Леонардо Ди Каприо устремлен к звездам, но для того, чтобы поймать луну

Караван историйЗнаменитости

Леонардо Ди Каприо. «Боль временна, а фильм — навсегда»

Мария Обельченко

Фото: Vostock Photo

«Лео остается для всех загадкой. Он — тайна, — сказал о своем партнере по фильму «Выживший» актер Том Харди. — Лео несчастлив, если не достигает наивысшего стандарта. Во всем, чем бы ни занимался. Он устремлен к звездам, но для того, чтобы поймать луну». — «Я просто чувствую себя очень несчастным, когда участвую в деле, к которому не испытываю настоящей страсти. С тех пор как одно мое имя стало гарантией привлечения денег под проект, я поклялся, что буду работать только с теми кинематографистами, которые хотят и готовы переделать мир. И не только мир кино», — отвечает на эти слова актер.

Ди Каприо нередко сравнивают с тигром. Это его любимое животное, и он тратит немало сил и средств, чтобы уберечь тигров от исчезновения. Один из самых выдающихся актеров своего поколения, умен, спокоен и вежлив. Он действительно высокий, в отличие от большинства своих коллег, кто в жизни значительно ниже ростом, чем кажется на экране. Стройный и подтянутый, в отлично сшитом костюме и голубой рубашке точь-в-точь в цвет его глаз — слегка прищуренных и усталых. Шутит, не избегает прямого контакта, не слишком лощеный, немного загорелый. Несколько морщин на лбу всерьез не старят его по-прежнему поразительно мальчишеский образ. Несмотря на доброжелательность и полное отсутствие звездного гонора, невозможно не почувствовать четкую и идеально выверенную актером дистанцию, которую он выстраивает при общении.

— Что надо сделать журналисту, чтобы вы ответили на его вопрос?

— Да ничего особенного. Я все равно буду говорить только о том, что считаю важным для себя.

С самого начала было ясно, что Лео наделен редким актерским даром. О нем заговорили после классического фильма о нелегком процессе взросления «Жизнь этого парня» и картины «Что гложет Гилберта Грейпа» — за эту роль ментально нестабильного подростка Ди Каприо получил в 1993 году свою первую номинацию на «Оскар». Затем последовали неизбежные романтические роли в «Ромео + Джульетта» База Лурманна и «Дневнике баскетболиста» и, разумеется, роль в фильме о затонувшем при столкновении с айсбергом корабле. «Титаник» ознаменовал начало новой эпохи в кинематографе, став самым дорогим на тот момент фильмом в мире — неслыханные сборы составили более двух миллиардов долларов. Он получил 11 «Оскаров», безграничную любовь зрителей и превратил Леонардо Ди Каприо в звезду международного масштаба и любимца публики. Ему ничего не стоило продолжать карьеру в этом амплуа, но он выбрал иной путь. Не позволил запереть себя в образе романтического героя-любовника. И добился своего, сумев совместить амбиции и талант, стать серьезным уважаемым актером, востребованным у самых выдающихся режиссеров — Стивена Спилберга, Мартина Скорсезе, Ридли Скотта, Квентина Тарантино.

Клэр Дэйнс и Леонардо Ди Каприо в фильме База Лурманна «Ромео + Джульетта», 1996 год. Фото: 20th Century Fox/AF Archive/Mary Evans/ТАСС

Сейчас почти невозможно представить себе «Титаник», самый амбициозный кинопроект в мире, без Лео. Но на самом деле такое вполне могло случиться. Когда директор по кастингу предложил режиссеру Джеймсу Кэмерону попробовать на главные роли юных Ди Каприо и Кейт Уинслет, тот не слишком впечатлился. Хотел заполучить более звездных актеров и не прекращал поиски. Несмотря на то что Кейт успешно прошла пробы, ей пришлось еще долго уговаривать Кэмерона остановить свой выбор на ней. Уинслет упорно звонила и убеждала режиссера: «Я не понимаю, зачем вы еще кого-то ищете? Ведь совершенно ясно, что Роза — это я». И даже прислала ему розу с карточкой, подписанной «Я — ваша Роза!» Ее энтузиазм в конце концов покорил Кэмерона.

Ди Каприо вел себя совсем иначе. Отказался участвовать в читке, демонстрируя полное равнодушие. Режиссер проявил твердость — без проб Лео может даже не беспокоиться. Когда актер все-таки согласился, вел себя так, словно не хотел понравиться Кэмерону. Попеременно то дурачился, то «изображал нервы», то есть делал ровно то, чего не требовалось от героя. И все же Кэмерон увидел в нем Джека. «В какую-то секунду луч света спустился с небес и озарил этот темный лес», — вспоминал режиссер. Но Ди Каприо не успокоился и заявил режиссеру, что его не устраивает роль, и предложил сделать героя «более интересным». И вновь Кэмерон проявил твердость: «Я не собираюсь превращать Джека в мрачного невротика, не позволю ему страдать от тика или хромоты, или что ты там еще хочешь!» В конце концов Лео подписал контракт и получил свой первый чек, превышающий миллион долларов.

