Модный разговор с прима-балериной Кристиной Кретовой и премьером Игорем Цвирко

Караван историйЗнаменитости

Кристина Кретова и Игорь Цвирко: «В моде у нас не было и нет кумира»

Записала Инна Фомина

На Кристине: платье Tegin, туфли Vitacci, колье Magic Pearls. На Игоре: фрак Tegin, рубашка Karree, брюки Lime, обувь ALEKSANDER SIRADEKIAN. На Владимире: пиджак и брюки Tegin, обувь Vitacci

Постоянный ведущий нашей рубрики «Модный разговор» креативный директор бренда Demurya дизайнер Владимир Славский впервые решил поговорить о стиле сразу с двумя героями — прима-балериной Большого театра Кристиной Кретовой и премьером Игорем Цвирко. Эта пара вместе и на сцене, и в жизни. Тем интереснее было Владимиру узнать, одинаково ли они подходят ко всему, что связано с модой и стилем.

— Кристина, Игорь! В спектаклях артисты балета часто одеты в шикарные наряды. А какие курьезы случались у вас с костюмами на сцене?

Кристина: Происшествие с костюмом на спектакле у меня было только один раз. И слава богу! Потому что, когда что-то идет не так, это очень выбивает тебя из образа. Неизбежно думаешь о случившемся, и на сцене начинает присутствовать какая-то растерянность. Так что лучше, чтобы этих неприятных сюрпризов не было.

— Так что все-таки с вами приключилось?

— Мы с Игорем во второй раз показывали наш проект «Мистерия» на сцене «Геликон-оперы». И вдруг в спектакле «Монаксия» на моем купальнике разошлась молния на спине. Представляете — полностью! А я же главная героиня, практически весь спектакль нахожусь на сцене.

На Кристине: костюм DEMURYA HAUTE COUTURE, серьги Magic Pearls, вуалетка Shcherbakova

— И что делать в такой ситуации?

— Сначала прямо во время действия я чуть глубже, чем положено по мизансцене, зашла за кулису и сказала режиссеру: «Cрочно мне Надежду на ту сторону!» Это наш костюмер, с которой долгое время работаю в Большом театре. И уже через минуту Надя стояла в противоположной кулисе. А я в танце перешла на другую сторону сцены, наполовину скрылась в кулисе и повернулась к Надежде спиной, а лицом продолжала смотреть в зал. И костюмер прямо на мне за какие-то 20 секунд зашила злополучную молнию. Кстати, в балете вот так, «на фигуре», костюмы нередко ремонтируют.

— Игорь, а у вас подобные курьезы случались?

Игорь: Пожалуй, самый запоминающийся произошел, когда танцевал графа Альберта в «Жизели», это было уже довольно давно. Начну с того, что в тот вечер я вообще не должен был выходить на сцену и в этом балете не танцевал, роль знал в общих чертах. У исполнителей главных ролей всегда есть дублеры, которые приходят на спектакль. И, если танцовщик получает травму, тут же его заменяют. Тогда произошла такая ситуация, но по невероятному стечению обстоятельств «запасного» артиста в разгар спектакля почему-то не оказалось в театре. А я был — репетировал другую постановку, уже собирался ехать домой...

На Кристине: платье Tegin, колье Magic Pearls. На Игоре: фрак Tegin, рубашка Karree, брюки Lime

— В кино не раз показывали, как в безвыходных ситуациях на сцену буквально выпихивают человека, который едва знает роль, но спасает спектакль!

— Вот-вот, почти так все и произошло! На меня в дикой спешке надели костюм другого артиста, и он, естественно, сидел неидеально, нацепили новые балетные туфли, на которых не было резинок через подъем (мы их всегда пришиваем, чтобы обувь держалась на ноге), и я побежал танцевать. А по дороге на сцену сам судорожно соображаю, где там какие движения...

— Вспомнили?

