Екатерина Вуличенко. Главная роль
Пару лет назад, когда мы с мужем попытались выяснить у Сони, как бы она отнеслась к появлению братика или сестренки, дочь четко высказала свою позицию: "Дорогие родители, большое спасибо за предложение, но мне и так хорошо. Одной".
Марат стал первым, кому я сообщила о беременности. И хотя для нас обоих это не было сюрпризом — мы давно мечтали о малыше, я сполна испытала все те радостные эмоции, которые переживает женщина, сообщая любимому, что скоро он станет отцом. Находясь в «интересном положении», многие из нас часто капризны в еде, и несчастные мужья среди ночи носятся по городу в поисках клубники, ананасов и прочих крабов. Марат такой участи избежал, я особо не привередничала, разве что проснулась страсть к выпечке. При том что никогда не любила булки и торты, постоянно хотелось сладкого, да еще запить его каким-нибудь вредным газированным напитком, особенно в первые месяцы. Но это оказалось не самой большой проблемой. Перед нами стояла задача посложнее...
Пару лет назад, когда мы с мужем попытались выяснить у Сони, как бы она отнеслась к появлению братика или сестренки, дочь четко высказала свою позицию: «Дорогие родители, большое спасибо за предложение, но мне и так хорошо. Одной». И мы, боясь травмировать ее, все тянули с известием, никак не могли найти подходящего момента. Не знаю, сколько бы это продолжалось, если бы не случай...
Летом отдыхали с Соней на Кипре. Я на шестом месяце, животик уже заметно округлился, но дочь ничего не замечала. И вот, гуляя в один из дней по пляжу, мы встретили Сонину подружку, с которой недавно произошла такая же «беда» — мама родила ей младшую сестренку. Первой реакцией ребенка был вопрос:
— Соня, а что, твоя мама беременна?!
— Нет, — последовал твердый ответ дочери, которая тем не менее с интересом посмотрела на мой живот.
Дальше скрывать было глупо, и вечером я решилась:
— Хочу с тобой поговорить. Наверное, догадываешься, о чем?
Со слезами на глазах Соня сказала:
— Да, мама, конечно догадываюсь. Но лучше бы мы завели еще одного кота... Когда малыш появится, ты станешь меня меньше любить?
— Что ты! Невозможно любить одного ребенка меньше другого. Конечно, буду любить вас одинаково сильно!
К счастью, Бог дал мне потрясающую, очень добрую девочку. Подумав несколько минут, Соня сказала, что будет рада и братику, и сестренке.
У меня словно гора с плеч свалилась, я же прекрасно понимаю, что для старшего ребенка появление малыша нередко оказывается стрессом. Во всяком случае, с моим рождением жизнь сестры кардинально изменилась. У нас разница — почти десять лет, и я жутко мешала Оксане. Любила отвечать ее поклонникам по телефону разными голосами, причем несла всякие глупости. Дрались мы с Оксаной страшно! Кто бы мог подумать, что спустя годы станем лучшими подругами?!
Я делаю все, чтобы Соня ощущала свою значимость и важность. Мы вместе ходим по магазинам, покупаем приданое для будущего ребенка. Сейчас я чувствую себя хорошо и могу заниматься приятными хлопотами. А вот первый триместр беременности оказался сложным, плюс сильно заболела. У нас в самом разгаре были гастроли с антрепризным спектаклем «Чужих мужей не бывает». Я играю там главную роль и в течение двух с половиной часов практически не ухожу со сцены. Никакой возможности заменить меня и уж тем более отменить спектакль не было. Пришлось ехать в Санкт-Петербург. Ни в коем случае не жалуюсь, это издержки любимой профессии: обещал зрителю — будь добр сыграть для него.
Одному богу известно, как выдержала дорогу, но знаете, в Питере я на собственном опыте поняла справедливость фразы «Сцена лечит!». Пока добиралась, готовилась к выступлению — умирала. А едва выходила на сцену, сразу забывала про болезнь. Однако после той поездки муж все же настоятельно попросил поберечь здоровье. Я честно выполнила все обязательства — доснялась в картинах, сыграла запланированные на ближайшие даты спектакли, то есть никого не подвела, хотя порой приходилось тяжело. Но от новых проектов отказалась и предупредила продюсеров о том, что дальше не смогу участвовать в антрепризе.
Самое смешное, что после первого триместра вновь почувствовала себя хорошо и поняла, что с удовольствием вышла бы на сцену и снялась где-нибудь. Но раз дала обещание супругу не рисковать, слово сдержала. Правда, недавно Марат отпустил сыграть в фильме у друзей. Но это всего пара съемочных дней и больше развлечение, чем работа.
