Шарон Стоун. Сила камня
Даже фамилия ее изначально указывала, что личность обладательницы далека от сиропного образа: Стоун — камень. Именно этой фамилии она соответствовала всю жизнь, демонстрируя и каменное лицо, и каменное спокойствие, и его надежность и крепость.
Да, как всякая голливудская Золушка, Шарон Вонн Стоун родилась в простой провинциальной семье — 10 марта 1958 года появилась на свет в Мидвилле, штат Пенсильвания, в семье рабочего и домохозяйки, иногда подрабатывавшей бухгалтером-надомницей. У Дороти и Джозефа Стоун было четверо детей — две девочки и два мальчика, денег всегда в обрез, единственное семейное достояние и гордость — ирландское происхождение ее семьи, гарантирующее горячую кровь, целеустремленность, драчливость и страсть к победе.
Шарон, впрочем, в детстве особо активного характера не проявляла, зато очень рано продемонстрировала недюжинный ум и способность к обучению и уже в пять лет пошла во второй класс. При этом была застенчивой и замкнутой, в любую свободную минуту погружалась в книги и вообще старалась лишний раз не привлекать внимания. Свою болезненную застенчивость она преодолевала с помощью домашнего театра — играла свои маленькие спектакли в гараже, всякий раз предварительно непременно поднимая занавес, которым служили гаражные ворота. Спустя несколько лет, в 14, она с той же решительностью постаралась победить и свой страх перед лошадьми — научилась ездить верхом. А еще через пару лет она отважилась на следующий шаг, во что бы то ни стало вознамерившись вырваться из своего захолустья и добиться успеха. Впечатляющий интеллект позволил ей раньше срока поступить на филфак университета Эдинборо все в той же Пенсильвании, заодно подрабатывая официанткой в «Макдоналдсе». Но этого ей было мало. Так что умная девушка решила парадоксально поставить на внешние данные — ее красота к тому времени была очевидна любому. В 1975-м студентка Стоун стала победительницей местного конкурса красоты, а спустя год боролась за звание Мисс штата Пенсильвания. И хотя не победила, получила дружеский совет от одного из членов жюри — оставить университет и поехать в Нью-Йорк, где у такой девушки есть все шансы преуспеть на модельном поприще. Шарон рискнула — отправилась к тете в Нью-Джерси и через несколько месяцев хождения по кастингам действительно заключила контракт с престижнейшим агентством Ford. Практически сразу оказалась в столицах мировой моды — сначала провела год в Милане, потом в Париже. Дела шли хорошо, но ходить по подиуму и часами позировать фотографам мисс Стоун быстро наскучило. Вдруг ожили детские мечты об актерстве, да и поклонники наперебой твердили, что ей самое место на экране.
Так что Шарон в один миг все оставила и вернулась в Нью-Йорк, где буквально выбила себе право мелькнуть статисткой в фильме Вуди Аллена «Звездные воспоминания», в титрах поименованной просто как «девушка в поезде». Магия съемочной площадки совершенно заворожила Шарон, и она хваталась за любую возможность: две минуты экранного времени и отсутствие фамилии в титрах, но зато у самого Клода Лелуша в «Болеро», сомнительные ужастики, проходные телесериалы, детективы и мелодрамы... Каменная непрошибаемость и упорство дали результат. Постепенно она стала привлекать все больше внимания и получать все больше реплик и минут. Да и партнеры по фильмам тоже были все ярче. Скажем, Райан О’Нил в драме «Непримиримые противоречия» или Ричард Чемберлен в «Копях царя Соломона» и «Аллане Куотермейне и потерянном городе золота», милых комедиях в духе Индианы Джонса (обе истории провалились в прокате, но критики отмечали, что юная мисс Стоун в роли авантюристки весьма даровита, сексапильна, остроумна и неплохо дерется). Да, она пока не играла главных ролей, но уже запоминалась во второстепенных — будь то триллеры, боевики, криминальные драмы или «Полицейская академия 4», популярнейшая комедия, в которой Шарон сыграла хорошенькую репортершу.
Она была такой — целеустремленная, хваткая, как бультерьер, и при этом красивая журнальной красотой. Одновременно уязвимая и жесткая, обладающая уникальным коктейлем, который и вознес ее на вершину.
С Паулем Верхувеном они впервые работали в научно-фантастическом боевике «Вспомнить все». Ставка там, конечно, делалась на суперзвезду Арнольда Шварценеггера, но Шарон в роли жены главного героя запомнилась всем — и своим точеным холодным лицом, и нервным и тонким рисунком роли. Так что вслед за этим блокбастером, собравшим рекордные на тот момент 261,2 миллиона долларов в мировом прокате, Стоун за один только 1991 год снялась в пяти фильмах — от романтической комедии до психологического триллера, пусть они и не прогремели на экранах, но банковский счет актрисы пополнили ощутимо. А в следующем году Верхувен подарил ей звездную роль, какие выпадают раз в жизни и далеко не всем. Роль не просто яркую — судьбоносную.
Триллер «Основной инстинкт» делал ставку на главного актера — суперпопулярного на тот момент Майкла Дугласа. Но роль его антагонистки, возлюбленной и опасного врага должна была быть исполнена незаурядной актрисой, которая ни в коем случае не могла затеряться в тени матерого партнера. Верхувен предлагал роль роскошной писательницы-социопатки, подозреваемой в серийных убийствах, нескольким звездам: Ким Бейсингер, Джулии Робертс, Мэг Райан, Грете Скакки, Мишель Пфайффер, Кэтлин Тернер, Эллен Баркин, Мэриел Хемингуэй, Джине Дэвис, Деми Мур... И все они отказались, испугавшись рискованной раскованности героини. Самое смешное, что впоследствии практически каждая сыграла подобную роль, да только даже на миллиметр не приблизилась к феноменальному успеху фильма-первопроходца, от которого недальновидно отказалась. Сама героиня сразу и навсегда вошла в пантеон самых завораживающих роковых женщин в истории мирового кино. А вместе с героиней — и сыгравшая ее актриса.
Ей тогда как раз смертельно надоели роли подружек суровых мачо вроде Сталлоне или Сигала. Хотелось прорыва, Шарон решилась на скандальный шаг — снялась в большой фотосессии для журнала Playboy. И сорвала банк: журнальные страницы буквально плавились от ее вызывающей опасной привлекательности и почти осязаемой энергетики, и Верхувену они очень кстати напомнили об актрисе. А потом он сразу же «вспомнил все» о том, что именно больше всего понравилось в ней на съемках «Вспомнить все» — эпизод, когда буквально за доли секунды она изменила выражение лица и даже глаз с лютой ненависти на нежную любовь. Это-то и нужно было ему от новой главной героини — быстро сменяющие друг друга маски, каждая из которых туманит голову то ли обманом, то ли искренностью. К тому же актриса была далеко не первой величины, так что и на гонораре сэкономили. Ей заплатили скромные 500 тысяч — ни одна из звездных соперниц, которым предлагали сыграть Кэтрин Трамелл, на такие деньги даже не взглянула бы.
Стоун была в прекрасной форме. На пике красоты, женского обаяния, азарта и профессионального таланта. Это матерому Дугласу пришлось очень постараться, чтобы не затеряться на ее фоне. Таких женщин в кино еще не было — воплощенное зло невероятной притягательности, ледяная красота, за фасадом которой — адский огонь, невероятная сексуальность, недюжинный интеллект и полное отсутствие границ.