Судьба Максима Дрозда сделала вираж, достойный отдельной книги

Караван историйЗнаменитости

Максим Дрозд: «Парни не плачут»

Беседовала Марина Порк

Фото: А. Корень

Мне нравилась моя профессия, но в какой-то горемычный момент мы не понадобились друг другу и расстались. Появились семья, дети, ответственность. Пришлось думать о том, как зарабатывать деньги. Но как говорил Олег Павлович: «Профессия ревнива, не прощает измены». На пятнадцать лет я из нее выпал. Чем занимался? Не скажу, не пришло время. Хотя судьба моя сделала вираж, достойный отдельной книги.

Волк показался совсем безобидным. Летом хищники сбрасывают шерсть, худеют и выглядят какими-то несчастными, хотелось его накормить. До появления на площадке зверь трясся в машине, пока его везли за сотню километров, долго ждал, когда позовут в кадр, потом стоял напротив меня на расстоянии вытянутой руки, пока не сняли несколько дублей. Желтые глаза потухли.

Страшно не было — собак бойцовых пород, которых выгуливают без намордников, опасаюсь больше. В сцене с волком тоже на всякий случай подстраховался: снял ремень, обмотал им руку. Решил: если волк бросится, подставлю ее, а другой уж точно попаду ему в пятак. Видно, зверь это чувствовал и проявлял спокойствие.

Позже мне объяснили: если волк решается напасть, поворачивает морду настолько стремительно, что его пасть вмиг оказывается у горла. А дальше срабатывает инстинкт хищника — он демонстрирует то, что называется волчьей хваткой.

В новом остросюжетном боевике для НТВ «Заповедный спецназ» я играю главного героя — в прошлом бойца спецназа, который ведет войну не на жизнь, а на смерть с браконьерами всех мастей — от бандитов до олигархов, уничтожающих заповедную природу Забайкалья. Четыре месяца провел в грязи, под дождем, в болотах, бегая по буеракам, стреляя и ввязываясь в драки.

Помимо волка моими «партнерами» были медведь и рысь. Помню, между дублями присел, облокотившись на дерево, а рысь тихонько подошла и потерлась мордой о голову. Наверное, испытывала ко мне нежные чувства. Испугаться не успел — видел, что хозяйка-дрессировщица рядом.

Звери на площадке вели себя идеально. Недружественное отношение проявила техника, но тут я сам допустил оплошность. Мне пригнали мотоцикл, на котором ездить не умею. Чтобы не выбиться из напряженного графика, прошел ускоренный курс вождения без краг, налокотников, шлема. Раз прокатился, второй, а на третий не вписался в поворот — врезался в забор, и тяжелый мотоцикл повалился на ногу. Но все же доснялся: заматывал ногу скотчем, так удавалось держаться.

В остросюжетном боевике «Заповедный спецназ» я играю бывшего бойца спецподразделения, который ведет войну с браконьерами. Фото: из архива М. Дрозда

— Максим, почему не бережетесь? Не воспользуетесь, например, услугами дублера?

— Когда снимаюсь в военной униформе — майке без рукавов, сложно найти дублера. Каскадеров, готовых скатиться с крутого обрыва, хватает, а вот с телосложением, похожим на мое, мало. Поэтому многое приходится делать самому, особенно в летнее время.

В проектах, где играю, огромное количество драк. И чтобы добиться правды характера, ощущений, я должен вбросить в кровь настоящий адреналин. Это мой вклад в систему Станиславского.

Недавно снимался в клипе Дианы Арбениной, получил бешеное удовольствие. Когда-то все мы были в восторге от фильма «Телохранитель». На пятьдесят первом году я снялся в роли, прославившей Кевина Костнера: сыграл приближенного к звезде человека, выводил ее на сцену, возил, охранял. Отказались лишь от любовной линии. Замечательный получился клип, высокохудожественный.

В первый день работали на реальном концерте в ледовом дворце, куда пришло двадцать тысяч зрителей. С Дианой все отрепетировали заранее, она показала: «Здесь я прыгаю в зал, толпа меня несет, а ты подхватываешь, отсекаешь людей, и мы быстро убегаем». И вдруг во время исполнения песни она идет в другую сторону и забирается на парапет. Как только умудрилась? Рядом двадцать тысяч разгоряченных фанатов, кто-то нагло лезет к звезде. А люди-то собрались разные. Я отсекаю поклонников и одновременно пытаюсь удержать Диану за талию — не могу же у всех на глазах лажануться и уронить звезду. И в этом самый кайф! Чистая правда, когда она ломанулась не в проход, как условились, а вскочила на парапет, а я ее держал. Если сам делаешь трюки, сам в кадре полночи ныряешь в холодную воду, исполняешь пластические сцены драк, сложно наврать — включается психофизика.