Но нежелание актера превращаться в звезду мейнстрима и опасения, что роль романтического героя нанесет ущерб его карьере и амбициям, привели к постоянным конфликтам с Кэмероном во время съемочного процесса. Проще говоря, они первое время друг другу не доверяли на все сто процентов. Однажды решили выяснить отношения и пару часов спорили в трейлере Кэмерона. Потом вышли, обнялись, и настал мир.

Ди Каприо, как кошка, ненавидел холодную воду и промокшую одежду. У него постоянно мерзли руки и ноги. Стоило ледяному ветру остудить воду, где проходили съемки, актер начинал нервничать и отказывался погружаться. Тем более что Кэмерон никогда не ограничивался одним или двумя дублями и заставлял своих актеров часами находиться в специальном резервуаре. Чтобы несколько смягчить участь Лео, ему перед погружением на голову выливали ведра теплой воды. И в конце многомесячного съемочного процесса актер чувствовал себя уже как рыба в воде. Самую последнюю сцену, где Лео полностью погружался, Кэмерон снимал сам, в гидрокостюме и с аквалангом. И увидел, что Ди Каприо спокойно кувыркается и делает сальто, как заядлый дайвер.

Леонардо Ди Каприо и Дэнни Нуччи в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник», 1997 год. Фото: 20th Century Fox/AF Archive/Mary Evans/ТАСС

«На берегу» в течение всех съемок актер развлекал съемочную группу вместе со своей ручной ящерицей, которую всюду брал с собой, и затягивал актеров, прежде всего Кейт Уинслет, в свои бесконечные (и часто довольно жесткие) репризы и розыгрыши. А репертуар его пародий на любого члена съемочной группы был поистине неисчерпаем. Но стоило прозвучать команде «Камера!», клоун мгновенно становился самым серьезным профессионалом на свете. И несмотря на все трудности и непростой нрав Кэмерона, Леонардо проникся к нему большим уважением, уважением за уникальный уровень организации и умение заставить кого угодно выполнить самые, казалось, нереальные требования:

— Мне нужно затопить два верхних этажа и создать огромную волну, и я хочу, чтобы 400 человек массовки выпрыгивали в это время из окон, — говорил режиссер.

И ему отвечали:

— Будет сделано через 20 минут.

«Титаник» получил 14 номинаций на «Оскар», но Ди Каприо на церемонию не явился. Расстроенный Джеймс Кэмерон оставил ему сообщение, назвав «испорченным панком». Мол, если тебя не номинировали, это не значит, что ты не должен поддержать коллег. Спустя годы актер объяснил свое поведение: «Дело не в спеси. Я уже был номинирован и неплохо освоил роль лузера. Единственная причина — я искренне не понимаю, зачем идти по красной дорожке, если тебя лично не удостоили номинации. Проходить все эти церемониальные ритуалы ради того, чтобы себя показать? Нет, это не моя история».

Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник», 1997 год. Фото: AF Archive/20th Century Fox/Mary Evans Picture Library 2015/ТАСС

Безумие, охватившее мир после выхода «Титаника», называли «леоманией», и она преследовала Ди Каприо почти десятилетие. Часто он чувствовал себя так, будто переживает посттравматический синдром: «Это было сюрреалистично. Какое-то сумасшествие. Никто не мог предвидеть такого эффекта. Конечно, я всякий раз одергиваю себя, когда жалуюсь — стоит вспомнить о людях, испытывающих по-настоящему серьезные проблемы, но все-таки это был очень аномальный и неожиданный сценарий». Ди Каприо буквально не мог появиться ни в одной точке мира, не вызвав бурную истерику фанатов и фанаток. Его узнавали индейцы в джунглях Бразилии, в глухой деревне в Мозамбике во время съемок фильма «Кровавый алмаз», да в любом месте, куда бы он ни пытался уехать, чтобы скрыться от своих поклонников. И хотя никогда не позволил себе дурно отзываться о «Титанике», он несколько лет отказывался от романтических ролей, избегая их так же, как и повышенного внимания к своей персоне.

