Леонардо Ди Каприо устремлен к звездам, но для того, чтобы поймать луну

Караван историйЗнаменитости

Леонардо Ди Каприо. «Боль временна, а фильм — навсегда»

Мария Обельченко

Фото: Vostock Photo

«Лео остается для всех загадкой. Он — тайна, — сказал о своем партнере по фильму «Выживший» актер Том Харди. — Лео несчастлив, если не достигает наивысшего стандарта. Во всем, чем бы ни занимался. Он устремлен к звездам, но для того, чтобы поймать луну». — «Я просто чувствую себя очень несчастным, когда участвую в деле, к которому не испытываю настоящей страсти. С тех пор как одно мое имя стало гарантией привлечения денег под проект, я поклялся, что буду работать только с теми кинематографистами, которые хотят и готовы переделать мир. И не только мир кино», — отвечает на эти слова актер.

Ди Каприо нередко сравнивают с тигром. Это его любимое животное, и он тратит немало сил и средств, чтобы уберечь тигров от исчезновения. Один из самых выдающихся актеров своего поколения, умен, спокоен и вежлив. Он действительно высокий, в отличие от большинства своих коллег, кто в жизни значительно ниже ростом, чем кажется на экране. Стройный и подтянутый, в отлично сшитом костюме и голубой рубашке точь-в-точь в цвет его глаз — слегка прищуренных и усталых. Шутит, не избегает прямого контакта, не слишком лощеный, немного загорелый. Несколько морщин на лбу всерьез не старят его по-прежнему поразительно мальчишеский образ. Несмотря на доброжелательность и полное отсутствие звездного гонора, невозможно не почувствовать четкую и идеально выверенную актером дистанцию, которую он выстраивает при общении.

— Что надо сделать журналисту, чтобы вы ответили на его вопрос?

— Да ничего особенного. Я все равно буду говорить только о том, что считаю важным для себя.

С самого начала было ясно, что Лео наделен редким актерским даром. О нем заговорили после классического фильма о нелегком процессе взросления «Жизнь этого парня» и картины «Что гложет Гилберта Грейпа» — за эту роль ментально нестабильного подростка Ди Каприо получил в 1993 году свою первую номинацию на «Оскар». Затем последовали неизбежные романтические роли в «Ромео + Джульетта» База Лурманна и «Дневнике баскетболиста» и, разумеется, роль в фильме о затонувшем при столкновении с айсбергом корабле. «Титаник» ознаменовал начало новой эпохи в кинематографе, став самым дорогим на тот момент фильмом в мире — неслыханные сборы составили более двух миллиардов долларов. Он получил 11 «Оскаров», безграничную любовь зрителей и превратил Леонардо Ди Каприо в звезду международного масштаба и любимца публики. Ему ничего не стоило продолжать карьеру в этом амплуа, но он выбрал иной путь. Не позволил запереть себя в образе романтического героя-любовника. И добился своего, сумев совместить амбиции и талант, стать серьезным уважаемым актером, востребованным у самых выдающихся режиссеров — Стивена Спилберга, Мартина Скорсезе, Ридли Скотта, Квентина Тарантино.

Клэр Дэйнс и Леонардо Ди Каприо в фильме База Лурманна «Ромео + Джульетта», 1996 год. Фото: 20th Century Fox/AF Archive/Mary Evans/ТАСС

Сейчас почти невозможно представить себе «Титаник», самый амбициозный кинопроект в мире, без Лео. Но на самом деле такое вполне могло случиться. Когда директор по кастингу предложил режиссеру Джеймсу Кэмерону попробовать на главные роли юных Ди Каприо и Кейт Уинслет, тот не слишком впечатлился. Хотел заполучить более звездных актеров и не прекращал поиски. Несмотря на то что Кейт успешно прошла пробы, ей пришлось еще долго уговаривать Кэмерона остановить свой выбор на ней. Уинслет упорно звонила и убеждала режиссера: «Я не понимаю, зачем вы еще кого-то ищете? Ведь совершенно ясно, что Роза — это я». И даже прислала ему розу с карточкой, подписанной «Я — ваша Роза!» Ее энтузиазм в конце концов покорил Кэмерона.

Ди Каприо вел себя совсем иначе. Отказался участвовать в читке, демонстрируя полное равнодушие. Режиссер проявил твердость — без проб Лео может даже не беспокоиться. Когда актер все-таки согласился, вел себя так, словно не хотел понравиться Кэмерону. Попеременно то дурачился, то «изображал нервы», то есть делал ровно то, чего не требовалось от героя. И все же Кэмерон увидел в нем Джека. «В какую-то секунду луч света спустился с небес и озарил этот темный лес», — вспоминал режиссер. Но Ди Каприо не успокоился и заявил режиссеру, что его не устраивает роль, и предложил сделать героя «более интересным». И вновь Кэмерон проявил твердость: «Я не собираюсь превращать Джека в мрачного невротика, не позволю ему страдать от тика или хромоты, или что ты там еще хочешь!» В конце концов Лео подписал контракт и получил свой первый чек, превышающий миллион долларов.