— Не все: сольную вариацию, которую никогда не репетировал, пришлось пропустить. И до самого конца спектакля мне из-за кулис громким шепотом подсказывали, в какую сторону идти, какое движение выполнять. В довершение всего этого ужаса в какой-то момент у меня с ноги начала сползать туфля. Я понял, что с ней надо расставаться (нельзя же нарушить рисунок танца, наклониться и просто вернуть обувь на место), поэтому отфутболил ее в сторону. По счастью, она перелетела через девочек из кордебалета, никого не задев, и четко попала за кулисы. В итоге дотанцовывал балет в одной туфле. На следующий день о моем феерическом дебюте в «Жизели» говорил весь театр...

— Кристина, костюм какой своей героини вы особенно любите?

— Мне очень нравится черное платье со шлейфом Анны Карениной из балета Джона Ноймайера (в своих спектаклях он всегда выступает не только как хореограф, но и как сценограф и художник по костюмам). Когда его надевала — Анна появляется в нем на балу, — платье всегда меня настраивало на образ шикарной, невероятно красивой дамы, на которую все должны обратить внимание. Настолько его любила, что потом устроила в нем отдельную фотосессию. И даже думала сшить себе такое же. Оно прекрасно подошло бы для светских мероприятий.

На Игоре: фрак Tegin, рубашка Karree, брюки Lime, обувь ALEKSANDER SIRADEKIAN. На Владимире: пиджак и брюки Tegin, обувь Vitacci

— Игорь, а у вас какой любимый сценический костюм?

Игорь: У меня все костюмы любимые! А если серьезно, то особенно глубоко включаюсь в роль, когда беру в руки накидку Ивана Грозного в одноименном балете Григоровича. Костюмы для этого легендарного спектакля создал выдающийся сценограф, соратник Юрия Николаевича Симон Вирсаладзе. А перед этим мне из гуммоза — специальной пасты — делают орлиный нос. И это уже настраивает на нужный образ, характер.

— А какой у вас самый необычный костюм?

— Феи Карабос из «Спящей красавицы» — длинная, очень широкая юбка, огромный плащ. Моя героиня — старуха, злая волшебница, но при этом дама. И женское платье волей-неволей меняет твою психофизику, пластику, сразу «включает» тебя в необходимый образ. Когда репетирую роль в трико — это одно. А когда надеваю платье и плащ, пластика сразу меняется!

— Кристина, на сцене балерина всегда гладко причесана — имею в виду классические балеты. Хочется ли после этого сходить в салон и сделать пышную укладку «для жизни»?

Кристина: Если честно, не очень. Считаю, что мне идет гладкая прическа, как говорит моя мама, «волосы строго по черепу». Это мой стиль! Настолько уже привыкла ходить с пучком, что, когда иногда прядь волос попадает на лицо или на глаза, это очень раздражает. Кстати, перед какими-то светскими мероприятиями не всегда пользуюсь услугами салонов красоты, чаще предпочитаю делать укладку сама, так как очень хорошо знаю свои волосы, с какими средствами они будут лежать хорошо, а с какими не очень. И ухаживаю за волосами, делаю маски — а волосы у балерин испытывают очень большую нагрузку — тоже сама.

— Что вы имеете в виду под словом «нагрузка»?

— Волосы очень страдают от металлических шпилек, которыми мы скрепляем пучок. Делаем это практически ежедневно, поэтому волосы обламываются. Приходится их раз в два-три года стричь покороче — чуть ниже линии ушей, отращивать, а потом снова отрезать. Как раз скоро буду стричься.

На Кристине: платье Tegin. На Владимире: футболка Zarina Man, пиджак All We Need, джинсы DOLCE & GABBANA

— Кристина, ваша «фирменная» прическа — идеально гладкая головка. А вас, Игорь, зрители привыкли видеть на сцене с длинными кудрями...

Игорь: Ну, это только последние пять лет. До пандемии я абсолютно не представлял, что у меня такие пышные, кудрявые волосы, потому что с самого детства все эти годы стригся коротко. У моей мамы, как и у Кристининой, тоже было выражение на тему прически. Когда я шел к парикмахеру, она меня напутствовала: «С боков убрать и затылок тоже побрить». Если было необходимо, чтобы у моего героя на голове была грива, например в «Корсаре», гримеры просто крепили дополнительные волосы.