Он путешествовал, играл в пейнтбол с друзьями, встречался с супермоделями и снялся в нескольких проектах. Издевался над своим звездным статусом в комедии Вуди Аллена «Знаменитость», расхаживал в сапогах-ботфортах и шляпах с перьями в «Человеке в железной маске» и согласился участвовать в приключениях на тропическом острове в фильме «Пляж» Дэнни Бойла. Даже рассматривал все за и против, подумывая о роли социопата-убийцы в «Американском психопате». После невероятного успеха «Титаника» Ди Каприо готовил себя к возвращению к сложным и неоднозначным характерам. «Он хочет быть профессионалом и актером и не хочет быть звездой», — точно сформулировал настрой актера продюсер «Человека в железной маске» Расселл Смит.

Леонардо Ди Каприо в фильме Рэндалла Уоллеса «Человек в железной маске», 1998 год. Фото: United Artists/AF Archive/Mary Evans/ТАСС

Леонардо Вильгельм Ди Каприо родился 11 ноября 1974 года в Лос-Анджелесе. Он был единственным ребенком секретарши Ирмелин и Джорджа Ди Каприо, сына итальянских иммигрантов, художника и автора комиксов. Дедушка по материнской линии Вильгельм Инденбиркен был немцем, а бабушка Хелена — русской иммигранткой, живущей в Германии. Родители назвали его Леонардо в честь Леонардо да Винчи, потому что мать первый раз почувствовала, как ребенок толкается, в тот момент, когда стояла перед картиной великого итальянского художника в галерее Уффици. Лео был год, когда отец ушел к другой женщине. Но он продолжал принимать участие в жизни сына и специально поселился вместе с подружкой в соседнем, примыкающем к жилищу бывшей жены, доме. Мама два часа тратила на дорогу, чтобы отвезти сына на уроки рисования и классы по истории искусства, отец его оттуда забирал. Родители остались друзьями, и Ди Каприо «получил доступ в целых два мира» и испытывает по сей день «огромное чувство долга перед ними»: «Это самое, наверное, сильное эмоциональное чувство, и оно живет во мне. Они всегда поощряли мои амбиции, хотя жили очень скромно. А я плохо учился. Но постоянно устраивал представления — и в школе, и дома. И они мной невероятно гордились. Мне никогда не вернуть им долг. Они меня слушали. Слушали своего маленького непослушного ребенка, которого ругали учителя. Я говорил им: «Я хочу делать то-то и то-то». И они меня поддерживали. Только поэтому я искренне верил, что мечты сбываются. Я знаю людей, которые выросли в гораздо более крепких и успешных семьях, но им не довелось испытать и доли тех безусловной любви и понимания, которые были у меня. Когда я сказал, что хочу бросить школу, чтобы всерьез заняться актерской карьерой, они одобрили этот шаг. Отец давал мне читать книги, много книг, приучил к поэзии. Я ведь в школе учился безобразно, до сих пор мои агенты и финансовые помощники удивляются, как чудовищно плохо я знаю математику. Единственное, что я умел, — импровизировать и изображать всех подряд. Только один учитель ценил эти способности — после урока он запирал дверь и просил кого-нибудь изобразить для него одного».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Элина говорила: «Я умею держать себя в руках. Никто не должен видеть меня слабой», — рассказывает родная сестра Элины Быстрицкой София Шегельман «Элина говорила: «Я умею держать себя в руках. Никто не должен видеть меня слабой», — рассказывает родная сестра Элины Быстрицкой София Шегельман

О детстве, первых шагах в профессии и других событиях из жизни Элины Быстрицкой

Караван историй
Какое минимальное количество органов необходимо человеческому организму, чтобы жить? Какое минимальное количество органов необходимо человеческому организму, чтобы жить?

Без аппендикса можно жить, но есть другие органы, без которых можно обойтись

ТехИнсайдер
Сергей Соловьев. О дружбе с Абдуловым, Янковским, Тихоновым и Михалковым Сергей Соловьев. О дружбе с Абдуловым, Янковским, Тихоновым и Михалковым

Как я вообще сумел пробиться в режиссеры?

Коллекция. Караван историй
Вся жизнь и игра Вся жизнь и игра

Как любовь к жизни сделала Бельмондо великим актером

Weekend
Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого» Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого»

Вы что? У вас есть артистка, которая хочет сама прыгнуть! Пользуйтесь этим

Караван историй
Почему перед футбольным матчем вместе с футболистами на поле выходят дети? Почему перед футбольным матчем вместе с футболистами на поле выходят дети?

Как зародилась традиция выходить на футбольное поле вместе с детьми?