Но нежелание актера превращаться в звезду мейнстрима и опасения, что роль романтического героя нанесет ущерб его карьере и амбициям, привели к постоянным конфликтам с Кэмероном во время съемочного процесса. Проще говоря, они первое время друг другу не доверяли на все сто процентов. Однажды решили выяснить отношения и пару часов спорили в трейлере Кэмерона. Потом вышли, обнялись, и настал мир.

Ди Каприо, как кошка, ненавидел холодную воду и промокшую одежду. У него постоянно мерзли руки и ноги. Стоило ледяному ветру остудить воду, где проходили съемки, актер начинал нервничать и отказывался погружаться. Тем более что Кэмерон никогда не ограничивался одним или двумя дублями и заставлял своих актеров часами находиться в специальном резервуаре. Чтобы несколько смягчить участь Лео, ему перед погружением на голову выливали ведра теплой воды. И в конце многомесячного съемочного процесса актер чувствовал себя уже как рыба в воде. Самую последнюю сцену, где Лео полностью погружался, Кэмерон снимал сам, в гидрокостюме и с аквалангом. И увидел, что Ди Каприо спокойно кувыркается и делает сальто, как заядлый дайвер.

Леонардо Ди Каприо и Дэнни Нуччи в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник», 1997 год. Фото: 20th Century Fox/AF Archive/Mary Evans/ТАСС

«На берегу» в течение всех съемок актер развлекал съемочную группу вместе со своей ручной ящерицей, которую всюду брал с собой, и затягивал актеров, прежде всего Кейт Уинслет, в свои бесконечные (и часто довольно жесткие) репризы и розыгрыши. А репертуар его пародий на любого члена съемочной группы был поистине неисчерпаем. Но стоило прозвучать команде «Камера!», клоун мгновенно становился самым серьезным профессионалом на свете. И несмотря на все трудности и непростой нрав Кэмерона, Леонардо проникся к нему большим уважением, уважением за уникальный уровень организации и умение заставить кого угодно выполнить самые, казалось, нереальные требования:

— Мне нужно затопить два верхних этажа и создать огромную волну, и я хочу, чтобы 400 человек массовки выпрыгивали в это время из окон, — говорил режиссер.

И ему отвечали:

— Будет сделано через 20 минут.

«Титаник» получил 14 номинаций на «Оскар», но Ди Каприо на церемонию не явился. Расстроенный Джеймс Кэмерон оставил ему сообщение, назвав «испорченным панком». Мол, если тебя не номинировали, это не значит, что ты не должен поддержать коллег. Спустя годы актер объяснил свое поведение: «Дело не в спеси. Я уже был номинирован и неплохо освоил роль лузера. Единственная причина — я искренне не понимаю, зачем идти по красной дорожке, если тебя лично не удостоили номинации. Проходить все эти церемониальные ритуалы ради того, чтобы себя показать? Нет, это не моя история».

Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник», 1997 год. Фото: AF Archive/20th Century Fox/Mary Evans Picture Library 2015/ТАСС

Безумие, охватившее мир после выхода «Титаника», называли «леоманией», и она преследовала Ди Каприо почти десятилетие. Часто он чувствовал себя так, будто переживает посттравматический синдром: «Это было сюрреалистично. Какое-то сумасшествие. Никто не мог предвидеть такого эффекта. Конечно, я всякий раз одергиваю себя, когда жалуюсь — стоит вспомнить о людях, испытывающих по-настоящему серьезные проблемы, но все-таки это был очень аномальный и неожиданный сценарий». Ди Каприо буквально не мог появиться ни в одной точке мира, не вызвав бурную истерику фанатов и фанаток. Его узнавали индейцы в джунглях Бразилии, в глухой деревне в Мозамбике во время съемок фильма «Кровавый алмаз», да в любом месте, куда бы он ни пытался уехать, чтобы скрыться от своих поклонников. И хотя никогда не позволил себе дурно отзываться о «Титанике», он несколько лет отказывался от романтических ролей, избегая их так же, как и повышенного внимания к своей персоне.

