Эмилия Спивак рассказала о своей актерской карьере

Караван историйЗнаменитости

Эмилия Спивак: «Мне очень везет на мужчин в кадре»

Марина Порк

Фото: Анна Асриянц

Зритель запомнил Эмилию Спивак по фильму «Статский советник» — утонченная белокожая красавица ничуть не терялась на фоне Фандорина — Меньшикова. Еще были «Тайны следствия» и немало фильмов и сериалов, включая недавно вышедшую «Раневскую». Помимо кино актриса занята и в театре, много лет она выходит на сцену Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке.

— Эмилия, недавно по НТВ с успехом прошел сериал «Военная полиция», где вы сыграли бывшую жену главного героя, женщину с драматической судьбой, попавшую в водоворот любовного треугольника. Чем вас привлекла роль, как проходили съемки?

— Любая роль привлекательна для меня тем, что дает возможность работать, заниматься любимой профессией. Съемки проходили полтора года назад, какие-то детали уже успели стереться из памяти.

Мы снимали довольно быстро. По большому счету все в истории моей героини Анны было для меня понятно. Я рассказывала о человеке, который проявил слабость, совершил роковую ошибку и очень горько и жестоко за нее расплачивается. Это стоило ей потери мужа, любимого человека, который не смог простить измены. Но, несмотря на разрыв, их отношения не окончены, так случается. Как точно выразился один из героев: «Штамп о разводе на сердце не поставишь».

Эмилия Спивак и Сергей Малахов в спектакле «Последнее китайское предупреждение». Молодежный театр на Фонтанке, премьера 12 сентября 2013 года. Фото: Юлия Кудряшова/Молодежный театр на Фонтанке

— Талантливого оперативника, распутывающего сложнейшие дела, грозу криминального мира майора Михаила Рощина в «Военной полиции» сыграл Артем Алексеев. Как вам с ним работалось?

— Артем Алексеев — моя первая кинолюбовь, мы снимались с ним вместе в четырехсерийном фильме «Повторение пройденного», страшно себе представить, 20 лет назад. Очень симпатичная была история, мы играли детей главных героев, которые встретились и полюбили друг друга. Сценаристы прописали для нас постельную сцену. И в моей, и в его творческой биографии такое происходило впервые.

До сих пор помню, как сложно нам было сниматься, мы оба очень стеснялись и волновались. Виду, конечно, не подавали, стремились подойти к делу профессионально. Но нам пришлось там довольно сильно обнажиться, так что изо всех сил старались не зажиматься.

Позже мы встретились с Артемом в проекте «Часы любви». Это мистическая история, где я играла женщину, ставшую обладательницей волшебных часов, с помощью которых она переносилась в прошлое. Зачем? Родственники героини расстраивались, что она не замужем, давили на нее. И та решила заново пережить свои несложившиеся истории в надежде, что кто-то из встреченных молодых людей мог бы стать любовью ее жизни. Артем играл там школьную любовь моей героини. Это было лет двенадцать назад, то есть где-то раз в десятилетие мы с ним играем влюбленных друг в друга людей. Вот такая замечательная традиция у нас образовалась.

Эмилия Спивак в спектакле «Звериные истории «Браво». Молодежный театр на Фонтанке, премьера 28 октября 2018 года. Фото: Юлия Кудряшова/Молодежный театр на Фонтанке

— На одной из интернет-платформ идет сегодня телесериал «Мерзлая земля», который сняла Оксана Карас. Это крупное режиссерское имя, Карас — обладательница главного приза «Кинотавра» за картину «Хороший мальчик».

— Роль там у меня не самая большая, но интересная. Я играю очень «сложную» подружку главной героини, бывают такие женщины, от которых много бед в жизни. Именно такая досталась мне в «Мерзлой земле». Ну понятно, что она разочарованная, одинокая, жаждущая обрести наконец свое женское счастье. Поэтому, в принципе, какой-то своей частью я ее понимаю, хотя, конечно, оправдать ее поступки трудно. Так как я человек далекий от умелого пользования интернетом, то до сих пор не видела, что же у нас получилось. По моей просьбе мне записали эти восемь серий на диск, и я наконец-то их посмотрю. Мои родители только что это сделали, и им очень понравилась история.

— Там вы оказались в замечательной компании, в сериале снялись Антон Филипенко, Андрей Бурковский, Светлана Ходченкова, Игорь Черневич... Какие актерские задачи ставила Оксана, как она работала?

— Мне кажется, сегодня уже на этапе кастинга режиссеры стараются подобрать актерский ансамбль так, чтобы во время проб быть уверенным: это точное попадание в артиста. Какие-то замечания Оксана, конечно, делала, какие-то уточнения вносила, нюансы подчеркивала. У большинства перечисленных вами артистов за плечами уважаемые театральные школы, большой опыт работы в театре. А кино сегодня, как мне видится, все-таки во многом пользуется актерскими наработками, которые мы получаем в театре. Правда, роль, подобную той, что я играю в «Мерзлой земле», мне никогда не доводилось играть на сцене, и не уверена, что когда-нибудь мне что-то похожее предложат.