— Хореографию драк сами ставите?

— И у меня есть свои наработки, и у любимых подсказчиков — каскадеров. Все зависит от уровня каскадера, работающего на площадке. В «Консультанте» дрался с сорокалетним парнем, который в двух картинах дублировал Шварценеггера. Получил огромное удовольствие! В нем сто двадцать пять килограммов, а руки как пушинки.

Попросил его:

— Слушай, дружище, дай мне в спину так, чтобы я не вошел мордой в асфальт, мне еще сниматься.

— Сейчас сделаем! — и бац ногой.

Я спокойненько распластался на земле без последствий. Это называется профессионализмом. Люблю каскадеров, уважительно к ним отношусь, они существуют в правде.

Фото: А. Корень

— А с лошадьми хорошие отношения? Вы же с ними много работаете.

— В седло впервые сел в институте: рысь, галоп — все освоил. В прошлом году на съемках надо было проскакать метров десять и выйти из кадра. Я сразу пошел в галоп, но было жалко резко останавливать лошадь — пустил ее чуть дальше. Там стояли вагончики, в том числе туалет ярко-желтого цвета. Как на грех, кто-то неожиданно распахнул дверь и вышел. Кобыла бросилась в сторону, я слетел на землю и сильно ударился спиной. Полгода восстанавливался, слава богу, все обошлось.

Не травмироваться фатально помогает то, что занимаюсь спортом. В юности это был бокс, а пять лет назад я увлекся серфингом. Друзья вывезли на Бали, там увидел серферов, решил попробовать. Три дня карабкался на доску самостоятельно, пока какая-то милая девушка не посоветовала: «Возьми инструктора, убьешься ведь!» Послушался... Потом четыре раза ездил на Шри-Ланку в серферский отель, который держат классные молодые ребята. (Жаль, съемочный график не оставлял времени на отдых — последний раз удалось туда выбраться полтора года назад.) Они меня наставляли: «Равновесие — это спокойствие ума». Когда видели, как я барахтаюсь, говорили: «Макс, не пытайся бороться со стихией, действуй спокойно, не напрягайся. Чем ты спокойнее, тем быстрее найдешь баланс». Это работа над собой не одного дня, месяца, года, но у меня получилось.

На самом деле я человек не злой, но могу вспылить, в секунду стать буяном. Потом извиняюсь.

— На ровном месте или для раздражения находятся причины?

— Увы, причины есть. Раздражаюсь, когда мешают делать то, что задумал, достигать правды на площадке. Иногда доверяешь режиссеру (последнее время мне везет), а иногда не очень, поэтому сам выстраиваешь свою роль. И вдруг кто-то пытается нарушить твое представление о герое. Станиславский отмечал: творческое подсознание и психофизика актера — вот из чего делается роль. Когда кто-то нарушает мое творческое подсознание и мешает моей психофизике, начинаю сопротивляться. Порой добиться правды мешают производственные сроки, сейчас же все снимается быстро. А я отвечаю за свою работу, вот и превращаюсь в не очень приятного человека.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джуд Лоу. Воскрешение Джуд Лоу. Воскрешение

Джуд Лоу за двадцать пять лет актерской карьеры доказал, что может все

Караван историй
Близкие контакты: как и зачем пользоваться NFC Близкие контакты: как и зачем пользоваться NFC

Немногие знают, для чего нужна функция NFC

Популярная механика
Елена Панова: «Я хоть и не очень состоятельная, но вполне состоявшаяся артистка» Елена Панова: «Я хоть и не очень состоятельная, но вполне состоявшаяся артистка»

Елена Панова — о своих образах, фильмах и семье

Караван историй
Что помнят и чувствуют белухи Что помнят и чувствуют белухи

Иван Затевахин об агрессии, манипуляции и доброте в мире людей и животных

Русский репортер
Мария Аронова. Бабье счастье Мария Аронова. Бабье счастье

Актриса Мария Аронова о семье, слабостях и страхе одиночества

Караван историй
Пьеса для двоих Пьеса для двоих

Между Большой Дмитровкой и Тверской есть тихий Глинищевский переулок

Seasons of life
Код да Винчи Код да Винчи

Фигура гения Возрождения до сих пор остается окутанной завесой тайны

Караван историй
Сломать меч, восстать из гроба: 10 киноклише, невозможные в реальности Сломать меч, восстать из гроба: 10 киноклише, невозможные в реальности