Он путешествовал, играл в пейнтбол с друзьями, встречался с супермоделями и снялся в нескольких проектах. Издевался над своим звездным статусом в комедии Вуди Аллена «Знаменитость», расхаживал в сапогах-ботфортах и шляпах с перьями в «Человеке в железной маске» и согласился участвовать в приключениях на тропическом острове в фильме «Пляж» Дэнни Бойла. Даже рассматривал все за и против, подумывая о роли социопата-убийцы в «Американском психопате». После невероятного успеха «Титаника» Ди Каприо готовил себя к возвращению к сложным и неоднозначным характерам. «Он хочет быть профессионалом и актером и не хочет быть звездой», — точно сформулировал настрой актера продюсер «Человека в железной маске» Расселл Смит.

Леонардо Ди Каприо в фильме Рэндалла Уоллеса «Человек в железной маске», 1998 год. Фото: United Artists/AF Archive/Mary Evans/ТАСС

Леонардо Вильгельм Ди Каприо родился 11 ноября 1974 года в Лос-Анджелесе. Он был единственным ребенком секретарши Ирмелин и Джорджа Ди Каприо, сына итальянских иммигрантов, художника и автора комиксов. Дедушка по материнской линии Вильгельм Инденбиркен был немцем, а бабушка Хелена — русской иммигранткой, живущей в Германии. Родители назвали его Леонардо в честь Леонардо да Винчи, потому что мать первый раз почувствовала, как ребенок толкается, в тот момент, когда стояла перед картиной великого итальянского художника в галерее Уффици. Лео был год, когда отец ушел к другой женщине. Но он продолжал принимать участие в жизни сына и специально поселился вместе с подружкой в соседнем, примыкающем к жилищу бывшей жены, доме. Мама два часа тратила на дорогу, чтобы отвезти сына на уроки рисования и классы по истории искусства, отец его оттуда забирал. Родители остались друзьями, и Ди Каприо «получил доступ в целых два мира» и испытывает по сей день «огромное чувство долга перед ними»: «Это самое, наверное, сильное эмоциональное чувство, и оно живет во мне. Они всегда поощряли мои амбиции, хотя жили очень скромно. А я плохо учился. Но постоянно устраивал представления — и в школе, и дома. И они мной невероятно гордились. Мне никогда не вернуть им долг. Они меня слушали. Слушали своего маленького непослушного ребенка, которого ругали учителя. Я говорил им: «Я хочу делать то-то и то-то». И они меня поддерживали. Только поэтому я искренне верил, что мечты сбываются. Я знаю людей, которые выросли в гораздо более крепких и успешных семьях, но им не довелось испытать и доли тех безусловной любви и понимания, которые были у меня. Когда я сказал, что хочу бросить школу, чтобы всерьез заняться актерской карьерой, они одобрили этот шаг. Отец давал мне читать книги, много книг, приучил к поэзии. Я ведь в школе учился безобразно, до сих пор мои агенты и финансовые помощники удивляются, как чудовищно плохо я знаю математику. Единственное, что я умел, — импровизировать и изображать всех подряд. Только один учитель ценил эти способности — после урока он запирал дверь и просил кого-нибудь изобразить для него одного».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам» Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам»

По дороге Нагиев наплел мне, семнадцатилетней дуре, что совершенно свободен

Коллекция. Караван историй
Капиталист в стране коммунистов. Каким получился «Тетрис» с Никитой Ефремовым? Капиталист в стране коммунистов. Каким получился «Тетрис» с Никитой Ефремовым?

«Тетрис»: учдачно ли сложился американский паззл в коммунистических декорациях

Правила жизни
Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением» Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением»

Я работаю с детьми, очень за них переживаю и всегда пытаюсь включаться

Коллекция. Караван историй
Заработать на журналистике и победить кликбейт и фейки: как работает Substack Заработать на журналистике и победить кликбейт и фейки: как работает Substack

Как устроен Substack и стоит ли становиться его автором или инвестором?

Forbes
Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого» Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого»

Вы что? У вас есть артистка, которая хочет сама прыгнуть! Пользуйтесь этим

Караван историй
Наклонная доска со столбиками научила физиков защищаться от оползней лесом Наклонная доска со столбиками научила физиков защищаться от оползней лесом

Физики смоделировали прохождение оползня или лавины через лес

N+1
Жанна Бадоева: «Раздражать могут только мои манеры» Жанна Бадоева: «Раздражать могут только мои манеры»

На третий раз Нагиев подходит и тихонечко говорит: «Я тебя сейчас убью»

Коллекция. Караван историй
Как помыть окна без разводов: запомните эту формулу быстрой уборки Как помыть окна без разводов: запомните эту формулу быстрой уборки

Начните ежегодную весеннюю уборку квартиры с чистки окон

ТехИнсайдер
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Николай Цискаридзе дал интервью в год 285-летия старейшей балетной школы мира

Караван историй
Денежная энергия: как богатые наследницы умножают капиталы Денежная энергия: как богатые наследницы умножают капиталы

