, робот может открыть письмо, перенести из сообщения нужную информацию в табличку, занести письмо в базу, закрыть письмо. Так он может делать сотни и тысячи раз в день. Если вам нужно автоматизировать рутинную секретарскую работу, которая требует множества однообразных повторений, но не требует глубоких размышлений, RPA-платформы вполне подойдут для такой работы.
Помимо работы с письмами действующие на основе алгоритмов платформы могут анализировать первичные данные финансовой отчетности, метрики поведения потребителей, активность в социальных сетях, распознавать лица, фотографии, анализировать видеоролики и рентгеновские снимки. Эти функции активно используют крупные рекламные агентства, торговые сети, страховые компании, медицинские центры, банки и телекоммуникационные операторы по всему миру.