Эмилия Спивак и Алла Одинг в спектакле «Нас обвенчает прилив…». Молодежный театр на Фонтанке, премьера 31 декабря 2018 года. Фото: Юлия Кудряшова/Молодежный театр на Фонтанке

— Неверно было бы обойти вниманием громкий проект последнего времени «Раневская», где вы сыграли звезду советского балета, прима-балерину Большого Екатерину Гельцер. Насколько сложно было перевоплотиться на экране в реального персонажа?

— Дима Петрунь — мой любимейший режиссер, что бы он мне ни предложил сыграть, на все соглашусь, пойду в любой его проект. Он работает очень подробно, всегда ставит перед артистом интересные парадоксальные задачи. К счастью, мы встречаемся с ним в работе уже третий раз. И конечно, для меня огромное счастье, когда каждую секунду экранного времени я ощущаю себя летящей то вверх, то вниз, как на американских горках, когда передо мной стоит множество задач и требуется постоянно переключаться с решения одной на другую. Когда Петрунь разбирает сцену, нужно очень цепко схватывать все, что он говорит, потому что тебе предстоит сыграть множество поворотов и нюансов.

Насколько мне известно, Дима не ставил задачи гримерам добиваться портретного сходства с Гельцер. Гораздо важнее было ухватить дух того времени, ощутить аромат замечательной женщины, донести до зрителей ее манкость, красоту, чувство юмора, огромный талант. Конечно, когда готовилась к роли, я прочитала множество книг о Екатерине Васильевне, и это мне очень помогло выстраивать образ.

«Конечно, когда готовилась к роли, я прочитала множество книг о Екатерине Васильевне, и это мне очень помогло выстраивать образ». Эмилия Спивак и Мариэтта Цигаль-Полищук в сериале «Раневская», 2022 год. Фото: студия «Star Media»

— А что сегодня происходит в Молодежном театре на Фонтанке, как складывается там ваша жизнь?

— У меня в репертуаре сейчас не так много названий. Лет двенадцать идет спектакль «Поздняя любовь» по Островскому. Зрители очень любят эту постановку, всегда с удовольствием на нее приходят. Играю в спектакле «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера, тоже, кстати, очень любимом зрителями. У меня главная роль в «Последнем китайском предупреждении». Под таким названием у нас идет непростая пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани». Шен Де и Шой Да, наверное, одна из самых сложных, а может, и самая сложная моя роль, где женщина, не способная защитить себя, поставить свои границы, вынуждена переодеваться в мужчину и только таким образом противостоять жестокому миру и людям, которые пытаются что-то у нее отобрать, урвать, получить какую-то свою выгоду. Это очень актуальная тема. Ну и вообще тема добра и зла не устаревает, люди по сей день пытаются искать ответ на вопрос: где проходит граница между ними?

— Известный в истории театра факт: с пьесы «Добрый человек из Сезуана» начинался любимовский Театр на Таганке, тогда главную роль играла изумительная Зинаида Славина. Произведение оказалось легендарным, знаковым. Ваш отец и художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Яковлевич Спивак прочитал его как-то иначе?

— Ну а как же? Конечно. Каждый режиссер по-своему прочитывает пьесу. Когда мы репетировали, я видела какие-то куски любимовского спектакля, но вообще всегда стараюсь не смотреть то, что репетирую, или то, что предстоит играть в кино. Актерский организм подвержен влияниям, мы подсознательно пытаемся кого-то передразнить, перенять какие-то вещи, особенно если они хорошо сделаны. Как бы ты ни стремился потом от этого уйти, обнаруживаешь, что они накрепко в тебя врезались, и ты нет-нет да и что-то скопируешь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Магический реализм» Оуэна Уилсона «Магический реализм» Оуэна Уилсона

У Оуэна Уилсона много странностей и описать его сложно

Караван историй
Возможно ли предсказать вооруженные конфликты? Вот как ученые работают над этим Возможно ли предсказать вооруженные конфликты? Вот как ученые работают над этим

Статистическая модель способна выявить связи между конфликтами в Африке

ТехИнсайдер
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
«Что может происходить, когда муж уходит, а робот-помощник остаётся?»: актриса Янина Студилина рассказала о сериале, в котором снялась «Что может происходить, когда муж уходит, а робот-помощник остаётся?»: актриса Янина Студилина рассказала о сериале, в котором снялась

Янина Студилина о том, почему боится роботов и не сильно ограничивает себя в еде

VOICE
Максим Аверин: «В момент, когда у меня был успех, я погибал» Максим Аверин: «В момент, когда у меня был успех, я погибал»

Большое интервью с Максимом Авериным

Караван историй
Дизайнерские дети и изучение эмбрионов: как наука сталкивается с этическими вопросами Дизайнерские дети и изучение эмбрионов: как наука сталкивается с этическими вопросами

Прогресс в репродуктологии — прогрессивное благо или этическое зло?