Рассказываем о женщинах, которые смогли приумножить наследство

Forbes
Василий Ливанов: «Если бы отец увидел этого русского, он был бы счастлив», — сказала дочь Конан Дойля, посмотрев моего Шерлока Холмса Василий Ливанов: «Если бы отец увидел этого русского, он был бы счастлив», — сказала дочь Конан Дойля, посмотрев моего Шерлока Холмса

Камбербэтч и я — нормальные Холмсы. Но лучший Шерлок Холмс в истории — русский

Коллекция. Караван историй
Неожиданно: бензопилы изначально были изобретены для оказания помощи при родах Неожиданно: бензопилы изначально были изобретены для оказания помощи при родах

Удивительно, но факт: в XVIII веке бензопилы использовались при родах

ТехИнсайдер
Юрий Грымов: Юрий Грымов:

Я считаю, что никакой преемственности в искусстве нет и быть не может

Коллекция. Караван историй
Дэниел Мейсон: «Настройщик» — отрывок истории одного странствия Дэниел Мейсон: «Настройщик» — отрывок истории одного странствия

Отрывок из затягивающей и таинственной истории странствия «Настройщик»

СНОБ
10 по-настоящему страшных ужастиков без скримеров (ну почти) 10 по-настоящему страшных ужастиков без скримеров (ну почти)

Эти хорроры пугают своей атмосферой, историей и персонажами

Maxim
«Я дочь четырех родителей»: откровенная история читательницы и комментарий психолога «Я дочь четырех родителей»: откровенная история читательницы и комментарий психолога

История, в которой родителям, их новым партнерам и детям удалось стать семьей

Psychologies
«Полет — это обалденно!»: 11 вопросов авиаблогеру «Полет — это обалденно!»: 11 вопросов авиаблогеру

Разговор с человеком, который поможет влюбиться в небо, даже если вы — аэрофоб

Вокруг света
Ритуалы, которые сделают тебя счастливее: советует парапсихолог Ритуалы, которые сделают тебя счастливее: советует парапсихолог

Что делать, если счастье в твоей жизни пока недостижимо?

VOICE
Избавление от атомной энергетики может увеличить загрязнение воздуха Избавление от атомной энергетики может увеличить загрязнение воздуха

Что произойдет, если атомные реакторы вывести из эксплуатации

ТехИнсайдер
«Голем и Джин»: роман о встрече двух одиноких мифических существ в Нью-Йорке «Голем и Джин»: роман о встрече двух одиноких мифических существ в Нью-Йорке

Отрывок из романа «Голем и Джин» — истории о двух необычных иммигрантах

Forbes
Это вам не мусор! Учимся с умом использовать пластиковые хомуты в доме и на даче Это вам не мусор! Учимся с умом использовать пластиковые хомуты в доме и на даче

Хомуты могут быть полезны для хранения продуктов и экспресс-ремонта одежды

ТехИнсайдер
Могут ли собаки улыбаться или смеяться Могут ли собаки улыбаться или смеяться

Что означает собачья «улыбка»?

ТехИнсайдер
Хит на все времена: 11 лучших ролей Хита Леджера Хит на все времена: 11 лучших ролей Хита Леджера

От хулигана Патрика до доктора Парнаса: лучшие роли Хита Леджера

Правила жизни
Себе и людям: как благотворительные фонды становятся собственниками компаний Себе и людям: как благотворительные фонды становятся собственниками компаний

Почему собственники выбирают конструкцию бизнеса с благотворительными фондами?

Forbes
Русский дом Русский дом

Основательница ludi_architects и владелец CUBE X познакомились на выставке

Собака.ru
Это простуда или аллергия? Как отличить симптомы двух заболеваний Это простуда или аллергия? Как отличить симптомы двух заболеваний

Главные отличия аллергической реакции организма от простудной

ТехИнсайдер
«Продолжают завоевывать пространство»: как женщины меняют образ жизни и облик городов «Продолжают завоевывать пространство»: как женщины меняют образ жизни и облик городов

Почему без демократии невозможно сделать город удобным

Forbes
Внеурочная история: как террор стал фактором российской политики Внеурочная история: как террор стал фактором российской политики

Почему российская история богата примерами политического террора

Forbes
Кто на самом деле выгорает: вы или ваши субличности? Кто на самом деле выгорает: вы или ваши субличности?

Как понять, какое «я» страдает? И чем ему помочь?

Psychologies
Индейцам с северо-запада Америки нашли трехтысячелетнюю родственницу Индейцам с северо-запада Америки нашли трехтысячелетнюю родственницу

Палеоэскимосы внесли вклад в генофонд коренных американцев Севера

N+1
Открыть в приложении