В любом случае считаю, что беременность — один из самых счастливых периодов в жизни. Никакой не сложный этап и тем более не болезнь. Лично я хочу быть для своей дочери примером сильной женщины и любящей мамы. Ведь когда сама была ребенком, именно такой пример и видела...
Несмотря на все трудности, выпавшие на долю нашей семьи, у меня было счастливое детство. Мне повезло с родителями. У меня прекрасная мама — заботливая, добрая, готовая на любые жертвы ради близких. В свое время ей даже пришлось бросить институт ради отца, чтобы уехать с ним в другую страну. Папа — военный — был воплощением офицерской чести, порядочности. Он служил в Германии, Грузии, потом его перевели в Москву. Не помню, чтобы в доме случались скандалы или ссоры, и насколько понимаю, папа не собирался уходить из семьи. Но мир не без «добрых» людей: однажды маму просветили, что у мужа есть увлечение на стороне.
Возможно, другая промолчала бы, изобразила неведение, но мама — гордая, она не смогла простить предательства и буквально вычеркнула отца из своей жизни. Не могу ее осуждать, это был мамин выбор, на который она имела право. Тем более что на меня, погруженную в насыщенные событиями детские будни, их расставание не произвело какого-то особого впечатления.
Однако сама став мамой, я начала думать по-другому. Несомненно, если ребенок растет в полной семье, он чувствует себя более защищенным. Поэтому когда в моей жизни тоже случился развод, я выстроила с бывшим мужем отношения так, чтобы дочь не осталась без его внимания. Очень переживала за нее, но, слава богу, у нас с Денисом хватило мудрости расстаться по-хорошему. Мы восьмилетнюю Соню долго берегли, рассказали только после того, как все узнала пресса. Главным в наших словах было: ничего в твоей жизни не изменится, папа просто переедет в другое место. И хотя без слез не обошлось, она успокоилась. Для детей очень важна стабильность.
Мы все старались, чтобы перемены прошли для ребенка максимально спокойно и без последствий. Соня знает, что родители хорошо относятся друг к другу, пусть и живут не вместе. У нее есть любящий папа, с ним дочь проводит массу времени, мама, которая ее обожает, и мамин муж Марат, с которым у нее прекрасные отношения. Счастлива, что нам это удалось.
Я была на два года младше Сони, когда отец ушел. Он поступил благородно, оставив нам с мамой квартиру и не взяв из дома ничего. Причем мама отказывалась брать у него деньги, тем не менее папа настоял на своем и регулярно переводил нам свою военную пенсию. Спустя некоторое время она превратилась в копейки, но и эта мелочь была большим подспорьем.
Восхищаюсь силой своей матери, которая смогла справиться со всеми трудностями! Она билась изо всех сил, чтобы вырастить нас с сестрой. В воинской части мама занимала какую-то незначительную должность, поэтому бралась за любые подработки, но денег все равно катастрофически не хватало. На дворе стояли лихие девяностые, рубль обесценивался стремительно. Помню, пришла в магазин и увидела, что колбаса, которую еще вчера покупала за три рубля, теперь стоит тридцать! Я безумно испугалась, в голове засела одна мысль: «Как мы будем жить?!» Ничего, выжили! Пусть в долг, на гречке, но сами...
Случались у нас и абсолютно жуткие истории. Однажды мама решила заняться торговлей. Взяла для реализации какие-то кофточки, отправилась продавать их на рынок в лютый мороз, и весь товар у нее украли. Катастрофа! Надо же возвращать хозяину кофточек их стоимость, но для мамы сумма оказалась совершенно неподъемной. При всем желании деньги взять неоткуда, нечего даже продать: ни техники, ни дорогой мебели у нас не было. Мама плакала от бессилия. Выручил ее племянник из Саратова. Леша приехал и отдал любимой тете все свои накопления. До сих пор вспоминаю это с огромной благодарностью.
Никогда не испытывала комплекса по поводу того, что мы живем бедно и одета я хуже всех. Помню случай: надела в школу лучшие вещи сестры, купленные десять лет назад в Германии, — юбку, кофту и ботинки, все это было красным. За что получила в тот день в школе прозвище «красный помидор». Ну и что? Увидев, что мне от этого ни холодно ни жарко, одноклассники тут же переключились на что-то другое, куда более интересное, — дети ведь.
Однажды подруга временно устроила маму в какую-то фирму на очень приличную зарплату. И она вместо того чтобы откладывать деньги, отвезла меня в дорогой магазин и купила все, что было угодно моей душе. Туфли, которые мне понравились, оказались малы, но я не призналась маме, боясь ее расстроить. Так и ходила с жуткими мозолями, еле переставляя ноги, зато все были счастливы. Я вообще никогда не отчаивалась и точно знала, что все будет хорошо. Бедность — не самая страшная беда.