И только в пандемию, когда было проблематично посетить салон, я через какое-то время обнаружил, что у меня длинные кудрявые волосы. Как оказалось, очень многим людям это нравится.

— В чем особенность сценического грима в балете?

Кристина: Он очень яркий, особенно это касается глаз. Чтобы лицо балерины было выразительным даже для зрителей галерки, а не только первых рядов партера (в музыкальном театре ведь между зрителями и сценой есть большое расстояние — оркестровая яма), нужно использовать и тени, и подводку, и тушь. Я еще всегда применяю накладные ресницы.

На Кристине: платье Tegin, аксессуары Magic Pearls

— Сами гримируетесь для спектаклей?

— Да, всегда сама, как-то привыкла это делать. Для меня это часть подготовки к спектаклю, настроя на него, некий ритуал. И потом я всегда сама знаю, как буду выглядеть лучше.

А у танцовщиков, как правило, есть гримеры. Когда такого специалиста почему-то нет, у Игоря есть Кристина, которая нарисует ему нижнюю и верхнюю стрелочки, подкрасит нос и наложит тональный крем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Женщине должен нравиться ее мужчина» «Женщине должен нравиться ее мужчина»

В этой паре оба актеры, и детей в семье у Зои Бербер и Максима Белбородова двое

OK!
Отдых с детьми Отдых с детьми

Как отдохнуть с детьми и не сойти с ума?

Здоровье
Сколько баллов в урагане чувств? Сколько баллов в урагане чувств?

Как повысить уровень EI и доказать – будущее не за роботами

Psychologies
Когда врачи и пациенты на одной стороне Когда врачи и пациенты на одной стороне

Алгоритм для контроля качества оказываемой помощи

Санкт-Петербургский университет
Семнадцать мгновений Победы Семнадцать мгновений Победы

Лиознова сняла не просто ленту, а культовую, всенародно любимую картину

Коллекция. Караван историй
Аддитивные технологии перестраивают промышленность Аддитивные технологии перестраивают промышленность

Российский рынок 3D-печати стабилизируется после быстрого роста

Монокль
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
В ответе за тех, в кого вложили В ответе за тех, в кого вложили

Новый кодекс ЦБ поможет институциональным инвесторам активнее влиять на компании

Ведомости
Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей

Под какой бизнес можно сдать нежилое помещение, чтобы получать прибыль?

Inc.
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Одиссея мировой экономики Одиссея мировой экономики

Почему «зеленая» иллюзия может обернуться глобальным кризисом

Эксперт
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Билет в будущее Билет в будущее

Что такое целевое обучение и почему оно может стать трамплином в карьере

Лиза
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье» Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье»

Музыкант Кассета — о специфике работы с другими испольнителями

Forbes
Неандертальцы изготовили артефакты из добытого в сотнях километров от стоянок обсидиана Неандертальцы изготовили артефакты из добытого в сотнях километров от стоянок обсидиана

Какой обсидиан использовали неандертальцы для изготовления каменных орудий

N+1
Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе

Книги о природе: через зарисовки, философские эссе и медленные наблюдения

Forbes
Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса» Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса»

Актриса Елизавета Шакира — о дружбе вне экрана и спонтанной карьере

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
Вика Салават Вика Салават

Вика Салават — мать русского фэшн-авангарда и вдохновитель нового готик-движения

Собака.ru
Burda как стиль жизни Burda как стиль жизни

Главред журнала Burda — о важности одежды и стиля в истории успеха

Лиза
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Выдыхаем после форума Выдыхаем после форума

Отрывки из путеводителя «Владивосток и окрестности»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Скандинавский антинуар Скандинавский антинуар

Под личиной нуара тут прячется «кино морального беспокойства»

Weekend
«Покажи свой бюджет»: к чему ведет молодежный тренд на публичную экономию «Покажи свой бюджет»: к чему ведет молодежный тренд на публичную экономию

Что нового узнали зумеры об экономии и к чему ведут их потребительские привычки

Forbes
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Открыть в приложении