Как продвигать бизнес в соцсетях и не терять в охватах
Исход мастеров разного порядка из запрещённого в России Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — яркая примета нашего времени. Но если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Рассказываем, где сейчас самые хорошие охваты и как продвигать бизнес через соцсети и мессенджеры в новых условиях.
Рынок в одночасье перевернулся. По словам генерального директора маркетингового агентства VIPRO Анастасии Маклаевой, 90% компаний, продвигавшихся в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), отметили падение продаж на 60% и более. Причём речь прежде всего идёт именно о малом бизнесе — косметических салонах, небольших магазинах одежды, фитнес-центрах и пр.
Mediascope сообщает, что за первый месяц после блокировки аудитория российского сегмента Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) уменьшилась на 40%. Сразу же появилась и информация о том, что соцсеть вообще приостановила показ рекламы на территории РФ. А ведь ещё в прошлом году российские рекламодатели потратили в Fасebook 40 млрд руб. Как малому бизнесу действовать в таких обстоятельствах?
Ренессанс по-русски
На самом деле, множество отечественных инструментов, с помощью которых можно организовать эффективное привлечение покупателей и клиентов, давно ждали своего часа и сейчас буквально обрели второе дыхание.
Только за один месяц после блокировки Facebook (также запрещенная в РФ социальная сеть. — Прим. ред.) и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) трафик ВК вырос почти на 10%, а ежедневная аудитория перевалила за 50 млн. Приходят и новые пользователи — число регистраций аккаунтов увеличилось в четыре раза по сравнению с февральскими цифрами.
По данным Brand Analytics, результат «Одноклассников» скромнее — 6% прироста активных авторов постов, но никто ведь особенно и не ждал, что аудитория Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) окажется именно здесь. Тем не менее эта соцсеть как канал продвижения не теряет актуальности — всё-таки 21 млн человек посещают ОК ежедневно.
Одним из главных бенефициаров блокировок в России стал Telegram, который недавно наконец обзавёлся полноценным рекламным инвентарём. Мессенджер Дурова прибавил 13% аудитории по сравнению с сентябрем 2021 года. Ходят упорные слухи, что в ближайшее время площадка обзаведётся общей лентой новостей, что сделает её ещё более привлекательной для рекламодателей.