Forbes
Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует» Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует»

После схода ледника и пропажи съемочной группы мне приснился Бодров...

Караван историй
Психология смерти и технологии: сможет ли цифровой аватар заменить умершего Психология смерти и технологии: сможет ли цифровой аватар заменить умершего

Можно ли жить вечно?

Psychologies
«Это счастье, когда человек на своем месте!» «Это счастье, когда человек на своем месте!»

Какой Михаил Полицеймако вне экрана и сцены?

Добрые советы
Что делать со старым ненужным смартфоном: 10 сценариев использования Что делать со старым ненужным смартфоном: 10 сценариев использования

Если вы поменяли смартфон, не спешите выбрасывать старый

CHIP
Натали Портман. Мисс совершенство Натали Портман. Мисс совершенство

Натали Портман не слишком хорошо вписывается в голливудский ландшафт

Караван историй
Брокеры попросили ЦБ отложить ужесточение требований к квалифицированным инвесторам Брокеры попросили ЦБ отложить ужесточение требований к квалифицированным инвесторам

Участники российского фондового рынка предложили ЦБ отложить повышение критериев

Forbes
5 верных признаков, что ваш брак обречен 5 верных признаков, что ваш брак обречен

Каждый признак обреченного брака подкреплен исследованием ученых

Maxim
Я — сноб: композитор Никола Мельников Я — сноб: композитор Никола Мельников

Неоклассик Никола Мельников — о любви к творчеству Сергея Рахманинова

СНОБ
Тень Карафуто Тень Карафуто

Южная половина острова Сахалин исторически была тесно связана с японцами

Вокруг света
«Она меня и близко не подпустит»: как женщины мешают мужчинам быть хорошими отцами «Она меня и близко не подпустит»: как женщины мешают мужчинам быть хорошими отцами

Глава из книги Тобиаса Морштедта «Плохие хорошие отцы»

Psychologies
Объясняем на котиках: как правильно составлять запросы для нейросетей, чтобы получить красивый рисунок Объясняем на котиках: как правильно составлять запросы для нейросетей, чтобы получить красивый рисунок

Разбираемся, как правильно общаться с нейросетями для генерации картинок

CHIP
Какого разоблачения боялся Пол Уокер? Тайные романы звезд, о которых стало известно только после их смерти Какого разоблачения боялся Пол Уокер? Тайные романы звезд, о которых стало известно только после их смерти

Секреты знаменитостей, ставшие достоянием общественности уже после их смерти

VOICE
«Это несерьезно!»: почему не стоит спешить с признанием в любви «Это несерьезно!»: почему не стоит спешить с признанием в любви

Почему настораживает быстрое признание в любви и когда признаваться самое время?

Psychologies
Семь раз и склей Семь раз и склей

«Семь лиц Джейн»: несовершенный, но любопытный альманах в жанре роуд-муви

Weekend
Что такое карвинг и как делают эту завивку Что такое карвинг и как делают эту завивку

В чем особенности карвинга, как его делают и на какой длине он выглядит лучше

РБК
Что будет, если летом уснуть на голой земле Что будет, если летом уснуть на голой земле

Насколько опасно для особей нашего вида спать на земле летом

Maxim
Неожиданные последствия глобального изменения климата Неожиданные последствия глобального изменения климата

Из-за изменения климата будет меньше кофе, уменьшатся козы, а мумии разрушатся

Maxim
Ученые назвали новый стандарт «пустоты»: абсолютный вакуум Ученые назвали новый стандарт «пустоты»: абсолютный вакуум

NIST утвердил процесс для нового способа достичь «подлинного ничто»

ТехИнсайдер
Что такое безглютеновый хлеб и почему он полезен далеко не всем Что такое безглютеновый хлеб и почему он полезен далеко не всем

Есть ли спрос на безглютеновый хлеб и что это ― панацея или новый тренд

РБК
Кто соберет дары леса Кто соберет дары леса

Развитию рынка дикоросов могут способствовать новые меры господдержки

Агроинвестор
Что общего у медузы, кошки, змеи и космонавта? Математика Что общего у медузы, кошки, змеи и космонавта? Математика

Математикам удалось обнаружить алгоритм, описывающий класс природных движений

ТехИнсайдер
Секс с нарциссом: 5 особенностей, которые важно знать Секс с нарциссом: 5 особенностей, которые важно знать

Как понять, что вы попали в ловушку отношений именно с нарциссом?

Psychologies
Нарушение закона излучения Кирхгофа подтвердили экспериментально Нарушение закона излучения Кирхгофа подтвердили экспериментально

Физики впервые увидели в эксперименте нарушение теплового закона Кирхгофа

N+1
Кого убила Вирджиния Вулф: как женщины обретали себя и свою силу благодаря литературе Кого убила Вирджиния Вулф: как женщины обретали себя и свою силу благодаря литературе

Существует литература — существуют писательницы. Что такое «женское письмо»

Forbes
Открыть в приложении