Евгений Воловенко: «Если поймать зеленый луч, можно рассчитывать на счастье»

Караван историйЗнаменитости

Евгений Воловенко. Зеленый луч

У моряков есть примета. Когда солнышко садится прямо за горизонт, самый последний лучик окрашивается зеленым. Если его поймать, можно смело рассчитывать на счастье. Мне это удалось.

Беседовала Марина Порк

Фото: Рустам Вагапов/из архива Е. Воловенко

редложение пройти пробы на главную роль Ивана Рокотова в сериале «По законам военного времени» пришло неожиданно. В тот момент я снимался в нескольких проектах. Возвращался из Киева в Москву, сценарий прочитать не успел. Текст учил в самолете после двенадцатичасовой смены. Торопился, нервничал, до площадки добрался под самый вечер. Большинство участников группы уже успело разойтись. Меня дождался режиссер Максим Мехеда. Сцену я сыграл, но получилось не слишком удачно. Точнее, совсем не получилось. Тем не менее через какое-то время позвонили и пригласили на новые пробы. Но к тому моменту я прочитал сценарий. Сюжет меня захватил! Я погрузился в военную эпоху, переживал с героем происходившее, поэтому был полностью готов. Пробы проходили в Киеве. Снимали в деревенском доме-декорации, актеры надели костюмы. Я играл сцену вместе с Андреем Исаенко, что очень помогло включиться и прожить короткий драматичный отрезок жизни моего персонажа — следователя военной прокуратуры. В итоге меня утвердили.

Во время съемок первого сезона стояла страшная жара, а на мне — форма из плотной шерсти. Пот лил градом, гимнастерку можно было выжимать. Но я попросил еще, чтобы выдали портянки, а в кобуре носил тяжелый пистолет. Стремился к тому, чтобы все было по-честному. К счастью, продюсеры решили не гнать, а снимать первый сезон неспешно, с выработкой, как полнометражный фильм. Все понимали, что проект грандиозный, с большим бюджетом. Режиссер давал нам порепетировать, поискать образы, поспорить. Максим Мехеда — человек интеллигентный и сдержанный, не доминировал над артистами, просто направлял. Всегда был внимателен к деталям.

Мне, прошедшему службу в вооруженных силах, иной раз бросались в глаза недочеты сценария. Говорил: «Макс, у тебя прожекторы у зениток постоянно работают, а такое невозможно. Они должны включаться и ощупывать лучами небо, только когда слышится рокот летящего самолета, иначе выдадут расположение батареи».

Брат Володя был старше меня на одиннадцать лет. Фото: из архива Е. Воловенко

В сцене, где Рокотов с Елагиной заходят в квартиру, открывают ящик стола и обнаруживают, что он заминирован, я обратил внимание: у бутафорской гранаты не было пружинки у чеки, которая должна выстреливать, а это важно, ведь гранату снимали крупным планом. И ребята-бутафоры побежали, нашли пружинку.

Молодые актеры, не служившие в армии, в кадре отдавали честь с оружием, что не положено по военному уставу. Или носили кобуру спереди на уровне живота, а не сзади. Всегда обращал внимание режиссера на такие неточности. Он прислушивался, вносил поправки. В результате получился фильм, который как машина времени переносит зрителя в военную эпоху. Постарались и художники-постановщики, наполнили кадр реквизитом той эпохи — бидончики, тарелочки, ложечки, разные мелочи...

— Как складывались ваши отношения со звездными партнерами — Екатериной Климовой, Александром Панкратовым-Черным?

— Прекрасно. Катя Климова играла следователя военной прокуратуры Светлану Елагину, к которой у моего персонажа вспыхивают чувства. Она замечательная, с ней не только на площадке, но и вне ее, просто по-человечески, было приятно общаться. В силу статуса кинозвезды Катя могла бы капризничать, проявлять высокомерие. Но она в любых ситуациях вела себя корректно, сдержанно, потому что нормальный человек. Мне с ней всегда было комфортно. Иногда я могу долго формулировать мысль, а Катя научилась понимать меня с полуслова, что помогало вместе продумывать сцены.