Сюжетные ходы, которые невозможно повторить в реальности

РБК
Икра с огнем Икра с огнем

Где она, там праздник — если, конечно, вы не ошиблись в выборе баночки

Добрые советы
Как не допустить синдрома самозванца у ребенка Как не допустить синдрома самозванца у ребенка

В современном обществе дети больше взрослых страдают от синдрома самозванца

Psychologies
Что говорят о нас отношения с деньгами Что говорят о нас отношения с деньгами

По тому, как человек относится к деньгам, можно определить его образ мышления

Psychologies
Конец чуда: как Боливия при Эво Моралесе выбралась из нищеты, но оказалась на пороге гиперинфляции и дефолта Конец чуда: как Боливия при Эво Моралесе выбралась из нищеты, но оказалась на пороге гиперинфляции и дефолта

Что ждет Боливию дальше?

Forbes
Подарок матери осужденного Подарок матери осужденного

Почему российские суды почти никого не оправдывают

Русский репортер
Каршеринг для новичков: что делать, когда есть права, но нет машины Каршеринг для новичков: что делать, когда есть права, но нет машины

Заменит ли каршеринг потребности водителей

Популярная механика
От От

Все меры по защите автомобиля можно разделить на три основные группы

Популярная механика
Голод vs Аппетит? Голод vs Аппетит?

Почему мы не можем остановиться и продолжаем есть, когда уже сыты

Худеем правильно
Белый всадник пустыни Белый всадник пустыни

Лоуренс Аравийский – легендарный разведчик и самопровозглашенный бедуин

Maxim
Новый 2020-й: ждать ли от него чудес? Новый 2020-й: ждать ли от него чудес?

Согласитесь, в числах есть особая красота

Psychologies
«Я разгильдяйка, а у него всё расписано»: Тодоренко о противоречиях с Топаловым «Я разгильдяйка, а у него всё расписано»: Тодоренко о противоречиях с Топаловым

Регина Тодоренко призналась, как изменилась ее жизнь после родов и свадьбы

Cosmopolitan
В другой стране как дома В другой стране как дома

Переехать в другую страну сложно, но ещё сложнее жить по чужим правилам

Здоровье
Юлианна Караулова: «Я не хочу объяснять людям, как жить» Юлианна Караулова: «Я не хочу объяснять людям, как жить»

Певица о своем мужском характере и о том, что делать, когда забыл слова на сцене

Grazia
Главная школа стартапера: миллиардер Дэвид Даффилд об опыте, который нужен успешному предпринимателю Главная школа стартапера: миллиардер Дэвид Даффилд об опыте, который нужен успешному предпринимателю

Чему может научить предпринимателя большая компания?

Forbes
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Тимоти Шаламе: «Главное – оставаться самим собой» Тимоти Шаламе: «Главное – оставаться самим собой»

Тимоти Шаламе – о взрослении, актерских принципах и ностальгии

Cosmopolitan
Прощание с «грязными деньгами»: кого лишат кипрского гражданства Прощание с «грязными деньгами»: кого лишат кипрского гражданства

Кипр начал процедуру лишения гражданства иностранцев

Forbes
Микаэль Ниеми: Сварить медведя Микаэль Ниеми: Сварить медведя

Фрагмент нового романа одного из лучших шведских писателей Микаэля Ниеми

СНОБ
Чарли и музыкальная фабрика Чарли и музыкальная фабрика

Charli XCX — это поп-музыка будущего

Vogue
«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон» «Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»

Полезные рекоммендации о том, как стать первоклассным специалистом

Forbes
Четыре реалистичных правила самопомощи Четыре реалистичных правила самопомощи

Правила, которые помогут убедиться, что мы способны поддержать себя

Psychologies
Праздник без памяти. Почему каждое 7 ноября власть попадает в ловушку исторических комплексов Праздник без памяти. Почему каждое 7 ноября власть попадает в ловушку исторических комплексов

Наследие Октябрьской революции проявляет себя чаще, чем кажется

СНОБ
Открыть в приложении