Как выбрать онлайн-курс: простая инструкция, которая пригодится каждому
К сентябрю 2021 года 60% россиян пробовали обучение в онлайне, тогда как в 2019 этот показатель составлял лишь 30% — информация от «Яндекс.Практикум». Возросший спрос на удаленное образование стал причиной появления большого числа онлайн-школ и курсов. К сожалению, не все из них способны дать качественное образование и подготовить человека к работе по новой специальности. Чтобы не стать жертвой мошенников и не потратить деньги на пустышку, нужно выбирать курс тщательно.
1Внимание на спикера
Спикер — это не только “лицо” курса, но еще и преподаватель, который будет непосредственно вести занятия. Не стоит опираться лишь на популярность спикера в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) или восторженные отзывы о курсе на сайте — все это может быть продуманной рекламой. Потратьте немного своего времени на поиск информации о спикере в сети, причем опирайтесь на реальные факты: где человек учился и работал, какие должности занимал, есть ли у него собственные публикации, наработки и кейсы. Информацию никто не скрывает, но люди до сих пор готовы верить кричащим рекламным заголовкам.
Хороший спикер должен:
- быть реализованным специалистом в той сфере, в которой он преподает;
- иметь подтвержденные регалии: дипломы, кейсы, послужной список;
- предлагать актуальные на рынке методики;
- иметь приятную лично для вас манеру ведения уроков.
Часто бывает, что курс ведет не специалист, а блогер, не имеющий к теме почти никакого отношения. Не поленитесь больше узнать о человеке, чтобы потом не разочаровываться. А еще стоит найти фрагмент выступления спикера в Интернете (на некоторых курсах бывает презентация) и послушать, как он говорит. Случается, что раздражает голос преподавателя, его манера речи или обилие слов-паразитов — это может помешать воспринимать урок. Современное онлайн-образование дает возможность выбирать преподавателя по душе.
2Критически оцените обещания
Конкуренция на рынке онлайн-образования большая. Чтобы привлечь больше студентов, недобросовестные школы и спикеры могут использовать кликбейтные рекламные заголовки и давать нереалистичные обещания.