По стопам брата я пошел в военно-морское училище. Фото: из архива Е. Воловенко

После премьеры меня спрашивали:

— Между вами что-то было?

— Нет, просто хорошо сыграли.

Но люди порой все равно не верили. Я поначалу смущался от такого вопроса, а потом стал радоваться: значит, между нами возникло творческое взаимопонимание.

Сразу нашли общий язык и с Александром Васильевичем Панкратовым-Черным, игравшим водителя Рокотова. Я реально рос на его фильмах, сто раз пересматривал «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». Кумир детства оказался человеком открытым, никогда не поправлял меня прилюдно. Высказать свое мнение, поделиться актерским опытом мог позже. Очень скоро перешли на «ты», он разрешил звать его дядей Сашей. Теперь он мне как отец. Постоянно созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками. А моя жена Диана подружилась с супругой Александра Васильевича Юлией Владимировной, которая всегда сопровождает мужа на съемки.

Третий сезон снимали в Таганроге и Ростове-на-Дону. Пока мы работали, наши жены занимались собой, ходили на массаж, отыскали косметолога, которая проводила омолаживающие процедуры для лица с улитками. Потом этих улиток подарила Диане. Они живут у нас дома.

Частенько после смены засиживались за разговорами. Панкратов-Черный пускался в воспоминания, травил актерские байки, да так смешно, что все хватались за животы. Например, начинал:

— Помню, мы с Люськой...

— Дядь Саш, с какой Люськой?

— Да с Гурченко!

Я буквально светился от гордости, что нахожусь рядом с живой легендой.

Во время съемок второго сезона ему сильно досталось. Действие одной из сцен происходило на болоте, Александр Васильевич брел в холодной осенней воде, да еще тащил на носилках партнера. Оступился, упал. Когда вернулись в гостиницу, жаловался, что болит ребро, но как человек скромный терпел. Я поднял на ноги администрацию, Панкратова-Черного быстро доставили в больницу. Оказалось, ребро сломано.

Фото: Дмитрий Каманин, журнал Men’s Health, ноябрь 2003 г./из архива Е. Воловенко

— В сериале «По законам военного времени» большое количество драк, погонь, стрельбы. Был ли соблазн исполнять все трюки самостоятельно?

— Конечно был, несмотря на то что на проекте работала группа опытнейших каскадеров. Режиссером третьего сезона стал Евгений Серов, и актерам удалось его уговорить: он разрешил нам самостоятельно исполнять трюки, конечно же, готовили мы их под руководством каскадеров. В эпизоде, где мой Рокотов гнался за главным злодеем, я выпрыгивал из окна, бежал, делал кувырок на асфальте и брал его на мушку. Несмотря на то что на меня надели «черепашки» — каскадерскую защиту, травму я все же получил, выбил ключицу. Боль была адская, но эпизод доиграл, правда потом выяснилось, что выкатился из кадра, пришлось снимать второй дубль. Моему партнеру Саше Бурдо повезло меньше, он заработал перелом пятки — подвели кожаные штиблетики, подошва оказалась слишком скользкой. Ногу загипсовали, и Саша продолжил сниматься, стойко перенося боль. Но настолько сильно хромал, что в некоторых эпизодах, если требовалось просто пробежать, его подменял дублер, которого снимали со спины.

— С течением времени съемки ведь переместились из Украины в Россию?

— Да, третий сезон, как уже упомянул, снимали в Таганроге и Ростове-на-Дону. Эти города чем-то напоминают Одессу, где по сюжету разворачивалось действие. А еще их выбрали потому, что на юге России осень обычно жаркая, недождливая. Но во время съемок неожиданно выпал снег. Сугробы были такими, что художникам пришлось их расчищать. На площадку добирались с трудом, автомобили на летней резине страшно буксовали.

Мои друзья, с интересом смотревшие сериал, шутили: «Жека, такими темпами вы скоро до Кенигсберга доберетесь». И дошутились — четвертый сезон снимали в Черняховске, рядом с моим родным Калининградом. Местные жители вошли в положение и не жаловались, когда в пять утра слышали стрельбу и взрывы. Многие с удовольствием снялись в массовых сценах, одна пара поклонников сериала ради этого даже приехала из Вологды.

