Как правильно выбрать масло, и когда его нужно менять
Можно ли лить всё подряд или необходимо соблюдать рекомендации производителя? Менять масло нужно по пробегу или в зависимости от условий эксплуатации? Что для него хуже – сто километров по шоссе или два часа в пробке?
Все эти вопросы мы задаём себе всякий раз, когда подходит время ТО, и надо выбрать «что залить и как долго потом на этом ездить?» То что длительность пробега между ТО напрямую зависит от качества масла – не для кого не секрет. Хорошая синтетика, по сравнению с полусинтетическими маслами, купленная в проверенном магазине, способна вдвое, а то и втрое увеличить время между заменами, но, разумеется, не всё так просто и однозначно.
Свобода выбора моторного масла напрямую зависит от того, насколько форсирован ваш мотор. Современная тенденция ставить на обычные кроссоверы и даже внедорожники высокофорсированные турбомоторы маленького объёма, предполагает не только использование в них самого совершенного масла, но и регулярное техобслуживание с его заменой. С точки зрения прогресса это может быть даже хорошо – более экономичный двигатель меньшего веса, позволяет продлить ресурс подвески и агрегатов, имеет меньше выбросов и предпочтителен с точки зрения налога. Однако приделывая к двухтонному автомобилю мотор объёмом 1.4 литра, производитель подразумевает, что его эксплуатация будет находиться в жёстких рамках, и выход за них чреват быстрым износом силового агрегата или его поломкой. Это относится не только к перегрузкам, наподобие долгих буксований или путешествий с тяжёлым прицепом, но и к точному соблюдению допусков и ограничений по части заправляемых жидкостей: масла, антифриза и т. д.
Вот мы и подошли к вопросу, насколько владелец того или другого кроссовера волен отступать от заводских рекомендаций в выборе масла. Если в ваших руках автомобиль с суперсовременным высокофорсированным мотором (100 л. с. с одного литра рабочего объёма и более), то вы заложник заводских ограничений, и с бюджетными маслами из недоразвитых стран лучше не экспериментировать. Это касается и допусков по вязкости, и марки производителя. В высокофорсированных моторах часто встречаются пары трения из эксклюзивных материалов, к которым конкретный производитель конкретного масла подбирает строго индивидуальные присадки. Увы, такова плата за «мощь с литра объёма». Тем более нельзя перекатывать пробег между сменами масла. Даже обычные, неспецифические