ТехИнсайдер
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Николай Цискаридзе дал интервью в год 285-летия старейшей балетной школы мира

Караван историй
«Мест для педагогов уже мало»: как живут и работают российские учителя за границей «Мест для педагогов уже мало»: как живут и работают российские учителя за границей

Педагоги и директоры школ о том, как устроена их жизнь за границей

Forbes
Жанна Бадоева: «Раздражать могут только мои манеры» Жанна Бадоева: «Раздражать могут только мои манеры»

На третий раз Нагиев подходит и тихонечко говорит: «Я тебя сейчас убью»

Коллекция. Караван историй
Тайный сын Гитлера? Как воевавший против нацистов француз пытался доказать, что он сын диктатора Тайный сын Гитлера? Как воевавший против нацистов француз пытался доказать, что он сын диктатора

Моральные убеждения некоторых людей не отменяют их желания узнать свои корни

ТехИнсайдер
Елена Николаева. Несколько жизней Елена Николаева. Несколько жизней

Однажды во время репетиции открылась дверь и в зал вошел Евгений Миронов

Коллекция. Караван историй
Взгляд на космос: как Макензи Листруп стала главой крупнейшей космической лаборатории Взгляд на космос: как Макензи Листруп стала главой крупнейшей космической лаборатории

6 апреля новым директором Центра космических полетов стала Макензи Листруп

Forbes
Ольга Хохлова: Ольга Хохлова:

Ольга Хохлова о своём трудном пути становлении известной актрисой

Караван историй
Быть или не быть, или о судьбе бумажных библиотек Быть или не быть, или о судьбе бумажных библиотек

Цифровизация не уменьшает, а только меняет ценность настоящих книг

Наука
12 блокбастеров, где тайно или явно замешаны библейские мотивы 12 блокбастеров, где тайно или явно замешаны библейские мотивы

12 христианских фильмов не таких, как все

Maxim
Максимально быстрый интернет на даче: как этого добиться Максимально быстрый интернет на даче: как этого добиться

Как сделать так, чтобы интернет на даче был максимально быстрым

CHIP
Как понять, что твой метаболизм замедлился: эти признаки должна знать каждая женщина 40+ Как понять, что твой метаболизм замедлился: эти признаки должна знать каждая женщина 40+

В каком возрасте метаболизм начинает меняться? Почему это происходит?

VOICE
Цитрусовый помощник: 7 неожиданных способов использования апельсиновой корки на кухне Цитрусовый помощник: 7 неожиданных способов использования апельсиновой корки на кухне

Не спешите выбрасывать апельсиновую кожуру, она ещё может помочь вам в быту!

ТехИнсайдер
«Виноваты родители?»: откуда берутся токсичные люди — разбор с психологами «Виноваты родители?»: откуда берутся токсичные люди — разбор с психологами

Как, в какой момент человек становится токсичным?

Psychologies
Правила жизни Фила Найта Правила жизни Фила Найта

Фил Найт: бизнесмен, сооснователь компании Nike

Правила жизни
А дома лучше: советские звезды, которые вернулись из эмиграции в Россию А дома лучше: советские звезды, которые вернулись из эмиграции в Россию

Как говорится, а в гостях хорошо, а дома - платят

VOICE
Ксения Реченская Ксения Реченская

Как бельевой бренд Corporelle сначала расширился, а потом снова стал локальным?

Собака.ru
Странные и отвратительные блюда, которые ели в Средневековье. Читать на голодный желудок! Странные и отвратительные блюда, которые ели в Средневековье. Читать на голодный желудок!

Кулинарные традиции из Средних веков, которые никого не оставят равнодушным

ТехИнсайдер
Мода в изоляции: почему в России не появится отечественный люкс Мода в изоляции: почему в России не появится отечественный люкс

Как изоляция мешает развитию локальных брендов и специалистов

Forbes
Невидимая и такая же опасная: как заметить эмоциональную измену Невидимая и такая же опасная: как заметить эмоциональную измену

Почему возникает эмоциональная измена и как ее распознать?

VOICE
Территория искусства Территория искусства

Чем живет и как сейчас устроен рынок современного искусства?

VOICE
«Все чувствуют себя в безопасности»: 5 принципов здоровой семьи — простой чек-лист «Все чувствуют себя в безопасности»: 5 принципов здоровой семьи — простой чек-лист

Пять основных характеристик семьи, которую можно назвать счастливой

Psychologies
Где у планеты легкие Где у планеты легкие

Леса – легкие планеты? Каждый из нас слышал эту фразу

Вокруг света
«Дорогой, теперь ты мой»: о чем мы на самом деле ссоримся на кухне — 3 способа докопаться до сути «Дорогой, теперь ты мой»: о чем мы на самом деле ссоримся на кухне — 3 способа докопаться до сути

Так из-за чего на самом деле мы ссоримся, споря о немытой посуде?

Psychologies
Как стать уверенным в себе: 8 рабочих советов Как стать уверенным в себе: 8 рабочих советов

То, как мы относимся к самим себе, заставляет других относиться к нам так же

ТехИнсайдер
Открыть в приложении