Как победить в конфликте на работе: секретные методы бизнес-коуча
![1920x1080_0xx09epq9b_3530540406019506407.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/3hv/zga/h35/jh5qwcyuerhvooqg1r1shec/wuh2sx.jpg?v=2&temp_url_sig=W-DluEXoZqcdYJFtS3iC-g&temp_url_expires=1738902206)
Всем нам приходится сталкиваться с коллегами, которые любят поспорить, а любую критику воспринимают как оскорбление. Как же победить в корпоративной войне — да и вообще в любом конфликте, который маячит на горизонте?
Стратегия победы стоит на двух китах. Первый — это избегание конфликта, а второй — перевод агрессии в русло сотрудничества.
Конфронтация в рабочей среде — это неотъемлемая часть производственного процесса. Чаще всего столкновения на работе носят кратковременный характер и выглядят цивилизованно, потому что все стороны понимают свои роли и нацелены на достижение конечного результата. Но бывают ситуации, когда конфликта избежать не получается и есть риск, что он затянется надолго. Однако и в таких трудовых спорах всегда можно достичь компромисса — его лишь нужно выявить.
Главное, помнить: когда мы поддаемся искушению ответить на оскорбления, мы играем по правилам агрессора. В этом случае «рабочий» фокус теряется, а поиск общего решения отходит на второй план. Вместо успешной реализации задачи мы рискуем стать объектом психологической манипуляции, которая подрывает и человеческое достоинство, и репутацию.
Разумеется, лучше всего не попадать в эту ситуацию. Секрет эффективного управления рабочими конфликтами — в последовательном контроле коммуникации и своих эмоций. Независимо от попыток противоположной стороны задеть нас или нарушить ваше равновесие, вы должны держать курс на достижение результата и управлять своими эмоциями.
Фокус на спокойствии
Одна из характерных черт любителей доминировать — способность держать собеседника в эмоциональном напряжении. Этот метод позволяет перевести вас в пассивное положение, что в свою очередь дает агрессору возможность контролировать обстановку и отстаивать свои интересы.