В первом сезоне я читал стихи и мечтал о том, чтобы спеть. Эта возможность наконец-то представилась. Вместе с режиссером Сергеем Виноградовым и Катей Климовой думали, как бы поэффектнее закончить сцену. Я предложил: «А пускай мой Рокотов запоет!» И все меня поддержали. Надеюсь, получилось неплохо, увидите.

— От поклонников, наверное, отбоя нет?

— Когда состоялась премьера первого сезона, неожиданно узнал, что такое известность. Стою в магазине, расплачиваюсь, вдруг женщина-кассир протягивает открытку:

— Напишите, пожалуйста, что-нибудь.

В первый момент растерялся:

— А что я должен написать? — потом сообразил: она просит автограф!

Большинство моих поклонников — адекватные люди, говорят приятные слова, задают вопросы про съемки. Иногда внимание бывает чрезмерным, но я понимаю: с этим как-то надо уживаться.

Музыкальный фильм «Первый скорый» показали в новогоднюю ночь. Фото: из архива Е. Воловенко

— Ваши родители были каким-то образом связаны с кино, театром?

— Нет. Отец ходил в море на рыболовецком траулере. Мог отсутствовать дома по полгода, а мама ждала его на берегу. Я только с возрастом начал понимать, насколько тяжело ей было переносить разлуку с любимым человеком. Отца уже нет, на памятнике мама написала трогательные слова: «С тобою вечно вместе мы и врозь...» Сама она окончила медучилище, работала на санэпидемстанции, но по большому счету посвятила себя нам с братом.

Наше детство было очень счастливым. Когда отец возвращался из рейса, возил нас отдыхать на Черное и Азовское море, в Прибалтику, на Кавказ, в Сибирь. Тогда у многих была возможность путешествовать по стране. В детстве я не мечтал стать актером, хотел пойти в летчики. Когда пришла пора определяться с профессией, поступил в военно-морское училище в родном Калининграде. Мореходку в свое время окончил отец, а военно-морское училище — брат.

Володя был старше меня на одиннадцать лет. Мама заложила в нас понятия чести и достоинства, с которыми сейчас так сложно жить. Мой внутренний бог — чувство справедливости, которым меряю свои и чужие поступки. Брат был таким же. Он по окончании военно-морского училища какое-то время служил на флоте. В девяностые ушел в бизнес. Кто открывал свое дело в те годы, не забыли, насколько нагло и безнаказанно вел себя криминал. К несчастью, Володя с этим столкнулся. Его убили...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
Ферментация как есть Ферментация как есть

О разнице между брожением и ферментацией с научной точки зрения

Bones
Крепкий орешек Крепкий орешек

Юлия Снигирь о злых комментариях и о том, как не бояться остаться одной

Cosmopolitan
Крыланы нашли короткий путь к дому при помощи когнитивной карты Крыланы нашли короткий путь к дому при помощи когнитивной карты

Крыланы срезали свой путь маршрутом, по которому до этого никогда не летали

N+1
Саша Савельева: Саша Савельева:

Саша Савельева — о своей самоизоляции, материнстве и отношениях с мужем

Караван историй
Как выковать дракона Как выковать дракона

«Ратоборцы» реконструируют средневековую пушку

Популярная механика
Сиреневые сады Леонида Колесникова Сиреневые сады Леонида Колесникова

Человек, который больше собственной жизни любил сирень

Караван историй
Люди создают животных, не способных жить: жертвы селекции в XXI веке Люди создают животных, не способных жить: жертвы селекции в XXI веке

Мы привыкли думать, что селекция направлена на улучшение качеств животных

Популярная механика
Александра Флоринская. Неправильная актриса Александра Флоринская. Неправильная актриса

Думаю, в моем случае судьбы артистки трудно было избежать

Караван историй
С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами

Модная индустрия может быть экологичной

Forbes
Как расстаться с ненужными вещами: 10 идей японца Фумио Сасаки Как расстаться с ненужными вещами: 10 идей японца Фумио Сасаки

