Как поэзия вдохновляет модных дизайнеров
От цитат из произведений на платьях до чтения стихов на подиуме
Показ Christian Dior осень-зима 2019 начался необычно: первой на подиум вышла не модель, а 88-летняя итальянская художница и поэтесса Бьянка Пуччарелли Менна, она прочитала отрывок из своего стихотворения. Ее творчество стало и элементом сет-дизайна: буквы из поэмы Бьянки украшали стены музея Родена, где проходило шоу. «Слова — один из самых мощных источников вдохновения для меня, — объяснила задумку Мария Грация Кьюри в интервью Vogue. — В фильмах все решено за зрителя, но книги позволяют нам включать свою фантазию». Рассказываем, как дизайнеры интерпретируют поэтические референсы и почему в последнее время делают это все чаще.
Возможно, эта тенденция связана с ростом интереса к поэзии в целом. За последние несколько лет в Великобритании продажи собраний стихотворений выросли на 12 процентов — похожая ситуация наблюдается и в других странах. В США поэтические книги каждый год продаются на 21 процент лучше по сравнении с предыдущим. В то же время возможности авторов, которые не печатаются, тоже растут — благодаря интернету они привлекают внимание читателей к своим работам даже без связи с издательствами. Стихотворный жанр и не думает умирать.
В моде стихов становится все больше. В сезоне осень-зима 2019 креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли объединился с четырьмя современными авторами — Ирсой Дэйли-Уорд, Гретой Белламациной, Робертом Монтгомери, а также молодым поэтом, известным в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) под ником Mustafa the Poet, и использовал цитаты из их