Как взрослые понимают «детский» язык
Когда дети только начинают говорить, их словарный запас очень ограничен. Часто одним из первых звуков, которые они издают, является «да», который может обозначать папу, собаку, точку или вообще ничего. Как взрослый слушатель может понять этот ограниченный речевой репертуар? Новое исследование, проведенное учеными Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, показало, как это происходит.
Новое исследование, проведенное учеными Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, показало, что понимание взрослыми контекста разговора и знание ошибок в произношении, которые обычно допускают дети, имеют решающее значение для понимания ранних лингвистических попыток детей.
Используя тысячи часов расшифрованных аудиозаписей общения детей и взрослых, исследователи создали вычислительные модели, которые позволили им начать проектирование того, как взрослые интерпретируют то, что говорят маленькие дети. Модели, основанные только на фактических звуках, которые дети произносят в своей речи, относительно плохо предсказывали то, что, по мнению взрослых, говорят дети.
Наиболее успешные модели делали свои прогнозы на основе больших массивов предшествующих разговоров, которые обеспечивали контекст того, что говорили дети. Кроме того, при повторном обучении на больших массивах данных общения взрослых и детей модели показали лучшие результаты.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что взрослые обладают высокой квалификацией в создании таких контекстных интерпретаций, которые могут обеспечивать важнейшую обратную связь, помогающую младенцам овладевать языком, считают исследователи.
«Взрослый человек, имеющий большой опыт слушания, задействует чрезвычайно сложные механизмы понимания языка, и именно это, очевидно, лежит в основе способности понимать то, что говорят маленькие дети», — говорит Роджер Леви, профессор кафедры мозга и когнитивных наук Массачусетского технологического института. — «На данный момент у нас нет прямых доказательств того, что эти механизмы непосредственно способствуют освоению языка детьми младшего возраста, но я думаю, что вполне правдоподобно предположить, что они делают это освоение более эффективным и сглаживают путь к успешному усвоению языка детьми».