Из-за обилия предметов, копившихся годами, японец потерял контроль над жизнью

Psychologies
«Это как кошек пасти». Ведущий телепередачи «Разрушители легенд» Джейми Хайнеман о работе с творческими людьми «Это как кошек пасти». Ведущий телепередачи «Разрушители легенд» Джейми Хайнеман о работе с творческими людьми

Как работать с творческими людьми и почему нужно изучать то, что не нравится

Forbes
Николай Добрынин: Николай Добрынин:

Николай Добрынин вспоминает собственную биографию

Караван историй
Ford представил совершенно новый внедорожник Ford представил совершенно новый внедорожник

Наконец что-то годное от «Голубого овала»…

Maxim
Виктор Цой. 1989 – 1990 Виктор Цой. 1989 – 1990

24 июня 1990 года группа «Кино» дает концерт на стадионе «Лужники»

Esquire
По-настоящему эффективные процедуры против целлюлита По-настоящему эффективные процедуры против целлюлита

С целлюлитом сталкиваются все – и пышки, и стройняшки, и даже спортивные девушки

Cosmopolitan
Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

Немецкий мотоцикл для НКВД, советский пикап и другие авто силовых структур СССР

РБК
Когда в город войдут танки: история инженерной мысли Когда в город войдут танки: история инженерной мысли

Каким образом учитывать возможность ведения боя в городе для танка?

Популярная механика
От студентки-хиппи до несостоявшегося президента: эволюция стиля Хиллари Клинтон От студентки-хиппи до несостоявшегося президента: эволюция стиля Хиллари Клинтон

Трудно в это поверить, но когда-то Хиллари Клинтон была студенткой-хиппи

Cosmopolitan
Семь простых способов продлить срок работы для своего смартфона Семь простых способов продлить срок работы для своего смартфона

Советы, которые действительно продлевают жизнь телефона

Maxim
Легко заводятся: несколько аргументов в пользу того, почему стоит заводить больше детей, чем планируешь Легко заводятся: несколько аргументов в пользу того, почему стоит заводить больше детей, чем планируешь

Почему стоит заводить больше детей, чем планируешь?

Esquire
Ответы мозга на повторение звуков впервые зарегистрировали у человеческого плода Ответы мозга на повторение звуков впервые зарегистрировали у человеческого плода

Это открывает новые возможности оценки степени развития слуховой коры

N+1
Нужна ли нам гордость? Нужна ли нам гордость?

Почему гордость может нас окрылять и мотивировать?

Psychologies
Неизвестный Ван Гог. Как прошел последний год жизни художника Неизвестный Ван Гог. Как прошел последний год жизни художника

Отрывок из книги Мартина Бейли о последних днях Ван Гога

Forbes
Как мы обманываем себя, пытаясь быть эффективными Как мы обманываем себя, пытаясь быть эффективными

Отрывок из издания для топ-менеджеров «Настольная книга лидера»

Forbes
Топ-10 любопытных фактов об одном из лучших драматических сериалов «Это мы» Топ-10 любопытных фактов об одном из лучших драматических сериалов «Это мы»

«Это мы» — одна из самых сильных драматических историй

Playboy
1951: прощание с «Москвой» 1951: прощание с «Москвой»

Не успела мотопромышленность СССР встать на ноги, как понесла ещё одну утрату

Мото
Почему сами жертвы не всегда признают факт изнасилования Почему сами жертвы не всегда признают факт изнасилования

Если женщина предпочитает не помнить о насилии — спасительно ли это для психики?

Psychologies
ABC (Испания): зловещая причина, по которой человек разумный выиграл у неандертальцев ABC (Испания): зловещая причина, по которой человек разумный выиграл у неандертальцев

Неандертальцы были сильнее человека разумного. Однако наш вид жив, а они вымерли

ИноСМИ
«Я не умею делать это»: Кристина Асмус рассказала о своей вредной привычке «Я не умею делать это»: Кристина Асмус рассказала о своей вредной привычке

Кристина Асмус назвала 10 необычных фактов о себе

Cosmopolitan
Открыть в приложении